Рабочая программа по английскому языку к учебнику Forward 5 класс под редакцией М. В. Вербицкой

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» ДГО

«Согласовано»


«Утверждаю»

Руководитель МО


Директор МОУ «СОШ №2»

__________


__________

Протокол № _от


Приказ №______ от

«___»_____2015


«___»_________2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «английский язык»

(УМК «Forward» под редакцией М.В.Вервицкой )

Составители:

Н.А. Акимова





2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Фрагмент рабочей программы по английскому языку составлен на основе Федералного государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранному языку для основной школы, авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD. Английский язык. 5-9 классы», Москва: Вентана-Граф, 2013.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Forward 5 класс». Москва: Вентана-Граф, 2013 г. Авторы М.В.Вербицкая, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю в общеобразовательных классах.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, которая носит метапредметный характер. Она предполагает овладение речевой компетенцией (видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма).

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, навыками оперирования ими в жизненно важных сферах и ситуациях общения. Языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.

При изучении иностранного языка учащиеся познают вторую культурную реальность. Коммуникативная компетенция связана с социокультурными знаниями и умениями.

Формирование коммуникативной компетенции определяет содержание учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология».

Коммуникативные умения представлены четырьмя разделами (четыре вида языковой деятельности). В содержании языковой компетенции выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Формирование коммуникативной компетенции дополняется умением выбрать нужные стратегии коммуникации, готовностью гибкой регуляции речевого поведения в условиях дефицита языковых средств обеспечивает формирование компенсаторной компетенции.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенции обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 - м классе являются:

• воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

•• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 - м классе являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной ;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей в процессе достижения результата,

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение. Обучающийся 5-го класса научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести: диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,

Пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ

Аудирование. Обучающийся 5-го класса научится:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания, построенные на знакомом материале, содержащие незнакомые слова; выказывания одноклассников;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

Чтение. Обучающийся 5-го класса научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием языковой догадки, выборочного перевода, справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Письменная речь. Обучающийся 5-го класса научится:

- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- писать короткие поздравления (30-40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры (100-110 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Языковые средства и навыки оперирования ими . Обучающийся 5-го класса научится:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Обучающийся 5-го класса научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Обучающийся 5-го класса научится:

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Расширить объем до 1200 лексических единиц

Грамматическая сторона речи. Обучающийся 5-го класса научится:

- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, сложносочиненные предложения, все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Виды и формы контроля


Тема

Кол-во часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проекты

Контрольные работы

Чтение

Устная речь

Аудирование

Письмо

1

Давайте создадим школьный журнал

6

1

Проект «Мои каникулы»

1




2

Конкурс фотографии

6

1


1




3

На киностудии

5

1



1



4

На нефтяной вышке

5

1



1


1

5

Едем в Америку

5

1


1




6

Мистер Биг строит планы

4

1



1

1


7

Каким путем нам пойти?

4

1


1




8

Каникулы в США

4

1



1



9

Где капсула?

6

1






10

Интересы и хобби

7

1


1




11

Можно поговорить С Риком Мореллом, пожалуйста?

6

1



1


1

12

Взгляд на историю

7

1


1




13

Остров Мистера Бига

3

1






14

Острова Тихого океана

4

1




1


15

Пещера Мистера Бига

4

1






16

Прощальная вечеринка

5

1


1

1




102

14

1

6

6

2

2

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях - Москва: Вентана- Граф: Pearson Education Limited, 2014

2. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях - Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

3. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

Список литературы

  1. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  2. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2009 - 2012г.

  3. Forward" Учебник англ. яз.для 5кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана Граф, 2013.

  4. А. П. Миньяр - Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку» (Москва 2001).

  5. Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. - Обнинск: Титул.

  6. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. - М.: Первое сентября.

  7. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. 'Forward" для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана Граф, 2014.

  8. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. 'Forward" для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана Граф, 2014.

  9. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2011г.

  10. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка 'Forward"для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана Граф, 2014.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт (2013г.)




© 2010-2022