- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока по теме Мои животные (урок систематизации знаний) 2 класс Английский в фокусе
Технологическая карта урока по теме Мои животные (урок систематизации знаний) 2 класс Английский в фокусе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чугунова С.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта открытого урока английского языка.
Учитель: Чугунова Светлана Николаевна, учитель английского языка МБОУ «ЧСОШ»
Класс: 2 «В»
Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight»
Тема урока: My animals
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний)
Формы работы: фронтальная работа, парная, групповая
Цель урока:
Деятельностная цель: - формирование способности учащихся к систематизации и обобщению языкового материала модуля 3 как средства для построения монолога о животном
Содержательная цель: выявление определенных терминов и выражений для составления структуры монолога
Задачи урока
Обучающие: - систематизировать лексику по темам: «Животные», «Цвета», «Цифры», « Действия»
-создать условия для совершенствования навыков аудирования и чтения через использование программ-
ного обеспечения к интерактивной доске с целью извлечения информации;
- закрепить речевые образцы (It is.. It can…It can't..) в разных видах речевой деятельности.
Развивающие: - способствовать формированию регулятивных учебных действий через самооценку, выбор заданий
разной сложности;
- формировать коммуникативную компетенцию через работу в группе
- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен,
стихов на английском языке
Воспитательные: -способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к животным, формированию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.
-подвести к пониманию важности высказывать свою точку зрения
Технологии:
Игровые технологии, технологии интерактивного обучения(использование программного обеспечение для интерактивной доски - IWBS (Interactive Whiteboard Software), здоровьесберегающие образовательные технологии.
Методы и приемы, использованные на уроке
Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)
Наглядные (демонстрация и описание игрушек, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов" My animal")
Практический (составление из отдельных слов предложений, создание синквейна через интерактивную доску отдельными учащимися)
Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Познавательно-игровой (игра «Найди лишнее слово»)
Создание ситуации успеха
Контроль учителя
Самоконтроль (заполнение портфелей достижений в течении урока)
Взаимоконтроль и помощь консультантов-экспертов
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-осознание языка как основного средства общения;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания;
- развитие навыков сотрудничества;
-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
-использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование сети Интернет для решения коммуникативных задач;
Предметные:
В говорении:
-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-воспроизводить наизусть стихи, песни;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя,
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
В чтении:
- читать слова и понимать содержание на уровне смысла;
- читать составленные предложения.
В письме:
-писать слова по теме «My animals»
Оборудование: программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе-2», буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards; CD для работы в классе, раздаточный материал для составления мини-проектов, заданий в группах, маски животных.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
методы и приемы, формы работы
Формируемые УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
-
Этап мотивации
- Hello, everyone Приветствует, настраивает детей на работу, I am glad to see you. And you?
вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку
Фонетическая зарядка
T: Look at the board.
Let's read the words. Find the unnecessary word(Лишнее слово) Учитель , показывая разного цвета обезьянок, просит рассказать о них
We repeat the animals for making up the story about the animal in your Language Portfolio . This is your homework
Учащиеся здороваются с учителем. - Hello, …
- Hello, …
- How are you?
- Fine, thanks. How are you?
- Fine, thanks. We are glad to see you
Фонетическая зарядка проводится в режиме Учитель-ученик: Katya, can you dance?-Yes, I can| No, I can't
Дети читают английские слова и находят лишнее слово. Оно убирается, и остаются слова по теме «Животные» Дети понимают, что будут повторять, но с какой целью? Дети испытывают затруднения в описании обезьянок. Учащиеся понимают, чтобы выполнить д/з, надо научиться строить рассказ о животном. Выводят цель урока: построение рассказа о животном А чтобы выполнить эту цель, надо решить следующие задачи:
1. Повторить слова по темам: «Цвета», «Цифры», «Еда» «Действия»
2. Потренироваться составлять предложения о животных.
3. Построить рассказ о животном
Словесные
(беседа с
учениками)
Познавательно- игровой
(игра
«Найди лишнее слово)
Наглядный
(сравнение игрушек)
Проблемно- поисковой
Личностные
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.
Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать.
Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Read the next words
Учитель пишет на доске 1. Цвета
Затем предлагает:
Read the next words и пишет на доске 2. Возраст
Read the next words и пишет на доске 3. Еда
Read the next words и пишет на доске 4. Действия
Что получилось на доске?
Предлагает повторить слова по теме «Еда» через интерактивную доску
Учитель предлагает детям оценить себя
Учитель предлагает перевести три предложения о кошке Фиксирует неправильные предложения
Читают слова во второй строчке и находят лишнее слово. Оно убирается, и остаются слова по теме «Цвета» Затем читают в третьей строчке, остаются слова по теме «Цифры» Затем в четвертой строчке дети определяют тему «Еда»,
в пятой строчке- «Действия»
Читают в группе по цепочке всю строку
отвечают план рассказа
Выполняют задание из модуля 2
Дети оценивают себя в портфеле достижений
Дети должны сказать: Кошка-черная. Ей -2 года. Она любит молоко. Испытывают затруднения при составлении предложений
Познавательно- игровой
(игра
«Найди лишнее слово)
Наглядный (работа с интерак. доской)
Самоконтроль
Проблемно- поисковой
Регулятивные:
Планирование учебной деятельности
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические - моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
В результате совместного обсуждения выработан план рассказа о животном
Совершенствуется навык работы с интерактивной доской.
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Предлагает повторить слова-действия через аудирование на интерактивной доске
Учитель предлагает повторить с доски речевые образцы для составления предложений. It can|can't It is..It likes
Предлагает задания по группам:
Make up the sentences about the animals and read them
Слушают и извлекают информацию о Лулу и Лари
Фиксируют ошибки и оценки в портфеле достижений
Устно составляют предложения по образцам
Составляют из конвертов предложения, используя речевые образцы
Фиксируют оценки
Практический(составление предложений)
Работа в группах
Познавательные: знаково-символические: модели речевых образцов преобразуются в предложения для рассказа.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Внимание детей организовано, они включаются в работу.
Учащиеся применяют пройденный материал
Учащиеся применяют структуры It can|can't It is..It likes
Динамическая пауза
смена учебной деятельности на уроке.
It's time to have a rest.
Ученики поют и повторяют движения песенки из мультимедийного учебника
сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Дети поют с большим удовольствием
4. Этап включения изученного в систему знаний
Учитель предлагает выполнить 3-ю задачу разными вариантами:
- собрать разрезанную картинку животного и по опорным словам: возраст, цвет, действия рассказать о животном (работа в группах)
- Создать синквейн о животном в интерактивной программе индивидуально
Для обсуждения мини-проектов предлагает использовать маски (лошади, рыбки, кошки и обезьянки) см. Банк ресурсов в Книге для учителя
Дети выбирают варианты работы над проектом, выбирают животного, о котором будут рассказывать, а также подбирают стихи из учебника и маски животных.
Работа по выполнению мини-проекта проводится в 4-х группах по 4 человека.
С интерактивной доской работает один человек
Оценивают дети взаимно проекты и затем ставят балл в Портфель достижений
Практический( работа над мини-проектами и защита, создание синквейна через интер. Доску
Работа в группах и индивидуально
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. и строить монолог
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Учащиеся показывают практическое применение не только знаний по теме «Животные» на практике, но и ИКТ -компетенцию.На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке.
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
А теперь поставьте себе итоговую оценку за урок в Портфеле достижений. Посмотрите внимательно, над чем вам еще надо поработать
Объясняет домашнее задание
You make up the story about the animal in your Language Portfolio . This is your homework
А теперь сюрприз! К вам в гости в конце урока пришли 3 кролика:
A happy rabbit.
A rabbit-pessimist.
