Технологическая карта урока по теме Мои животные (урок систематизации знаний) 2 класс Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока английского языка.

Учитель: Чугунова Светлана Николаевна, учитель английского языка МБОУ «ЧСОШ»

Класс: 2 «В»

Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight»

Тема урока: My animals

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний)

Формы работы: фронтальная работа, парная, групповая

Цель урока:

Деятельностная цель: - формирование способности учащихся к систематизации и обобщению языкового материала модуля 3 как средства для построения монолога о животном

Содержательная цель: выявление определенных терминов и выражений для составления структуры монолога

Задачи урока

Обучающие: - систематизировать лексику по темам: «Животные», «Цвета», «Цифры», « Действия»

-создать условия для совершенствования навыков аудирования и чтения через использование программ-

ного обеспечения к интерактивной доске с целью извлечения информации;

- закрепить речевые образцы (It is.. It can…It can't..) в разных видах речевой деятельности.

Развивающие: - способствовать формированию регулятивных учебных действий через самооценку, выбор заданий

разной сложности;

- формировать коммуникативную компетенцию через работу в группе

- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен,

стихов на английском языке

Воспитательные: -способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к животным, формированию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

-подвести к пониманию важности высказывать свою точку зрения

Технологии:

Игровые технологии, технологии интерактивного обучения(использование программного обеспечение для интерактивной доски - IWBS (Interactive Whiteboard Software), здоровьесберегающие образовательные технологии.

Методы и приемы, использованные на уроке

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация и описание игрушек, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов" My animal")

Практический (составление из отдельных слов предложений, создание синквейна через интерактивную доску отдельными учащимися)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Познавательно-игровой (игра «Найди лишнее слово»)

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль (заполнение портфелей достижений в течении урока)

Взаимоконтроль и помощь консультантов-экспертов

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-осознание языка как основного средства общения;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания;

- развитие навыков сотрудничества;

-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;

-использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование сети Интернет для решения коммуникативных задач;

Предметные:

В говорении:

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-воспроизводить наизусть стихи, песни;

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя,

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

В чтении:

- читать слова и понимать содержание на уровне смысла;

- читать составленные предложения.

В письме:

-писать слова по теме «My animals»

Оборудование: программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе-2», буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards; CD для работы в классе, раздаточный материал для составления мини-проектов, заданий в группах, маски животных.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые

методы и приемы, формы работы

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

  1. Этап мотивации

- Hello, everyone Приветствует, настраивает детей на работу, I am glad to see you. And you?

вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку

Фонетическая зарядка

T: Look at the board.

Let's read the words. Find the unnecessary word(Лишнее слово) Учитель , показывая разного цвета обезьянок, просит рассказать о них

We repeat the animals for making up the story about the animal in your Language Portfolio . This is your homework

Учащиеся здороваются с учителем. - Hello, …

- Hello, …

- How are you?

- Fine, thanks. How are you?

- Fine, thanks. We are glad to see you

Фонетическая зарядка проводится в режиме Учитель-ученик: Katya, can you dance?-Yes, I can| No, I can't

Дети читают английские слова и находят лишнее слово. Оно убирается, и остаются слова по теме «Животные» Дети понимают, что будут повторять, но с какой целью? Дети испытывают затруднения в описании обезьянок. Учащиеся понимают, чтобы выполнить д/з, надо научиться строить рассказ о животном. Выводят цель урока: построение рассказа о животном А чтобы выполнить эту цель, надо решить следующие задачи:

1. Повторить слова по темам: «Цвета», «Цифры», «Еда» «Действия»

2. Потренироваться составлять предложения о животных.

3. Построить рассказ о животном



Словесные

(беседа с

учениками)


Познавательно- игровой

(игра

«Найди лишнее слово)

Наглядный

(сравнение игрушек)

Проблемно- поисковой

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать.


Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Read the next words

Учитель пишет на доске 1. Цвета

Затем предлагает:

Read the next words и пишет на доске 2. Возраст

Read the next words и пишет на доске 3. Еда

Read the next words и пишет на доске 4. Действия

Что получилось на доске?

