Учебно-методический комплекс. Специальность Гостиничный сервис

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Первый Московский Образовательный Комплекс»

ГБПОУ «1-й МОК»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «1-МОК»

Мироненко Ю.Д. _______________________

« ____ » ____________ 2015 г.


Учебно-методический комплекс по программе

дополнительного профессионального образования

повышения квалификации

«Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе»

(72 часа)



Составитель: Баринова Татьяна Геннадиевна


Утверждено на __________________

_______________________________

Протокол № ___ от ______________

_______________________________













Москва

2015 г.

Учебно-методический комплекс рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании _____________ «___» от «_____» ___________ 2015 г., протокол № ________

Автор (составитель): Баринова Т.Г.

Рецензенты: _________________________________________________________

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Учебно-методической комиссии ___________________________________________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 2015 г. протокол № _____________

Председатель УМК ______________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс согласован с руководителем программы Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы ______________/ Баринова Т.Г.

(подпись) Ф.И.О.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Распределение часов и учебно-тематический план программы

3. Список рекомендуемой литературы

4. Рабочая программа «Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе»

4.1. Цели освоения программы (модуля)

4.2. Место учебной программы (модуля)

4.3. Требования к результатам освоения содержания программы

4.5. Структура и содержание программы (модуля)

4.6. Образовательные технологии

4.7. Виды занятий и их содержание

4.8. Методическое обеспечение

4.9. Оценочные средства для текущего контроля, аттестации по итогам освоения программы

4.10. Технологическая карта программы

5. Материалы по используемым инновационным методам обучения

6. Тестовые задания



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе» входит в дополни­тельный цикл программ профессиональной дополнительной подготовки обучающихся среднего профессионального образования.

Данный курс предназначен для получения слушателями дополнительных знаний, умений и навыков иноязычного речевого общения. Освоение курса «Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе» позволит слушателям расширить возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни.

Курс разработан на основе материалов Экзаменационного отдела Кембриджского университета (Cambridge ESOL). Данный отдел является наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку.

Цель курса:

Расширить возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, в соответствии с современными требованиями и запросами слушателей и работодателей.

Основные задачи курса:

• формирование умения общаться на английском языке на различных уровнях с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение слушателей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• воспитание и разностороннее развитие слушателей средствами иностранного языка.

Изучение данного учебного курса проходит с использованием разных форм организации учебно-познавательной деятельности слушателей. Основными фор­мами проведения учебных занятий является выполнение практических заданий (работа с иноязычным текстом, дискуссии, ролевые игры), а также различные формы внеаудиторной самостоятельной работы. Каждая из названных форм обучения имеет свое конкретное предметное назначение.

Основные виды самостоятельной работы слушателей по курсу являются такие, как: самостоятельное проведение анализа полученной информации, перевод текстов, работа с активной лексикой занятий.

Основной формой итоговой аттестации слушателей по результатам изучения курса «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» является зачет в форме тестирования.

Требования к уровню освоения содержания программы

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

• формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• освоить формат заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

В процессе занятий слушатели систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

• работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами.

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у слушателей следующих специальных умений:

• находить ключевые слова при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• пользоваться толковыми и другими словарями на английском языке.

Место программы в структуре дополнительного профессионального образования

Освоение курса «Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе» проходит по программе, составленной с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Требования к результатам освоения содержания курса

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, слушатели получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в среднем профессиональном образовании, обозначенных ФГОС.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

• развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

















































































Организационно-программный раздел

  1. Распределение часов и учебно-тематический план программы

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) программы

Форма обучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий

Форма текущего контроля

Формы рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них

Лек-ций

Пр.з.

Очная

48

48

-

48

Устный и письменный контроль

Зачет (в форме тестирования)

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

общекультурные компетенции (ОК):

(ОК-1);

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Круглый стол, дискуссии

(ОК-2);

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ролевые игры

(ОК-4);

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Опрос, диалоги, круглый стол

(ОК - 5);

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с иноязычными текстами (аудирование, перевод, анализ информации)

(ОК-6).

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ролевые игры, тематические круглые столы












  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:

1) базовые УМК Objective KET (учебник и рабочая тетрадь для слушателей -начальный уровень);

2) KET for Schools Trainer ( Audio CDs) - сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов для слушателей (начальный уровень);

3) пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;

4) пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения начальный уровень;

5) Common Mistakes at KET(Наиболее частые ошибки на экзамене начального уровня) - методические рекомендации для слушателей;

6) сборники материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers;

7) Cambridge Essential English Dictionary - словарь.