A sad rabbit
Они хотят узнать ваше настроение в конце урока
Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
В Портфеле достижений выставляют себе окончательную оценку. Смотрят, в каком разделе допустили ошибки
Записывают д/з, выбирая вариант его исполнения
Оценивают свое настроение, выбирая кролика
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Самоанализ открытого урока
Тема урока: My animals
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний) 10 урок из 10 в 3 Модуле
Формы работы: фронтальная работа, парная, групповая
Цель урока:
Деятельностная цель: - формирование способности учащихся к систематизации и обобщению языкового материала модуля 3 как средства для построения монолога о животном
Содержательная цель: выявление определенных терминов и выражений для составления структуры монолога
Задачи урока
Обучающие: - систематизировать лексику по темам: «Животные», «Цвета», «Цифры», « Действия»
-создать условия для совершенствования навыков аудирования и чтения через использование программ-
ного обеспечения к интерактивной доске с целью извлечения информации;
- закрепить речевые образцы (It is.. It can…It can't..) в разных видах речевой деятельности.
Развивающие: - способствовать формированию регулятивных учебных действий через самооценку, выбор заданий
разной сложности;
- формировать коммуникативную компетенцию через работу в группе
- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен,
стихов на английском языке
Воспитательные: -способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к животным, формированию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.
-подвести к пониманию важности высказывать свою точку зрения
Игровые технологии обучения используется с младшими школьниками как ведущий вид деятельности в силу возрастных особенностей детей. Создание игровых ситуаций, состязательность, положительные эмоции у детей во время игры, комфортные условия для игры, созданные учителем, всегда способствуют раскрытию творческого потенциала учеников. Игра-деятельность коммуникативная, во время которой учащиеся обучаются сотрудничая. Игровая форма позволяет заинтересовать учеников на всех этапах урока и способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно - графический. Особый интерес у ребят вызвали такие творческие задания: Игра «Найди лишнее слово», составить стихотворение из заданных слов, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, ит.д.
Технология интерактивного обучения Программное обеспечение для интерактивной доски - IWBS(Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчает работу учителя при проведении занятий и позволяет сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы- опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволяет разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее
Ролевую игру, песенку с движениями, выполнение заданий на интерактивной доске, разнообразные коммуникативные упражнения, частая смена деятельности, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий можно отнести к здоровьесберегающим образовательным технологиям. Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
1этап является мотивационным. Направлен на выведение темы, цели и задач урока самими детьми в совместном обсуждении с учителем. Цели и задачи определялись в результате игры « Найди лишнее». Данный этап формирует личностные и регулятивные УУД. Дети сравнивали, группировали, классифицировали, что пробуждает к мыслительной деятельности.
На втором этапе актуализировалась лексика по темам, которые определили дети через игру «Найди лишнее» и через интерактивное упражнение. Присутствовала самооценка. Было затруднение в пробном учебном действии при переходе ко второй задаче и определены пути его устранения. Данный этап формирует Р. И П. УУД
Третий этап закрепления с проговариванием во внешней речи способствует формированию навыков аудирования и говорения. На этом этапе осуществляется групповая работа. Присутствует самопроверка и самооценка. Данный этап формирует П., Р. УУД
4-й этап включения изученного в систему знаний способствует применению знаний на практике, коллективному сотрудничеству при выполнении и обсуждении мини- проектов. На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. Этап формирует П., Р.,К. УУД
5-й этап рефлексии учебной деятельности выясняет: выполнена ли цель урока. Выводится накопительная оценка самими детьми в Портфеле достижений. Дети показывают свое настроение. Учитель объясняет дом. Задание. Этот этап формирует П., К., Р. УУД
Урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода по методике Л.Г. Петерсон. Тема урока систематизирует ранее полученные знания и предполагает применение этих знаний на практике.
Урок способствует к формированию всех четырех групп УУД. В уроке предусмотрена индивидуальная и групповая работа. Урок построен с учетом психологических и физиологических способностей младших школьников. Элементы игр, смена деятельности, динамическая пауза с движениями способствует выработке ЗОЖ. На уроке применялись индивидуальные, парные. и групповые формы работы. При выполнении творческих заданий были представлены разные варианты на выбор. Урок был спроектирован с учетом взаимосвязи целей учителя и учеников. Целеполагание выполнено. Ученики оценивали сами себя после каждой выполненной задачи в Портфеле достижений и на этапе рефлексии выставляли накопительную оценку за урок