Предлагает повторить слова по теме «Еда» через интерактивную доску

Учитель предлагает детям оценить себя

Учитель предлагает перевести три предложения о кошке Фиксирует неправильные предложения

Читают слова во второй строчке и находят лишнее слово. Оно убирается, и остаются слова по теме «Цвета» Затем читают в третьей строчке, остаются слова по теме «Цифры» Затем в четвертой строчке дети определяют тему «Еда»,

в пятой строчке- «Действия»

Читают в группе по цепочке всю строку

отвечают план рассказа

Выполняют задание из модуля 2

Дети оценивают себя в портфеле достижений

Дети должны сказать: Кошка-черная. Ей -2 года. Она любит молоко. Испытывают затруднения при составлении предложений

Познавательно- игровой

(игра

«Найди лишнее слово)

Наглядный (работа с интерак. доской)

Самоконтроль

Проблемно- поисковой

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические - моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

В результате совместного обсуждения выработан план рассказа о животном



Совершенствуется навык работы с интерактивной доской.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает повторить слова-действия через аудирование на интерактивной доске

Учитель предлагает повторить с доски речевые образцы для составления предложений. It can|can't It is..It likes

Предлагает задания по группам:

Make up the sentences about the animals and read them

Слушают и извлекают информацию о Лулу и Лари

Фиксируют ошибки и оценки в портфеле достижений

Устно составляют предложения по образцам

Составляют из конвертов предложения, используя речевые образцы

Фиксируют оценки

Практический(составление предложений)

Работа в группах

Познавательные: знаково-символические: модели речевых образцов преобразуются в предложения для рассказа.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Внимание детей организовано, они включаются в работу.

Учащиеся применяют пройденный материал

Учащиеся применяют структуры It can|can't It is..It likes

Динамическая пауза

смена учебной деятельности на уроке.

It's time to have a rest.


Ученики поют и повторяют движения песенки из мультимедийного учебника

сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Дети поют с большим удовольствием

4. Этап включения изученного в систему знаний

Учитель предлагает выполнить 3-ю задачу разными вариантами:

- собрать разрезанную картинку животного и по опорным словам: возраст, цвет, действия рассказать о животном (работа в группах)

- Создать синквейн о животном в интерактивной программе индивидуально

Для обсуждения мини-проектов предлагает использовать маски (лошади, рыбки, кошки и обезьянки) см. Банк ресурсов в Книге для учителя

Дети выбирают варианты работы над проектом, выбирают животного, о котором будут рассказывать, а также подбирают стихи из учебника и маски животных.

Работа по выполнению мини-проекта проводится в 4-х группах по 4 человека.

С интерактивной доской работает один человек

Оценивают дети взаимно проекты и затем ставят балл в Портфель достижений

Практический( работа над мини-проектами и защита, создание синквейна через интер. Доску

Работа в группах и индивидуально

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. и строить монолог

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Учащиеся показывают практическое применение не только знаний по теме «Животные» на практике, но и ИКТ -компетенцию.На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you've learned (что вы узнали).

А теперь поставьте себе итоговую оценку за урок в Портфеле достижений. Посмотрите внимательно, над чем вам еще надо поработать

Объясняет домашнее задание

You make up the story about the animal in your Language Portfolio . This is your homework

А теперь сюрприз! К вам в гости в конце урока пришли 3 кролика:

A happy rabbit.

A rabbit-pessimist.

