- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ открытого урока по теме «Путешествие»
Самоанализ открытого урока по теме «Путешествие»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емелина О.В. |
Дата | 09.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
15 декабря 2010 года в гр. МТ-321 был проведен урок английского языка.
Тема урока: Путешествие.
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Урок разрабатывался в соответствии с индивидуальными особенностями студентов, способных осваивать учебный материал программы по английскому языку необходимый для подготовки к сдаче итогового зачета.
В данной группе обучаются … человек из них … девочек и … мальчиков.
Группа неоднородна по своему составу: … учащихся учатся на «4» и «5», а основная масса успевают на «3»,
Целью урока являлось закрепление лексического материала и активизация иноязычного материала по теме «Путешествие» в речи, развитие грамматических навыков и навыков аудирования. При планировании урока для достижения поставленной цели я ставила следующие задачи:
Практическую: ориентация на формирование навыков в говорении.
Развивающую: формирование у учащихся способности работать в различных режимах (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс), работать самостоятельно.
Воспитательную: развитие культуры общения - умение слушать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.
Образовательную: повышение общей языковой культуры выражения мыслей, как на родном языке, так и на ИЯ.
Задачи, которые я поставила, являются реалистичными и диагностичными. Ребята, овладев лексическим и грамматическим материалом, в последствие будут использовать его в диалогических и монологических высказываниях,
а также в письменной речи. Что касается развивающей и воспитательной задач, то их реалистичность доказывается самим содержанием учебного материала. Лексическая тема урока - это " Путешествие ", которая является актуальной, так как в дальнейшем учащиеся смогут уверенно пользоваться лексическими единицами для беседы .
Данный урок занимает непосредственное место в системе уроков, так как он тесно связан с предыдущим материалом. Урок базируется на уже изученном материале. Структура урока полностью соответствует его содержанию, так как предложенные (а затем выполненные) упражнения помогают достигнуть поставленной цели и задач. Конкретное содержание воспитательной задачи
воплощается в слове - в речевых высказываниях, воспринимаемых и создаваемых студентами, а также в самой организации обучения. Важная роль в воспитании студентов средствами английского языка принадлежит
содержательной стороне учебного материала: текстам, упражнениям, слуховым и зрительным наглядным пособиям.
Достижение образовательной задачи осуществляется таким образом, что студенты овладевают иностранным языком - это развивает их в языковом отношении, обогащает новыми понятиями, развивает логическое мышление, расширяет их кругозор.
Урок состоял из организационного этапа, этапа фонетической зарядки, речевой зарядки, проверки домашнего задания, основной части урока в которой присутствовало обобщение, завершающего этапа урока. Все этапы были логично связаны между собой, что способствовало целостному восприятию материала урока. Время урока было рационально
распределено на все этапы.
Использовались методы словесно-наглядный и практических упражнений, поисковый, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя, устный опрос. Для оптимизации процесса обучения на уроке использовались различные - задания (тест), опоры для будущих высказываний, слайды.
Различные виды заданий, смена деятельности, новизна информации
обеспечивали высокую работоспособность студентов в течение всего урока.
Контроль осуществлялся как устным способом, так методом самоконтроля
при выполнения задания «Test».
На уроке активно использовались элементы новых компьютерных
технологий (проектор с презентационной программой урока), что повысило
его наглядность, обеспечило мотивацию к изучению материала и облегчило
зрительное восприятие учебно-речевых упражнений. В начале урока
студенты прослушали песню в сопровождении звукозаписи и выполнили соответствующее упражнение.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ошибки
студентов я старалась поправлять корректно, доброжелательно.
Домашнее задание полностью соответствует материалу урока.
В целом могу сказать, что урок достиг поставленных целей и реализовал все
задачи.