Урок конспект на тему: Живопись. Красота и палитра цвета

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка - 8а класс. Федоровская казахская средняя общеобразовательная школа.

Учитель: Бекетова А.А.

Тема урока: «Живопись. Красота и палитра цвета»

урок закрепление пройденных тем главы «Синтаксис и пунктуация.»

ЦЕЛЬ УРОКА: дать яркое , представление о своеобразии живописи как вида искусства. Учиться читать картины.

ЗАДАЧА: 1) обогатить словарный запас учащихся,

2)формировать орфографическую и пунктуационную грамотность

умение выбирать орфограммы и пунктограммы в тексте.

3) воспитывать любовь к искусству.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

( упр5 стр. 157.)

  1. Психологический настрой учащихся ( самодиагностика настроения) с помощью игры . Раздаю всем цветные карточки в форме сердечек. По команде ученики поднимают те карточки , которые больше нравятся по цвету.(слайды 3-8)

Тема сегодняшнего урока…… Таблица ЗХУ

Слово учителя: Цвета и краски … Они разнообразны: они могут быть гармоничными ,спокойными или резкими ,вызывать определенные чувства , положительные или отрицательные. Все цвета принято делить на теплые и холодные. Теплые-это желтые, оранжевые и красные.-это краски осенних листьев, огня и солнца, спелых яблок. Холодные тона-это синие , фиолетовые и голубые. Краски неба, сумерек и теней на снегу. Вместе с тем любому цвету можно придать более холодный и более теплый оттенок.

Существует такая легенда: однажды один греческий художник по имени Апеллес оставил картину на террасе , и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. Как вы думаете почему? Действительно художник с помощью красок может очень живо передать мир, который видит вокруг себя. Само слово живопись означает «писать жизнь». И сегодня мы на уроке поговорим об этом.

Запишем определение слова живопись.

Живопись - это вид изобразительного искусства, красочное изображение действительности, описание жизни с помощью красок художника.

Пейзаж, натюрморт, портрет - это жанры живописи.

А где как вы думаете можно увидеть картины художников? Правильно в музее, галлерее,эрмитаже.(показ слайдов )

Чтение стихотворения

Детям раздаются иллюстрации картин Левитана ,а также рааспечатанное стихотворение М.Богородинской «Художник».

Художник ,смотрите ,художник!

Пришел и сидит на пеньке.

При нем голенастый треножник

И кисточка в правой руке.

За ним гаржи и помойки,

А прямо огромный закат,

Два стройных жирафа на стройке,

Как черные тени сидят.

Художник .смотрите .художник!

Сидит посреди пустыря …

Зачем-то сорвал подорожник,

Задумался - видно не зря!

И кто-то в квартире двухсотой

Соседу в окно помахал:

« У нас тут такие красоты -

Художники ходят , слыхал?»

Беседа , дети отвечают на вопросы .

- Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?

(художник ,гаражи,помойки.)

  • О чем это стихотворение ?(об обыденной жизни)

  • Как художник увидел прекрасное? (в его изображении подъемные краны превратились в огромных жирафов , он увидел закат, подорожник.)

  • Дети защищают постеры. (раздаю вопросы к стихотворению, опорные слова для описания стихотворения )

Опорные слова: Огромный диск , словно шар , постепенно садится, багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ .

4) Работа с текстами (отрывок из книги Е. Каменевой «Какого

цвета радуга» (учащимся раздаются карточки с заданиями)

Задание к первому тексту:1) прочитать текст

2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.

3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении.

Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете,и в натюрморте, и в пейзаже.

Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.

Текст №2. Иногда про художника говорят «Какая у него богатая палитра!» Это значит, что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться

внимательно смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

4) Разминка. Игра: « Определить четвертое лишнее» (показ слайдов)

Ша(п/б)ка ло(ж/ш)ка алма(з/с) зу(п/б)

Па(п/б)ка ча(ж/ш)ка моро(з/с) су(п/б)

Ры(п/б)ка кни(ж/ш)ка при(з/с) ду(п/б)

Тря(п/б)ка кру(ж/ш)ка доно(з/с) ло(п/б)

Игра: «Удивительное колесо» Прочитайте в данной фигуре как можно больше слово. ( слово должно быть существительным в именительном падеже ед. числе)


Урок конспект на тему: Живопись.Красота и палитра цвета

5) рефлексия . Заполним таблицу .

понятие

знаю

Хочу узнать

узнал

Тема : Живопись.Красота и палитра цвета.

Синтаксис и пунктуация.



6) итог урока. А теперь подведем итоги урока. Что мы узнали сегодня на уроке:

1) Что такое живопись?

2) Какие жанры живописи вы знаете?

3) Что такое палитра , колорит?

4) Где выставляются картины художников?

5) Что такое синтаксис?

6) Что такое пунктуация?

7) Назовите главные и второстепенные члены предложения?

8) Для чего нужны в тексте запятые?

7) Домашнее задание.

Стр .67 упр. 5


Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

Выразительность картины достигается и тем , что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.

Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.

Задание к первому тексту:1) прочитать текст

2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.

3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.

Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.

Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.

Задание к первому тексту:1) прочитать текст

2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.

3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.

Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.

Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.

Задание к первому тексту:1) прочитать текст

2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят »Какая у него богатая палитра!» Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении пала перед нами природа.

Текст №2. Иногда про художника говорят »Какая у него богатая палитра!» Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать ,сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст.

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

стихотворение М.Богородинской «Художник».

Художник ,смотрите ,художник!

Пришел и сидит на пеньке.

При нем голенастый треножник

И кисточка в правой руке.

За ним гаржи и помойки,

А прямо огромный закат,

Два стройных жирафа на стройке,

Как черные тени сидят.

Художник .смотрите .художник!

Сидит посреди пустыря …

Зачем-то сорвал подорожник,

Задумался - видно не зря!

И кто-то в квартире двухсотой

Соседу в окно помахал:

« У нас тут такие красоты -

Художники ходят , слыхал?»

ответте на вопросы :

- Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?

  • О чем это стихотворение ?

  • Как художник увидел прекрасное?

Опорные слова: Огромный диск , словно шар , постепенно садится,

багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.



ПОНЯТИЕ

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

ЖИВОПИСЬ. КРАСОТА И ПАЛИТРА ЦВЕТА.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.











Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении

Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.

Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .

2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.

3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении




© 2010-2022