Доклад Информационно-образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Учитель МБОУ «Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского»

Морзова С.Г.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,

а тому, как они должны думать,

то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг.

Введение ФГОС поставило перед нами задачу, прежде всего, самому многому научиться и ответить на многие вопросы, которые раньше, вроде бы, были абсолютно ясны. Чему учить, как учить, зачем учить. Приходится изучать много для того, чтобы правильно построить урок. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся оптимальные условия обучения в соответствии с их учебными возможностями.

Работая в течение нескольких лет в начальной и основной школах по УМК "Enjoy English",(авторская программа М.Биболетовой), а теперь с переходом на новые образовательные стандарты и по УМК «Форвард», под редакцией М.В.Вербицкой, я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся.

В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются информационно-образовательные технологии и, в частности, ЦОР.

Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.

Я использую на уроках и во внеурочной деятельности всевозможный материал для аудирования, просмотра, тестирования: диски для прослушивания, различные презентации, обучающие материалы из Интернета, видеофильмы. Всё это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.

Применяя информационные технологии на уроках, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. повышение интенсивности учебного процесса;

2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению английского языка;

3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

4.повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);

5. развитие творческих способностей учащихся;

6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).

Особое внимание я уделяю применению информационно-коммуникационных технологий. Каждый урок я использую учебные электронные пособия:

  • Обучающие компьютерные программы

"Enjoy Listening and Playing" - 4 кл.

  • Аудиоприложение (CD MP3) к учебникам «ЕnjoyEnglish» и «Форвард».

  • Комплект ЦОР(песни, игры).

  • CD-ROM (интерактивные наглядные пособия) по страноведению, по грамматике и фонетике (электронное пособие «Профессор Хиггинс», "Английский без акцента").

  • Мультимедийные презентации

Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, сдавать тест по изученным грамматическим и лексическим темам, способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Такие уроки вызывают огромный интерес у учащихся.

Каждая коллекция ЦОР к конкретному уроку учебника представляет собой беседу того или иного героя сюжета с учащимися: они приглашают детей поиграть, просят их помочь при решении сложных задач, учат их правильно общаться на английском языке и т.п.

Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер.

Использование ИТ в начальной школе позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности - эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  • продвигает ребенка в общем развитии

  • помогает преодолеть трудности

  • вносит радость в жизнь ребенка

  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения английскому языку с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.

© 2010-2022