- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа к УМК Кузовлева
Рабочая программа к УМК Кузовлева
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волотова Т.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Цели обучения английскому языку.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих:
-
речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
-
языковой компетенции - овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
-
социокультурной компетенции - расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город, их культуру;
-
компенсаторной компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Липецке и Липецкой области;
-
учебно-познавательной компетенции - ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
-
активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
-
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания;
-
толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основании следующих документов:
-
Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089);
-
Письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
-
Образовательной программы МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год;
-
Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 51 г.Липецка протокол от 30.08.2013 № 3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2013 № 232).
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень).
Выбор мотивирован тем, что она соответствует стандарту основного общего образования по английскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию учащихся.
Данная программа даёт возможность усвоить новые лексические единицы, новые грамматические явления; систематизировать основные видовременные формы английского глагола; совершенствовать произносительные навыки; совершенствовать навыки чтения и аудирования.
Программа предназначена для изучения английского языка в 10 классе, составлена на 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю) в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год, Календарным учебным графиком.
Основной формой организации образовательного процесса в 10 классе является урок.
Перечень контрольных мероприятий:
- контрольные работы, проверяющие уровень сформированности всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо): 6;
- проверочные тесты в формате ЕГЭ: 4;
- творческие проекты: 4.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник «Английский язык» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений
(авторы: В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова,Ю.Н.Балабардина ), выбор которого обусловлен следующими причинами:
1) данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
2) УМК ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
3) разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
4) данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
5) переизданые учебные пособия из данного УМК в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Содержание рабочей программы.
(105 часов)
Повторение (6 часов)
Летние каникулы.
Куда пойти после школы?
Моя страна в мире.
Цикл 1. Как разнообразен мир! (24 часа)
Разнообразие ландшафтов.
Влияние географии на жизнь людей.
Географическое положение России и Липецкой области.
Эти загадочные иностранцы.
Понимание-это шаг к сближению.
Вы знаете…? Особенности национального характера.
Цикл 2. Западные демократии. Демократичны ли они? (23 часа)
Политические системы Великобритании и США.
Политическая система России.
Общее и разное в политических системах.
Черты характера политика и политического лидера.
Законодатели и исполнители.
Полномочия Президента и Думы в России
Цикл 3. Что волнует молодое поколение? (22 часа)
Увлечения молодежи.
Молодежные субкультуры.
Как выразить свою индивидуальность?
Подростки России и других стран.
Я думаю, что действительно могу…
Цикл 4. Легко ли быть молодым? (30 часов)
Права подростков в современном обществе.
Молодые люди - старые проблемы.
Свидания.
Законы для подростков.
Закон и подросток.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащийся должен
Познавательный аспект
сформировать представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США по следующим темам: государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера и т. д.;
уметь выделять общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям и традиция;
уметь проявлять собственное мнение, собственную активную жизненную позицию по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний о собственной стране и других странах.
Учебный аспект
систематизировать и закрепить материал, пройденный ранее и усвоить новый в каждом из четырех видов деятельности.
Говорение.
Лексическая сторона речи
владеть основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
_ слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control - control).
Грамматическая сторона речи
-
владеть грамматическими явлениями (косвенная речь и согласование времен);
-
совершенствовать следующие грамматические явления: Present Simple Active,
Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect;
-
'that'-clauses;
-
Ving forms;
-
действие в будущем: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple;
-
все типы вопросов;
-
Passive Voice;
-
предлоги;
-
степени сравнения прилагательных и наречий;
-
First, Second and Third Conditionals;
-
модальные глаголы
Фонетическая сторона речи
уметь правильно интонационно оформлять различные коммуникативные типы предложений, делать правильное логическое ударение, говорить выразительно в высоком темпе
Диалогическая речь
уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями с использованием различных речевых функций.
Предполагаемый объем высказывания каждого собеседника -5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Монологическая речь
уметь высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания - 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Чтение
овладеть всеми чтения (с общим охватом содержания, с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения; расширить рецептивный словарь
Аудирование
воспринимать информацию в разных видах аудирования (с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, с общим охватом содержания, с извлечением специфической информации); полно и точно понимать высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе. Время звучания текста - 1,5-2 минуты
Письмо.
научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; выписывать из текста нужную информацию; заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; писать письмо по аналогии с образцом.
Развивающий аспект
уметь различать (фонетический и интонационный слух),
догадываться (по словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту и др.),
выявлять языковые закономерности, логически мыслить.
Воспитательный аспект
уметь уважительно относиться к другой культуре; к общечеловеческим ценностям;
владеть личностными качествами (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.)
Литература.
-
Учебник (Student's Book). Английский язык. 10-11 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, - М.: Просвещение, 2011.
