- Преподавателю
- Иностранные языки
- Стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
Стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Е.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Стратегии подготовки к ЕГЭ. Устная часть.
|
В 2015 г. выпускники будут сдавать устную часть ЕГЭ по английскому языку. В устной части представлены задания разного уровня для лучшей дифференциации выпускников. Задания будут направлены на проверку не только языковых знаний и навыков, но и на сформированностьметапредметных умений. При ответе экзаменуемый должен уметь планировать своё речевое высказывание, выделять нужную информацию, сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. Устная часть ЕГЭ будет включать 4 типа зада н и й:
Все ответы учащегося записываются на цифровой носитель и проверяются сертифицированными экспертами. Планируемое время на выполнение заданий этого раздела - 15 мин. Максимально возможный первичный балл за все задания - 20. В первом задании этого раздела учащимся предлагается прочитать вслух небольшой отрывок из научно-популярного текста. Для подготовки к заданию экзаменуемому дается 1,5 мин. После этого учащийся читает вслух текст, а его ответ записывается на компьютере. Время чтения - не более 1,5 мин. Задача экзаменуемого - понять содержание читаемого текста, разбить предложения на смысловые группыифонетически правильно прочитать текст. Максимально возможный балл за это задание - 1. Критерии оценивания выполнения задания 1 балл -Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе не более 2 ошибок, искажающих смысл 0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, или сделано более 5 фонетических ошибок или сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл. |
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Разбейте предложения на смысловые группы и подумайте, где вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется слово или группа слов в предложении, которую нельзя разделить паузой без потери смысловой связи между словами. Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп При подготовке к заданию надо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Ещё раз прочитайте текст, делая акцент на смысловую интонацию. Во второмзадании учащимся предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и запросить необходимую информацию, имитируя диалог-расспрос по телефону. В качестве опоры экзаменуемым предлагается коммуникативная ситуация, а также 5 пунктов плана, в соответствии с которыми они должны задать 5 вопросов и получить дополнительную информацию. Учащиеся должны уметь точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания. Время на подготовку ответа на задание - 1- 1,5 мин. Время говорения - 1 мин. За каждый правильно заданный вопрос начисляется 1 балл. Максимально возможное количество баллов за всё задание - 5. 1 балл - Вопрос задан и имеет правильную грамматическую форму, возможные фонетические погрешности не затрудняют восприятия. 0 баллов- Вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Hello, I'm going to visit your hotel (gym, cafe, theme park, etc.) but I would like to ask a few questions first.
Thank you very much for your help. I'llcallbacklater. В третьем задании экзаменуемым предлагается три фотографии, которые были сделаны во время путешествия. И в процессе подготовки к ответу (1 мин) учащемуся следует выбрать одну фотографию и описать её в соответствии с предложенным планом; рассказать, где и почему она были сделана, а также обосновать, почему он решил рассказать именно об этой фотографии. Ответ учащегося записывается на компьютере. Время говорения - 2 мин. Задача экзаменуемого - уметь использовать различные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуждение); логично и связанно строить высказывание в контексте заданной коммуникативной ситуации; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания. |
Критерии оценивания выполнения задания Задание оценивается экспертами по трём критериям: К1 (содержание, максимально 3 балла), К2 (организация высказывания, максимально 2 балла) и КЗ (языковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное количество баллов за это задание - 7. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
While travelling I always take lots of photos and today I am going to tell you about Picture 1.
Четвертое задание - это задание повышенного уровня. Экзаменуемым предлагается описать и сравнить две фотографии, выявив их сходство и различие, а также выразить своё отношение к тому, что изображено на фотографиях. В качестве опоры для монологического высказывания используется план ответа, состоящий из 5 пунктов. Учащийся должен дать развёрнутые ответы на все вопросы, связав их в единый рассказ. Время, отведённое на подготовку к ответу, - 2 мин. Время говорения - 2 мин. Ответ учащегося записывается на компьютере. Задача экзаменуемого - уметь использовать различные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуждение); логично и связанно строить высказывание в контексте заданной коммуникативной ситуации; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания. Критерии оценивания выполнения задания Задание 4 оценивается экспертами аналогично заданию 3 по трём критериям: К1 (содержание, максимально 3 балла), К2 (организация высказывания, максимально 2 балла) и КЗ (языковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное количество баллов за это задание - 7. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 4
|
Now I am going to compare and contrast these two photographs. In the first picture we can see...
Устная часть ЕГЭ по английскому языку является не обязательной и будет сдаваться по желанию выпускников. Но я думаю, чтобы получить больше баллов, смысла нет сдавать экзамен, не попробовав взять раздел Speaking. Литература
|