Cтатья Обучение чтению на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение чтению на уроках английского языка


Учитель иностранного языка

МАОУ «СОШ №111»

Мусолямова Т.Ф.

Обучение чтению и письму на английском языке начинается со 2го класса начальной школы. Работа одновременно над обоими видами речевой деятельности дает хорошие результаты.

При овладении чтением учащиеся начальной школы учатся технике чтения и чтению как отдельному речевому умению.

чтения как средство обучения

чтение как отдельное речевое умение

чтение с определением

основной идеи текста (ознакомительное)

чтение с поиском конкретной информации

(поисковое)

чтение для удовольствия

 введение нового языка с опорой на наглядность и языковую догадку

 чтение как модель для говорения и письма

 чтение как стимул для устного и письменного высказывания

 чтение как источник познавательной информации

 чтение инструкций для выполнения заданий в группах и индивидуально

 понимать основное содержание небольших несложных сказок, историй, описаний, построенных на знакомом материале, а также небольших тестов, содержащих отдельные новые слова

 нахождение в тексте необходимой информации (имена героев, название места, где происходят события и т.д.)

 чтение небольших рассказов, историй, сказок для обмена мнениями по поводу содержания услышанного, сопоставления с собственным опытом

Для овладения техникой чтения необходимо научить учащихся

 соотносить графический и звуковой образ слова;

 соблюдать определенный темп чтения;

 соблюдать правильнее ударение в словах, фразах;

 соблюдать правильную интонацию в зависимости от пунктуации в предложениях;

 понимать прочитанное.

Для овладения стратегиями чтения необходимо научить учащихся:

 игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

 вычленять смысловую информацию;

 читать по ключевым словам;

 работать со словарем;

 использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;

 использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов из родного языка;

Необходимо уделять много времени на овладение алфавитом.

Все буквы делю на 4 группы:

В первую группу входят буквы. Которые есть в русском алфавите: Аа,Оо,Сс.

Вторая группа включает буквы, которые звучат одинаково в русском и английском языках. Но пишутся по-разному.

В третью группу включаю трудные букувы. Аналогов которых нет в русском языке: Ww, Jj, Hh, Qq, Ss, Uu, Ee.

Четвертая группа - это буквы, известные учащимся из математики: Xx, Yy, Zz.

Каждую букву записываем в тетрадь: Для лучшего запоминания записанные буквы сопровождаются рисунком. Например,

Cтатья Обучение чтению на уроках английского языкаB b

Cтатья Обучение чтению на уроках английского языка

P p




Для того, чтобы оживить работу над алфавитом. Использую игровые моменты. Например, а) две команды, пока звучит музыка, должны поставить буквы в алфавитном порядке;

б) определить каких букв не хватает в алфавите.

Провожу проверки в виде диктанта из букв. Предлагаю следующие задания:

  1. Пронумеровать записанные буквы. Согласно их месту в алфавите;

  2. Написать под диктовку строчные и заглавные буквы;

  3. Подписать заглавные буквы.

После того. как дети усвоили буквы. Перехожу к изучению правил чтения. В учебнике правило чтения дано в рамочке, к нему прилагается формулировка. Задача, которой по возможности много раз встретить данные буквосочетания.

Провожу работу над формулировкой по следующим этапам:

  1. Учащиеся знакомятся с правилом чтения в рамочке;

  2. Учитель читает формулировку один раз;

  3. Учащиеся повторяют хором несколько раз;

  4. Работа в парах (прочитать друг другу);

  5. Даю домашнее задание: выучить, посмотреть слова, запомнить, как пишется.

После того, как дети усвоили правила чтения, буквы, они начинают писать диктанты. Это может быть связный текст и отдельные слова. Подобные диктанты могут быть подготовленными и неподготовленными. Для устной и письменной подготовки применяю кроссворды, которые составляются учителем и учащимися. Как один из приемов контроля лексики и аудирования, использую диктанты в рисунках, там, где речь идет о словарном диктанте, предлагаю следующие задания:

- Нарисовать услышанные слова;

- Раскрасить /цвет/;

-Выбрать из слов на доске нужные и подписать картинки…

Затем учащиеся получают более сложное задание: сделать иллюстрации или зарисовки по рассказу учителя. Каждая фраза может быть передана в рисунке. При этом можно опереться на ранее изученный материал.

Для развития навыка чтения использую тексты-таутограммы на данное правило. Они не на вычленение содержания. Цель - техника чтения.

Этапы работы с текстом-таутограммой:

  1. Чтение про себя, шепотом.

  2. Опрос учащихся, почему буквы выделены, что обозначают.

  3. Образец чтения всего текста, трудных слов в зависимости от уровня подготовки учащихся.

  4. Чтение друг другу в парах.

  5. Домашнее задание: текст на технику чтения.

При контроле техники чтения использую прием «вертушки» - слушаю сильных учащихся, те опрашивают остальных.

Научить читать, соблюдая правила чтения, еще не значит достигнуть результата. Дети должны понимать, что они читают. Добиться этого можно через систему упражнений, заданий.

Например,

  1. Выбери из данных названий самое подходящее для этого текста.

  2. Найди в тексте фрагмент, в котором говорится о…

  3. Найди фразы, которые подходят для описания картинки.

  4. Поставь фразы по порядку.

  5. Прочти текст и поставь реплики персонажей на свои места.

  6. Переведи.

На тексте учащиеся усваивают умение выразительно, осмысленно читать, умение извлекать и трансформировать информацию. Для активизации мыслительной деятельности при чтении и интереса к пониманию содержания нужны посильные проблемные задания; отгадывание, подстановка, выбор фактов из текста, анализ, вывод, определение последовательности, оценка содержания, сравнение, согласие или несогласие с позицией автора.

Контролировать понимание можно, используя:

  1. Вербальные действия (выбор картинки, показ карточки).

  2. Речевые действия (выбрать из текста предложения, подтверждающие ту или иную мысль).

Материал, отрабатываемы учащимися в различных упражнениях, обеспечивает многократность его повторения и прочность усвоения.

© 2010-2022