-
Книга для учителя (Teachers Book) - М.: Просвещение, 2009г.
-
Рабочая тетрадь (Activity Book) - М.: Просвещение, 2013г.
-
Книга для чтения (Reader) - М: «Просвещение» 2013г.
-
Звуковое приложение (prosvmedia.ru/mp3)
-
Специальный компонент для контроля уровня овладения иноязычной культурой и подготовки к ЕГЭ: контрольные задания (Assessment Tasks), методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher's Guide to Assessment Tasks), звуковое приложение к контрольным заданиям.- М.: Просвещение, 2011г.
-
Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher's Guide to Assessment Tasks) - М.: Просвещение, 2011г.
-
Звуковое приложение к контрольным заданиям.
-
Интернет-поддержка (prosv.ru/umk/we).
Календарно-тематический план.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата прохождения темы
по плану
фактически
Повторение
6
Летние каникулы.
1
Видовременные формы глаголов.
1
Куда пойти после школы?
1
Моя страна в мире.
1
Контрольная работа (I часть)
1
Контрольная работа (II часть)
1
Цикл 1. «Как разнообразен мир!»
24
Разнообразие ландшафтов.
1
Природные особенности стран.
1
География России. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Влияние географии на жизнь людей.
1
Так как Британия островное государство…
1
Особенности географии Австралии.
1
Как погода влияет на жизнь людей?
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ. Тест.
1
Резервный урок.
1
Можно ли объяснить эти факты?
1
Эти загадочные иностранцы.
1
Понимание-это шаг к сближению.
1
Характерные черты британцев.
1
Особенности русского характера.
1
В гостях хорошо, а дома лучше.
1
Страноведческий материал о США.
1
Национальные парки. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Урок обобщение по теме.
1
Проект «Мы живем вРоссии».
1
Контрольная работа (I часть)
1
Контрольная работа (II часть)
1
Резервный урок.
1
Цикл 2. «Западные демократии. Демократичны ли они?»
23
Парламентская демократия.
1
Политическая система Великобритании.
1
Мнение британцев о монархии.
1
Резервный урок.
1
Власть президента США
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ).
1
Система сдержек и противовесов.
1
Билль о правах человека. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Политическая система России.
1
Общее и разное в политических системах.
1
У кого прав больше?
1
Каким должен быть политик?
1
Законодатели и исполнители.
1
Все ли равны перед законом?
1
Полномочия Президента в России
1
Дума может…(Подготовка к ЕГЭ). Тест.
1
Резервный урок.
1
Урок обобщение по теме
1
Проект «Идеальное государство».
1
Подготовка контрольной работе.
1
Контрольная работа (I часть)
1
Контрольная работа (II часть)
1
Резервный урок.
1
Цикл 3. «Что волнует молодое поколение?»
22
Увлечения молодежи.
1
Как выразить свою индивидуальность?
1
Почему подростки выбирают…?
1
Молодежные субкультуры.
1
Проблемы молодежи. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Молодежные группировки
1
Резервный урок.
1
Отношение общества к субкультурам.
1
Подростки России и других стран.
1
Молодые годы родителей.
1
Молодые агрессивны? (Подготовка к ЕГЭ)
1
Резервный урок.
1
Благотворительные организации.
1
Вудстокский фестиваль. (Подготовка к ЕГЭ). Тест.
1
Я думаю, что действительно могу.
1
Урок обобщение по теме
1
Что ты думаешь о молодежных субкультурах?
1
Проект « Как выразить себя?»
1
Подготовка контрольной работе.
1
Контрольная работа (I часть)
1
Контрольная работа (II часть)
1
Резервный урок.
1
Цикл 4. «Легко ли быть молодым?»
30
Легко ли быть молодым.
1
Конвенция ООН о правах детей.
1
Защита детей от насилия.
1
Права подростков в современном общ-ве.
1
Возрастные ограничения.
1
Твои права. (Подготовка к ЕГЭ). Тест.
1
Ты уже достиг возраста…?
1
Молодые люди - старые проблемы.
1
Что беспокоит молодежь?
1
Что беспокоит молодежь в твоем городе.
1
Досуг юных липчан.
1
Резервный урок.
1
Урок чтения. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Стоит ли идти на свидание?
1
Мое первое свидание.
1
Счастливы ли подростки?
1
На что жалуются подростки?
1
Удачны ли подростковые годы?
1
Легко ли быть молодым?
1
Молодежь сегодня. (Подготовка к ЕГЭ)
1
Что вас не устраивает?
1
Урок обобщение по теме
1
Резервный урок.
1
Контрольная работа (I часть)
1
Контрольная работа (II часть)
1
Проект «Легко ли быть молодым?».
1
Итоговая к / работа (I часть)
1
Итоговая к / работа (II часть)
1
Резервный урок
1
Резервный урок
1
Итого:
105
11