Урок диалогической речи по теме «Покупка овощей»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок диалогической речи по теме «Покупка овощей»

Цели:

1.Учебно-коммуникативная:

Создать условия для формирования умений и навыков диалогической речи в ситуации «Покупка овощей».

2. Образовательная:

Обеспечить ознакомление с образом жизни и реалиями страны изучаемого языка, с культурой невербального общения немцев; установление межпредметных связей на уроке.

3. Развивающая:

Содействовать развитию интеллектуальных способностей учащихся (памяти, мышления, языковой догадки, эмоций, творческой фантазии).

4.Воспитательная:

Создать условия для воспитания у школьников коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в повседневном общении со сверстниками и взрослыми, уважения к языку, образу жизни и культуре носителей языка, гордости за свой край.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

Организовать:

  1. работу над формированием умений и навыков диалогической речи с опорой на информацию из текста;

  2. формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения имён прилагательных»;

  3. чтение с полным пониманием аутентичного текста рекламного характера;

  4. работу по развитию письменной речи (составление списка покупок).

Оборудование: предметы, необходимые для ролевой игры, (овощи, ролевые маски, копии денежных знаков и т. п.), карточки с заданиями, грамматическая таблица, краеведческие материалы, страноведческие материалы, магнитофон, аудиокассеты.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.

  1. Знакомство учителя с учащимися.

Guten Tag, Kinder! Ich heiße Leilja Sakijewna.Ich freue mich, dass wir heute zusammen arbeiten werden. Ihr seid gute, kluge und nette Schüler und Schülerinnen. Ich wünsche euch viel Erfolg in der Stunde.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лейля Закиевна. Я рада, что сегодня мы будем работать вместе. Вы хорошие, умные, симпатичные ученики и ученицы. Я желаю вам успехов.


  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

  1. Речевая разминка на основе актуализации субъектного опыта учащихся.

- Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Stellt euch vor! Wir reisen durch Deutschland. Wir sind Touristen. Wir haben einen guten Appetit, und wir möchten einen Herbstsalat machen. Was brauchen wir ? Сегодня у нас необычный урок. Представьте себе: мы путешествуем по Германии. Мы туристы. У нас прекрасный аппетит, и мы хотели бы сделать осенний салат. Что нам нужно для этого?

- Gemüse.Овощи.

- Deshalb gehen wir … in die Poliklinik? Поэтому мы идём … в поликлинику?

- Нет, Вы неправы, мы идём в магазин.

- Да, да, конечно! Мы идём за покупками. Но, куда? Может быть, в универмаг?

- Вы ошибаетесь, мы идём на овощной рынок!

- Отлично! Мы идём на овощной рынок.


  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.


  1. Учитель: Zuerst .... Но сначала вы составите список покупок (осуществляется дифференцированная проверка лексических навыков по подтеме «Овощи» и развитие навыков письменной речи учащихся).

1 группа. 2 группа.


Список покупок: Einkaufszettel

Огурцы - 2 кг Gurke - 2 Kilo


Помидоры - 1 кг Tomate - 1 Kilo


Капуста - 3 кг Kohl - 3 Kilo


Морковь - 1 кг Mohrrübe - 1 Kilo


Лук - 2 кг Zwiebel - 2 Kilo


Картофель - 5 кг Kartoffel - 5 Kilo


4. Этап изучения нового материала.

Цель: Содействовать формированию умений и навыков диалогической речи в ситуации «Покупка овощей».

При предъявлении нового материала используются элементы метода интенсивного обучения Г. А. Китайгородской, т. е. обучение языку ведётся в процессе непосредственного устного общения в условиях и на основе максимальной интеллектуальной и эмоциональной речевой активности учителя и учащихся.

  • Guten Tag! Was wünschen Sie? Здравствуйте! Что Вы желаете?

  • Guten Tag! Ich möchte 2 Kilo Gurken … Was kostet das? Здравствуйте! Я хотел бы 2 килограмма огурцов. Сколько это стоит? (Что это стоит?)

  • 5 Euro (10 евро).

  • Gut. Bitte 10 Euro. Хорошо. Пожалуйста, 10 Евро.

  • Hier ist der Rest: 5 Euro. Здесь сдача: 5 евро.

  • Danke schön. Спасибо.

  • Ich danke auch. И Вам тоже спасибо.

5. Этап первичного закрепления и применения новых знаний и способов действий.

Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, организовать применение новых знаний и способов действий.

.

Данный этап предполагает соединение слухового и графического образов сначала при прослушивании диалога в аудиозаписи, затем при работе в парах (самостоятельно).

Потом следует проигрывание ситуации «Рекламная акция на рынке», предполагающее формирование навыков чтения текста с полным пониманием и грамматических навыков по теме «Степени сравнения имён прилагательных».

Reklame! Reklame! Reklame! Reklame!

Kartoffel aus Russland! Kartoffel aus Grajworon! Russische Kartoffel ist besser als (лучше, чем) deutsche Kartoffel! Kartoffel aus Grajworon ist am besten (самый лучший)!

Russische Kartoffel ist größer als (больше, чем) deutsche Kartoffel! Kartoffel aus Grajworon ist am größten (самый большой)!

Ребята, прочитайте текст и скажите (по-русски или по-немецки): почему картофель из Грайворона называют «картофелем для любознательных»?

Das ist interessant!

Vor 400 Jahren (400 лет назад) brachten spanische Seefahrer (мореплаватели) die Kartoffel aus Peru (из Перу) nach Europa. Aber in Europa wusste man nicht (не знали), dass man die Kartoffeln essen kann. Nur im 19. Jahrhundert (веке) wurden (стал) die Kartoffeln überall zu einem wichtigen Volksnahrungsmittel (важным продуктом питания). Wir finden in der Kartoffel verschiedene Vitamine und Minerale.

6. Этап информации о домашнем задании.

Цель: Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

На «3»: упр.7, с. 75 (кроссворд);

На «4»: упр. 1б, с. 72 (ответить на вопросы устно);

На «5»: упр. 3е, с. 74 (разыграть сценку «Мы покупаем фрукты»).

7. Этап подведения итогов урока.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Комментирование и выставление отметок. Подведение итогов урока.


  1. Этап рефлексии.

Цель: Обеспечить условия для осмысления и оценки учащимися своих действий, действий всего класса и учителя.

Каким был наш урок? Пожалуйста, ваше мнение! Wie war unsere Stunde? Bitte, eure Meinung! (Синквейн).

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Урок

весёлый

быть

Настроение

грустный

появиться

Учительница

умный

даваться

Задания

глупый

выполнять

Упражнения

интересный

подниматься

Класс

скучный

падать

Друзья

разнообразный

разговаривать

Сосед (по парте)

однообразный

молчать

Ученики

лёгкий

работать

Атмосфера (в классе)

трудный

лентяйничать


© 2010-2022