Стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стратегии подготовки к ЕГЭ. Устная часть.


В 2015 г. выпускники будут сдавать устную часть ЕГЭ по английскому языку. В устной части представлены задания разного уровня для лучшей дифференциации выпускни­ков. Задания будут направлены на проверку не только языковых знаний и навыков, но и на сформированностьметапредметных умений. При ответе экзаменуемый дол­жен уметь планировать своё речевое высказывание, выде­лять нужную информацию, сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Устная часть ЕГЭ будет включать 4 типа зада н и й:

  1. задание базового уровня - прочитать вслух фраг­мент информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста;

  2. задание базового уровня - задать вопросы с це­лью получения необходимой информации;

  3. задание базового уровня - описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опо­рой на план высказывания;

  4. задания повышенного уровня - сравнить две кар­тинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме.

Все ответы учащегося записываются на цифровой но­ситель и проверяются сертифицированными экспертами. Планируемое время на выполнение заданий этого разде­ла - 15 мин. Максимально возможный первичный балл за все задания - 20.

В первом задании этого раздела учащимся предлагается прочитать вслух небольшой отрывок из на­учно-популярного текста. Для подготовки к заданию экза­менуемому дается 1,5 мин. После этого учащийся читает вслух текст, а его ответ записывается на компьютере. Вре­мя чтения - не более 1,5 мин.

Задача экзаменуемого - понять содержание читаемого текста, разбить предложения на смысловые группыифонетически правильно прочитать текст.

Максимально возможный балл за это задание - 1.

Критерии оценивания выполнения задания 1 балл -Речь воспринимается легко, необоснован­ные паузы отсутству­ют; фразовое ударе­ние и интонацион­ные контуры без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических оши­бок, в том числе не более 2 ошибок, иска­жающих смысл

0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестест­венных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, или сделано более 5 фонетических оши­бок или сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

  1. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его основное содержание.

  2. Выделите слова, которые вы не знаете, и попытай­тесь прочесть их. Вспомните, как читаются похожие по написанию слова.

Разбейте предложения на смысловые группы и поду­майте, где вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется слово или группа слов в предло­жении, которую нельзя разделить паузой без потери смысловой связи между словами. Предложение мо­жет состоять из одной или нескольких смысловых групп

При подготовке к заданию надо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Ещё раз про­читайте текст, делая акцент на смысловую интона­цию.

Во второмзадании учащимся предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и запросить необходимую информацию, имитируя диалог-расспрос по телефону. В ка­честве опоры экзаменуемым предлагается коммуникатив­ная ситуация, а также 5 пунктов плана, в соответствии с которыми они должны задать 5 вопросов и получить до­полнительную информацию. Учащиеся должны уметь точно и правильно употреблять языковые средства оформ­ления диалогического высказывания.

Время на подготовку ответа на задание - 1- 1,5 мин. Время говорения - 1 мин. За каждый правильно заданный вопрос начисляется 1 балл. Максимально воз­можное количество баллов за всё задание - 5. 1 балл - Вопрос задан и имеет правильную грамма­тическую форму, воз­можные фонетичес­кие погрешности не затрудняют воспри­ятия. 0 баллов- Вопрос не задан или задан с ошиб­ками, искажающи­ми его содержание.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

  • При подготовке к заданию представьте, что вы дей­ствительно звоните в организацию (отель, спорт­клуб, языковую школу и т.д.) и хотите выяснить не­достающую информацию. Желательно начать разго­вор так, как вы бы начали его в реальной ситуации. Например:

Hello, I'm going to visit your hotel (gym, cafe, theme park, etc.) but I would like to ask a few questions first.

  • Подумайте, в каких случаях вам надо задать общие вопросы, а в каких - специальные. Вспомните схе­мы этих вопросов (см. раздел «Письмо»).

  • Вежливо завершите диалог:

Thank you very much for your help. I'llcallbacklater.

