Творческая работа на тему: Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шеленговская Анастасия Валерьевна

Учитель английского языка МБОУ COШ № 18

«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса»

В.Г. Белинский

«Новые возможности для творчества

в образовательном процессе»

Одним воскресным утром, еще в далеком детстве, я как всегда сидела у телевизора. Перелистывая канал за каналом, я наткнулась на сказку «Мери Поппинс, до свидания».

Мне так нравилось наблюдать за хорошей няней, которая искусно управлялась с четырьмя забавными малышами. Как она и играла, и водила их на танцы и в парк, как давала им дельные советы, а они с интересом внимали каждому ее слову. И тут, будучи еще совсем маленькой девочкой, я поняла, что как это приятно - быть кому-то нужной, учить кого-то чему-то и получать результат, от которого так приятно на душе. Стать хорошим учителем, быть «леди совершенство».

И вот в 2012 году я поступаю в Ставропольский государственный педагогический институт. Мечта почти сбылась! С большим удовольствием я внимаю всем наставлениям моих преподавателей.

Поступив на четвертый курс, я устроилась на работу в школу №18 города Ставрополя. Как же долго шла я к этой цели, как много порогов разных школ пришлось мне оббить. И лишь здесь поняли мое огромное желание приносить пользу на поприще учительствования и дали возможность воплотить мечту в жизнь. Теперь я учитель! Учитель языка, который я изучаю, люблю и считаю одним из самых красивых и прогрессивных в мире. Я счастлива.

Естественно, впервые войдя в класс, я столкнулась с тем, о чем нам не говорят на парах, чему не научат ни в каком институте. Школьная реальность оказалась намного трудней, чем мне представлялось. И оттого она стала более захватывающей.

Оказалось, что мне придется очень многому научиться. И это касается не только педагогических методов и приемов обучения, но и современных компьютерных технологий. Новый век диктует нам свои правила, а ведь еще в Древней Греции считалось, что обучение молодежи должно проходить на гребне волны новых знаний и технологий. И наши современные светила педагогики, к счастью, считают так же. Современного урока уже не представить без компьютера и тех возможностей, что он дает. Ведь одним из основных приоритетных направлений информатизации общества сегодня является информатизация образования. Оно предполагает использование возможностей информационных и коммуникационных технологий, методов и средств информатики для реализации идей обучающего образования, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, оптимизации методов обучения. Повышения качества и эффективности обучения, а также активное использование технологий открытого образования. Различные информационные технологии прочно вошли в нашу ежедневную работу и каждый день толкают нас к саморазвитию, манят научиться чему-то новому, найти еще что-нибудь интересное и применимое на уроке. С куда большим интересом как маленькие, так и уже совсем взрослые ребята изучают предмет, если на уроке используется интерактивное обучение, а не только сухой рассказ учителя, монотонное повторение и решение заданий на бумаге. Различные видео и аудио материалы, игры, красочные презентации, даже контрольные работы и тестирования, выполняемые на компьютере - все это снимает напряжение с ребенка на уроке, увлекает его, превращает занятие в нечто интересное, необычное, «крутое», показывает, что школьные науки живут не только в пыльных учебниках, но и в его реальной жизни, что, несомненно, стимулирует к куда более глубокому изучению предметов.

А как повезло мне, учителю иностранного языка, в этом море бесконечного разнообразия и отсутствия границ! Еще 10 лет назад найти мультфильм или кино на английском языке с субтитрами было практически невозможно, а сейчас это один запрос в поисковой системе. А возможность для школьников практиковаться в языке, общаясь с его носителями? Еще каких-то 6-7 лет назад об этом можно было только мечтать, а сейчас прямо на уроке можно пообщаться с живыми англичанами, американцами, австралийцами как письменно на форумах, так и вживую, зайдя на специальный сайт и связавшись с ними по «Скайп», не говоря уже о том, что это позволяет обучать детей живому действующему языку, который им потом действительно пригодится в жизни. Одна из самых интересных для моих учеников забав, которую я нашла, состоит в том, чтобы по посланиям на форумах или по разговору на видео понять из какой именно страны тот или иной человек.

Если же мы вспомним вечную жалобу многих учителей на телефоны и планшеты, в которые вечно утыкаются дети, то, взглянув на это под другим углом, поймем, насколько они полезны. Здесь стоит упомянуть и об электронных учебниках, которые существенно облегчают рюкзак школьника, и о возможности быстро сдать задание учителю, которому затем не придется «расшифровывать» почерк ученика. Не говоря уже о том, что это целая библиотека и архив под рукой. На мой взгляд, не стоит ругать детей за телефоны и использование интернета, стоит только научить их правильно всем этим пользоваться, и уже очень скоро можно будет заметить прогресс в изучении предмета, ведь даже столь любимые нашими учениками игры могут сослужить нам хорошую службу. Особенно это касается учителей иностранных языков, ведь множество игр не переводят с английского, и чтобы пройти их, детям приходится волей-неволей разбираться с новыми для них словами и оборотами речи.

Однако же все не так лучезарно, как хотелось бы. К сожалению, не все кабинеты оснащены в достаточной мере необходимой техникой. И это большая проблема в наше время. Сейчас век компьютерных технологий, они неотъемлемая часть жизни уже моего поколения, а для детей - это их реальность. Наша задача - научить в ней жить. Каждый ребенок имеет право на получение знаний с помощью современных технологий, и на то, что его научат грамотно их использовать, научат с их помощью учиться, развиваться, реализовывать себя. Сейчас для этого есть все. Обучающие программы, видео, онлайн и офлайн тренажеры, игры, библиотеки, словари, дающие огромнейшие возможности для учителя и ученика. Учителя, которые хотят учиться использовать эти технологии сами и готовы, даже горят желанием, научить этому детей. Жаль только, не всегда есть такие возможности. Но я верю, что максимум через 5-7 лет любой учитель в любой, даже самой отдаленной точке нашей страны, сможет использовать компьютерные технологии в полной мере. И это приведет к тому, что мы получим поколение грамотных специалистов всех областей, свободно живущих в современном технологичном мире и могущих в нем развиваться в любом интересном им направлении, а не просто толпы несчастных, способных только на общение в социальных сетях и потерю времени и своей личности в онлай-играх.

Я с каждым уроком стремлюсь к достижению своей цели, стремлюсь научить учеников ориентироваться в информационном пространстве, стараюсь развивать учебные компетенции учащихся и личностные качества, способные помочь в самореализации. Передо мной стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать и решать новые проблемы и задачи, а для этого необходимо и самой все это уметь. Не зря Фридрих Адольф Дистервег говорил: «Самым важным явлением в школе, самым популярным предметом. Самым живым примером для ученика является сам учитель».

До моего идеала -Мери Попинс- мне еще далеко, но я ведь то

© 2010-2022