Доклад Формирование УУД на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Формирование УУД

на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий в средних ,старших классах



















Формирование УУД на уроках английского языка

На основе эффективных образовательных технологий

To learn and never be over filled is wisdom;

to teach and never be weary is love.

Учиться и никогда не быть переполнен-

ным-это мудрость; преподавать никогда

не быть утомленным -это любовь.

Каждый учитель желает, чтобы на уроке царила атмосфера творчества и добра.

Урок английского языка - это активная деятельность учащихся, проблемность, новые открытия через самостоятельность и сотрудничество, и строится на системно- деятельностном подходе и позволяет развивать УУД.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

2.Развитие личности учащихся;

3.Формирование и развитие УУД.

Формирование УУД - формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию (Таблица№1).

УУД успешно формируются через применение следующихтехнологий: проектной, балльно-рейтинговой, КСО, критического мышления, проблемного обучения и других.

Личностные действия позволяют сделать учение на уроках английского языка осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

При применении технологии коллективного обучения «Я» концепция развивается через осознание учащимися своих мотивов, потребностей при работе в парах, а затем в группах над темами: «Iamasuccessfulpupil»(« Я- успешный ученик»),

«WhoAmI ?», «WhatAmI?», ученики вступают в дискуссию «Спор с самим собой», отвечая на вопрос: «Do the star signs influence ony our character?»(«Влияют ли знаки Зодиака на твой характер?»).Они обмениваются мнениями о своих положительных и отрицательных чертах, используя аргументы «За» - «Против». Например, знак Рак (Cancer): +honest, talkative, sociable, kind;-boastful, bossy, bully, hurt.

О личном, профессиональном, жизненном самоопределении, ориентации на мотив достижения задумываются старшеклассники, написав свою индивидуальную образовательную программу и переведя ее на английский язык. Две девушки ее представляли на уроке-проекте.

Гражданское отношение к Отечеству включает преданность малой родине. Осознание своих прав и обязанностей, патриотизм учащиеся 10 классов проявляют индивидуально, а затем в группах, заполняя «Бортовой журнал». В правой колонкедо чтения текста «Права и обязанности граждан» большинство уч-ся, отвечая на вопрос:

«What do I know?» («Чтоязнаю?»), написали:The right to education. The right to health. The right to rest.А после чтения, слева, появились следующие записи: «What have I known?» («Что я узнал?»): The right to take a full and active part in everyday life. Ther ighttoprivate life.The right top rotection.

УУД развивается через интересные приемы, формы, а также современные технологии. В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления.. Работа над проектом началась с тайны. Сформированные по интересам группы анализировали ситуацию, формировали цель, обдумывали идею результата. Лидер каждой группы координировал выполнение работыО существующих проблемах молодежи методом анкетирования узнала следующая группа. Из презентации старшеклассники сделали вывод о проблемах с одноклассниками, учителями, в семье.

Невозможно работать без сотрудничества - умения понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, уважать в общении партнера и самого себя.

Работа в группах становится настолько интересной, что выходит за рамки класса: общение с другими старшеклассниками, сравнение результатов, внесение изменений и корректив в план, волевая саморегуляция и преодоление препятствий.

В процессе совместной работы развиваются регулятивные навыки, направленные на управление познавательной и учебной деятельностями посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. А это обеспечит базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении учащихся чтению, изучению и обобщению изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов.

В процессе чтения, слушания, письма при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.).

Осмыслению содержания (Realizationofmeaning) помогают активные методы чтения, как в группах так и индивидуально: маркировка, дневники, «Фишбон» (Таблица №7).Последний представляет решение проблемы графически: «Theair, water, land are polluted» («Воздух, вода, земля -загрязнены)»,а также прием «Плюс-минус-интересно». Для совершенствования навыков монологического высказывания эффективны интересные приемы: «Зигзаг» и «6 шляп». Старшеклассники виртуально надевают разноцветные шляпы и исполняют роли: Белую ( «Ученый» ), Черную ( «Критик» ), Желтую ( «Оптимист» ), Красную ( «Художник» ), Зеленую ( «Креативщик» ), Синюю ( «Руководитель» ). Работа становится продуктивной, так как учащиеся знают условия игры: излагают факты, высказывают отрицательные, положительные черты, свои чувства, не традиционные решения и координируют работу групп. Методике критического мышления я начинаю обучать рано- с 8 класса. Учащимся 9 классов хорошо удаются «Тонкие и толстые вопросы». Слайд к теме : «Призрак оперы » Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой на стадии «Рефлексии»(Reflection) приемами: «Синквейн», «Кластер» представлен в таблице №9к теме: «Настоящий друг», а «Верные- неверные» утверждения в таблице№9 к теме: «Молодое поколение».

Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).

Особенно эффективна на уроках английского языка балльно - рейтинговая технология.Основными принципами ее являются: оценка не зависит от межличностных отношений учителя и ученика; незнание не наказывается; стимулируется процесс познания; ученик выбирает стратегию своей деятельности, так как оценки видов деятельности определены заранее. Одним из стимулирующих факторов остается балл, но такой, который не внушает ученику страх, а, напротив, поддерживает его внимание и подстегивает его самолюбие.

Доклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языка



9..Доклад Формирование УУД на уроках английского языка 10.Доклад Формирование УУД на уроках английского языка


Что на пике популярности у молодежи?


  • I. Почему подростки вступают в группы?



Доклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языка

М.1 ЛЕ Словосочетание


10б

М..3 У.Р

«Стиль жизни подростков»

10б


М.2 Чт.Пер

«Стили жизни»



10б


М.5 Д.2

Диалог 2


10б

М.4 Д.1

Диалог 1


10б


IДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаI. Как подростки выражают свою индивидуальность


Доклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языка

М.3

П.р

О подростках

10б


М.2

Чт.П

С.76 -77

10б

М.1

Н.гл

10б

М.4 Тест

(Пр.в)

10б

М.5 Чт.

«Стили жизни»

10б





IДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языкаII. Общие черты подростков России и других стран

Доклад Формирование УУД на уроках английского языкаДоклад Формирование УУД на уроках английского языка

М.1Р

«Стили жизни» с 78

10б

М.2Чт

«Подростки»

2003.г

10б

М.3Гр

(like/as)

с.85

конспект

10б


М.4Чт

«Байкеры»

10б

М.5Р.пис

О Байкерах

10б



© 2010-2022