- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад Информационно-образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Доклад Информационно-образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова С.Г. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационно-образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Учитель МБОУ «Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского»
Морзова С.Г.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг.
Введение ФГОС поставило перед нами задачу, прежде всего, самому многому научиться и ответить на многие вопросы, которые раньше, вроде бы, были абсолютно ясны. Чему учить, как учить, зачем учить. Приходится изучать много для того, чтобы правильно построить урок. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся оптимальные условия обучения в соответствии с их учебными возможностями.
Работая в течение нескольких лет в начальной и основной школах по УМК "Enjoy English",(авторская программа М.Биболетовой), а теперь с переходом на новые образовательные стандарты и по УМК «Форвард», под редакцией М.В.Вербицкой, я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся.
В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются информационно-образовательные технологии и, в частности, ЦОР.
Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.
Я использую на уроках и во внеурочной деятельности всевозможный материал для аудирования, просмотра, тестирования: диски для прослушивания, различные презентации, обучающие материалы из Интернета, видеофильмы. Всё это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.
Применяя информационные технологии на уроках, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. повышение интенсивности учебного процесса;
2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению английского языка;
3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;
4.повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);
5. развитие творческих способностей учащихся;
6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).
Особое внимание я уделяю применению информационно-коммуникационных технологий. Каждый урок я использую учебные электронные пособия:
-
Обучающие компьютерные программы
"Enjoy Listening and Playing" - 4 кл.
-
Аудиоприложение (CD MP3) к учебникам «ЕnjoyEnglish» и «Форвард».
-
Комплект ЦОР(песни, игры).
-
CD-ROM (интерактивные наглядные пособия) по страноведению, по грамматике и фонетике (электронное пособие «Профессор Хиггинс», "Английский без акцента").
-
Мультимедийные презентации
Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку
Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, сдавать тест по изученным грамматическим и лексическим темам, способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Такие уроки вызывают огромный интерес у учащихся.
Каждая коллекция ЦОР к конкретному уроку учебника представляет собой беседу того или иного героя сюжета с учащимися: они приглашают детей поиграть, просят их помочь при решении сложных задач, учат их правильно общаться на английском языке и т.п.
Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер.
Использование ИТ в начальной школе позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности - эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
-
продвигает ребенка в общем развитии
-
помогает преодолеть трудности
-
вносит радость в жизнь ребенка
-
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
-
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения английскому языку с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.