A sad rabbit

Они хотят узнать ваше настроение в конце урока

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Now I know:

I can say…

I can write…

I can read …

В Портфеле достижений выставляют себе окончательную оценку. Смотрят, в каком разделе допустили ошибки

Записывают д/з, выбирая вариант его исполнения


Оценивают свое настроение, выбирая кролика


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Самоанализ открытого урока

Тема урока: My animals

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний) 10 урок из 10 в 3 Модуле

Формы работы: фронтальная работа, парная, групповая

Цель урока:

Деятельностная цель: - формирование способности учащихся к систематизации и обобщению языкового материала модуля 3 как средства для построения монолога о животном

Содержательная цель: выявление определенных терминов и выражений для составления структуры монолога

Задачи урока

Обучающие: - систематизировать лексику по темам: «Животные», «Цвета», «Цифры», « Действия»

-создать условия для совершенствования навыков аудирования и чтения через использование программ-

ного обеспечения к интерактивной доске с целью извлечения информации;

- закрепить речевые образцы (It is.. It can…It can't..) в разных видах речевой деятельности.

Развивающие: - способствовать формированию регулятивных учебных действий через самооценку, выбор заданий

разной сложности;

- формировать коммуникативную компетенцию через работу в группе

- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен,

стихов на английском языке

Воспитательные: -способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к животным, формированию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

-подвести к пониманию важности высказывать свою точку зрения

Игровые технологии обучения используется с младшими школьниками как ведущий вид деятельности в силу возрастных особенностей детей. Создание игровых ситуаций, состязательность, положительные эмоции у детей во время игры, комфортные условия для игры, созданные учителем, всегда способствуют раскрытию творческого потенциала учеников. Игра-деятельность коммуникативная, во время которой учащиеся обучаются сотрудничая. Игровая форма позволяет заинтересовать учеников на всех этапах урока и способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно - графический. Особый интерес у ребят вызвали такие творческие задания: Игра «Найди лишнее слово», составить стихотворение из заданных слов, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, ит.д.

Технология интерактивного обучения Программное обеспечение для интерактивной доски - IWBS(Interactive Whiteboard Software)

Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчает работу учителя при проведении занятий и позволяет сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы- опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволяет разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее

Ролевую игру, песенку с движениями, выполнение заданий на интерактивной доске, разнообразные коммуникативные упражнения, частая смена деятельности, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий можно отнести к здоровьесберегающим образовательным технологиям. Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

1этап является мотивационным. Направлен на выведение темы, цели и задач урока самими детьми в совместном обсуждении с учителем. Цели и задачи определялись в результате игры « Найди лишнее». Данный этап формирует личностные и регулятивные УУД. Дети сравнивали, группировали, классифицировали, что пробуждает к мыслительной деятельности.

На втором этапе актуализировалась лексика по темам, которые определили дети через игру «Найди лишнее» и через интерактивное упражнение. Присутствовала самооценка. Было затруднение в пробном учебном действии при переходе ко второй задаче и определены пути его устранения. Данный этап формирует Р. И П. УУД

Третий этап закрепления с проговариванием во внешней речи способствует формированию навыков аудирования и говорения. На этом этапе осуществляется групповая работа. Присутствует самопроверка и самооценка. Данный этап формирует П., Р. УУД

4-й этап включения изученного в систему знаний способствует применению знаний на практике, коллективному сотрудничеству при выполнении и обсуждении мини- проектов. На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. Этап формирует П., Р.,К. УУД

5-й этап рефлексии учебной деятельности выясняет: выполнена ли цель урока. Выводится накопительная оценка самими детьми в Портфеле достижений. Дети показывают свое настроение. Учитель объясняет дом. Задание. Этот этап формирует П., К., Р. УУД

Урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода по методике Л.Г. Петерсон. Тема урока систематизирует ранее полученные знания и предполагает применение этих знаний на практике.

Урок способствует к формированию всех четырех групп УУД. В уроке предусмотрена индивидуальная и групповая работа. Урок построен с учетом психологических и физиологических способностей младших школьников. Элементы игр, смена деятельности, динамическая пауза с движениями способствует выработке ЗОЖ. На уроке применялись индивидуальные, парные. и групповые формы работы. При выполнении творческих заданий были представлены разные варианты на выбор. Урок был спроектирован с учетом взаимосвязи целей учителя и учеников. Целеполагание выполнено. Ученики оценивали сами себя после каждой выполненной задачи в Портфеле достижений и на этапе рефлексии выставляли накопительную оценку за урок

© 2010-2022