Дополнительная:

  1. Upspream. Elementary A2 Student's book. Virginia Evans - Jenny Dooley Express Publishing, 2007

  2. Cambrige English Course. Chris Redston - Cambridge University Press, 2007

  3. A Grammar of Present-day English Practice Book И.П. Крылова Е.М. Гордон - М.,Университет, 2007

  4. New Millennium English Гроза О.Л. М., Титул, 2009

  5. Headway English Course Liz and John Soars Amanda Maris Oxford University Press, 2009

Интернет ресурсы:

onestopenglish.com

efl.ru

usingenglish.com/handouts

bbc.co.uk/russian/learning_english

bbc.co.uk/cbeebies/tweenies/songtime/game...

britishcouncil.org/new/learning/

teachingenglish.org.uk

4.Утвержденная рабочая программа программы «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации»



Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Первый Московский Образовательный Комплекс»

ГБПОУ «1-й МОК»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе»


форма обучения очная


























Москва

2015 г.

Лист согласования

Автор-составитель: Баринова Т.Г.

Рабочая программа «Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе» утверждена:

___________________________________________________________________________

«________ » _____________________2015 г. протокол №_________

Методист

____________________________________

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________________________




Цели освоения учебной дисциплины (модуля)

Цель изучения курса

Расширить возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, в соответствии с современными требованиями и запросами слушателей и работодателей.

Задачи курса:

  1. формирование умения общаться на английском языке на различных уровнях с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  2. приобщение слушателей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;

  3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  4. воспитание и разностороннее развитие слушателей средствами иностранного языка.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

  1. формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

  2. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  3. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  4. освоить формат заданий международного тестирования по английскому языку.

Общеучебные умения:

В процессе занятий слушатели систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  1. работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  2. работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

  3. работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами.

Специальные умения:

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у слушателей следующих специальных умений:

  1. находить ключевые слова при работе с текстом;

  2. семантизировать слова на основе языковой догадки;

  3. осуществлять словообразовательный анализ;

  4. пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

В результате изучения дисциплины слушатель должен знать:

2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов - для продуктивного усвоения. Лексический материал отражает наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал включает слова и словосочетания, отражающие сферу профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины слушатель должен уметь:

  1. планировать свое речевое и неречевое поведение;

  2. взаимодействовать с окружающими, по средствам коммуникативной компетенции;

  3. смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

  4. осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



















Структура и содержание учебной программы (модуля)

«Технологии кросс - тренинга в гостиничном сервисе»


Содержание программы

раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы текущего контроля

1

«Дом, жилище, образ жизни»

Описание комнат, адрес проживания, образ жизни в городе и деревне

Ролевая игра, тест на правила грамматики

2

Образование

Среднее профессиональное образование в России и странах изучаемого языка, студенческая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, практика и приобретение опыта

Диалоги, ролевая игра

3

Свободное время. Увлечения

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Хобби. Фразы с I like/dislike

Диалоги, ситуации, работа с иноязычным текстом

4

Путешествие

Виды отдыха, путешествия. Достопримечательности и праздники стран изучаемого языка

аудирование, работа с иноязычным текстом

5

Чувства, эмоции, взаимоотношения

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Диалоги, ролевая игра

6

Здоровый образ жизни

режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Дискуссия, круглый стол

7

Профессия, карьера

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Ролевая игра, диалоги-ситуации

8

Современные технологии

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, Интернет

Работа с иноязычным текстом, тестирование на правила грамматики

9

Страны изучаемого языка

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культур

Аудирование, работа с иноязычным текстом

10

Встреча с людьми из разных стран

Деловая встреча. Правила бизнес этикета. Выступление перед аудиторией

Деловая игра, круглый стол













Учебно-тематический план по курсу

п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудиторных часов

Из них

Виды контроля

Лекции

Практические

1.

Вводный урок. Знакомство

2

2

2

2.

Дом. Жилище. Описание комнат

2

2

2

тест

3.

Образ жизни. The Present Simple Tense

2

2

2

Устный опрос

4.

Образование. Школа

2

2

2

Устный опрос

5.

Мой рабочий день. The Past Simple Tense

2

2

2

тест

6.

Глаголы: learn,teach,study

2

2

2

тест

7.

Свободное время. Приставки

2

2

2

Устный опрос

8.

Увлечения. Хобби. I like/dislike

2

2

2

Устный опрос

9.

Глаголы с последующим инфинитивом

2

2

2

тест

10.

Путешествия. Степени сравнения прилагательных

2

2

2

Устный опрос

11.