В третьем задании экзаменуемым предлагается три фото­графии, которые были сделаны во время путешествия. И в процессе подготовки к ответу (1 мин) учащемуся следует выбрать одну фотографию и описать её в соответствии с предложенным планом; рассказать, где и почему она были сделана, а также обосновать, почему он решил рассказать именно об этой фотографии. Ответ учащегося записывает­ся на компьютере. Время говорения - 2 мин.

Задача экзаменуемого - уметь использовать различ­ные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуж­дение); логично и связанно строить высказывание в кон­тексте заданной коммуникативной ситуации; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания.

Критерии оценивания выполнения задания

Задание оценивается экспертами по трём крите­риям: К1 (содержание, максимально 3 балла), К2 (орга­низация высказывания, максимально 2 балла) и КЗ (язы­ковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное количество баллов за это зада­ние - 7.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

  1. При подготовке к заданию выберите одну фотогра­фию, которая ближе вам по словарному запасу.

  2. Сделайте небольшое вступление, используя форму­лировку задания. Например:

While travelling I always take lots of photos and today I am going to tell you about Picture 1.

  • Опишите картинку, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана.

  • ИспользуйтевремяPresentContinuousдляописаниятого, чтопроисходитнафотографии (Whatarethepeopleinthephotodoing?What clothes are they wearing? Are they happy or sad, angry, bored or tired? Why?).

  • Используйте разговорные клише и средства логичес­кой связи для объединения ответов в единый связан­ный рассказ.

  • Не забудьте сказать, какие эмоции и чувства вызы­вает у вас эта фотография.

  • Обязательно сделайте заключение для логичного за­вершения рассказа.

Четвертое задание - это задание повышенного уровня. Экзаменуемым предлагается описать и сравнить две фотогра­фии, выявив их сходство и различие, а также выразить своё отношение к тому, что изображено на фотографиях. В качестве опоры для монологического высказывания ис­пользуется план ответа, состоящий из 5 пунктов. Учащий­ся должен дать развёрнутые ответы на все вопросы, связав их в единый рассказ.

Время, отведённое на подготовку к ответу, - 2 мин. Время говорения - 2 мин. Ответ учащегося записывается на компьютере.

Задача экзаменуемого - уметь использовать различ­ные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуж­дение); логично и связанно строить высказывание в кон­тексте заданной коммуникативной ситуации; точно и пра­вильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания.

Критерии оценивания выполнения задания

Задание 4 оценивается экспертами аналогично зада­нию 3 по трём критериям: К1 (содержание, макси­мально 3 балла), К2 (организация высказывания, макси­мально 2 балла) и КЗ (языковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное коли­чество баллов за это задание - 7.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 4

  • При подготовке к заданию определите тематику кар­тинок и подумайте, какие проблемы, связанные с этой тематикой, отражены на фотографиях.

  • Подумайте, что объединяет картинки, и чем они от­личаются. Для успешного ответа желательно выя­вить не менее 2-х отличий и 2-х общих характеристик.

  • Сделайте небольшое вступление, используя форму­лировку задания. Например:

Now I am going to compare and contrast these two photographs. In the first picture we can see...

  1. Кратко опишите картинки, а затем сравните их, сле­дуя предложенному плану. Старайтесь дать развёр­нутые ответы на каждый пункт плана.

  2. Используйте времяPresentContinuousдля описания того, что происходит на фотографии.

  3. Используйте разговорные клише и средства логичес­кой связи для объединения ответов в единый связан­ный рассказ.

  4. Не забудьте дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос (желательно привести 2 развёрнутых аргумента).

  5. Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку является не обязательной и будет сдаваться по желанию выпускников. Но я думаю, чтобы получить больше баллов, смысла нет сдавать экзамен, не попробовав взять раздел Speaking.

Литература

  • Вербицкая М. В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. - Москва: Интеллект - Центр, 2015.

  • Музланова Е. С. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М. :АСТ, Астрель,2014

  • Grzegorz Spiewakmacmillan.ru/events/detail.php?ID=66153Вебинар «Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку».


© 2010-2022