Достопримечательности

2

2

2

тест

12.

Праздники. The Present Continuous Tense

2

2

2

тест

13.

Чувства, эмоции. Фразовые глаголы

2

2

2

Устный опрос

14.

Личные мнения. Взаимоотношения

2

2

2

Устный опрос

15.

Модальные глаголы

2

2

2

тест

16.

Промежуточное тестирование

2

2

2

Зачет (в форме теста)

17.

Еда и напитки

2

2

2

Устный опрос

18.

Рестораны и кафе

2

2

2

Устный опрос

19.

Здоровье. Здоровое питание

2

2

2

Устный опрос

20.

Спорт. Здоровый образ жизни

2

2

2

Устный опрос

21.

Мир профессий

2

2

2

тест

22.

Образование в России и зарубежных странах

2

2

2

Устный опрос

23.

Карьера. Иностранный язык-залог успеха

2

2

2

Устный опрос

24.

Итоговый зачет

2

2

2

тест

Общая трудоемкость программы составляет 48 аудиторных часа

Образовательные технологии

С учётом современных условий развития современного дополнительного профессионального образования реализация данной учебной программы предусматривает проведение занятий в активных формах с использованием интерактивных методов.

Практические и семинарские занятия: семинар-дискуссия, занятие в форме «круглого стола», занятия с использованием элементов деловых и ролевых игр, занятия с использованием мультимедийных презентаций, аудио материал на английском языке.

Использование активных и интерактивных форм и методов в процессе повышения квалификации способствует более эффективному обучению слушателей.

содержание программы обучения

Тематика программы обучения тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку.

Курс данной программы обеспечивает развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:

Чтение и письмо:

• соотнесение предложений с записками;

• выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в предложениях;

• выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения коротких диалогов;

• заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из вариантов;

• чтение текста и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию;

• выбор правильных слов (грамматических форм) из a, b, c для заполнения пропусков в тексте;

• понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов;

• заполнение пропусков в коротком тексте;

• чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с заданной информацией (notes) по их содержанию;

• написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации.

Аудирование:

• понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию;

• понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов;

• понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию;

• понимание на слух диалога и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию;

• понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию.

Говорение:

• ответы на вопросы экзаменатора (личного характера);

• постановка вопросов собеседнику и ответы на его вопросы с использованием опорных карточек.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО

Самостоятельная работа над учебной программой включает несколько этапов:

  • ознакомление с программой курса и учебными пособиями,

  • основательную проработку грамматического материала, ведение словаря активной лексики,

  • чтение и работа с иноязычным текстом, подготовка пересказа и анализирование прочитанного материала,

  • подготовка монологических высказываний для участия в дискуссиях и круглых столах,

  • самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию,

  • распределение ролей и составление диалогов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения курса предусматривается следующий контроль овладением слушателями дисциплины:

- Работа на практических занятиях;

- Выполнение всех указанных видов самостоятельных работ (монологические высказывания, диалоги, ролевые игры, круглые столы, выполнение заданий на закрепление правил грамматики и употребления лексики).

По учебному плану итоговым контролем является зачет. Промежуточный и итоговый зачет проходят в форме тестирования.

Технологическая карта программы

Аудитория, оснащенная современным мультимедийным оборудованием, проектором, моноблоками для слушателей, доской Smart, электронными обучающими материалами, необходимым программным обеспечением и сеть Интернет.

Учебно-лабораторное оборудование:

  • электронные обучающие материалы ( учебник, тетрадь)

  • Банк мультимедийных презентаций

  • учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты)

  • учебно-методическое обеспечение (учебники, учебные пособия, словари, справочники)

5. МАТЕРИЛЫ ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ИННОВАЦИОННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Интерактивные образовательные технологии по всему курсу обучения

Виды занятий


Используемые интерактивные образовательные технологии

Кол-во часов

Практическая

Использование презентации

10

Практическая

Работа в парах (диалоги)

14

Практическая

Проведение сравнительного анализа

10

Практическая

Круглый стол. Дискуссия

10

Практическая

Ролевые игры

4

ИТОГО:

48

6.Тестовые задания


Вступительный мониторинг проводится с целью определить уровень знания иностранного языка у слушателей. Проводится на первом занятии.

Промежуточный зачет проводится с целью выявить недостатки подготовки и разработать пути ликвидации. Данный зачет проводится в середине курса на 12-13 занятии.

Итоговый зачет проводится с целью оценить уровень знания иностранного языка по итогам пройденного курса. Проводится на последнем занятии.



© 2010-2022