- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок конспект на тему: Живопись. Красота и палитра цвета
Урок конспект на тему: Живопись. Красота и палитра цвета
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекетова А.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка - 8а класс. Федоровская казахская средняя общеобразовательная школа.
Учитель: Бекетова А.А.
Тема урока: «Живопись. Красота и палитра цвета»
урок закрепление пройденных тем главы «Синтаксис и пунктуация.»
ЦЕЛЬ УРОКА: дать яркое , представление о своеобразии живописи как вида искусства. Учиться читать картины.
ЗАДАЧА: 1) обогатить словарный запас учащихся,
2)формировать орфографическую и пунктуационную грамотность
умение выбирать орфограммы и пунктограммы в тексте.
3) воспитывать любовь к искусству.
Ход урока.
-
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
( упр5 стр. 157.)
-
Психологический настрой учащихся ( самодиагностика настроения) с помощью игры . Раздаю всем цветные карточки в форме сердечек. По команде ученики поднимают те карточки , которые больше нравятся по цвету.(слайды 3-8)
Тема сегодняшнего урока…… Таблица ЗХУ
Слово учителя: Цвета и краски … Они разнообразны: они могут быть гармоничными ,спокойными или резкими ,вызывать определенные чувства , положительные или отрицательные. Все цвета принято делить на теплые и холодные. Теплые-это желтые, оранжевые и красные.-это краски осенних листьев, огня и солнца, спелых яблок. Холодные тона-это синие , фиолетовые и голубые. Краски неба, сумерек и теней на снегу. Вместе с тем любому цвету можно придать более холодный и более теплый оттенок.
Существует такая легенда: однажды один греческий художник по имени Апеллес оставил картину на террасе , и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. Как вы думаете почему? Действительно художник с помощью красок может очень живо передать мир, который видит вокруг себя. Само слово живопись означает «писать жизнь». И сегодня мы на уроке поговорим об этом.
Запишем определение слова живопись.
Живопись - это вид изобразительного искусства, красочное изображение действительности, описание жизни с помощью красок художника.
Пейзаж, натюрморт, портрет - это жанры живописи.
А где как вы думаете можно увидеть картины художников? Правильно в музее, галлерее,эрмитаже.(показ слайдов )
Чтение стихотворения
Детям раздаются иллюстрации картин Левитана ,а также рааспечатанное стихотворение М.Богородинской «Художник».
Художник ,смотрите ,художник!
Пришел и сидит на пеньке.
При нем голенастый треножник
И кисточка в правой руке.
За ним гаржи и помойки,
А прямо огромный закат,
Два стройных жирафа на стройке,
Как черные тени сидят.
Художник .смотрите .художник!
Сидит посреди пустыря …
Зачем-то сорвал подорожник,
Задумался - видно не зря!
И кто-то в квартире двухсотой
Соседу в окно помахал:
« У нас тут такие красоты -
Художники ходят , слыхал?»
Беседа , дети отвечают на вопросы .
- Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?
(художник ,гаражи,помойки.)
-
О чем это стихотворение ?(об обыденной жизни)
-
Как художник увидел прекрасное? (в его изображении подъемные краны превратились в огромных жирафов , он увидел закат, подорожник.)
-
Дети защищают постеры. (раздаю вопросы к стихотворению, опорные слова для описания стихотворения )
Опорные слова: Огромный диск , словно шар , постепенно садится, багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ПУНКТАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ .
4) Работа с текстами (отрывок из книги Е. Каменевой «Какого
цвета радуга» (учащимся раздаются карточки с заданиями)
Задание к первому тексту:1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.
3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении.
Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете,и в натюрморте, и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
Текст №2. Иногда про художника говорят «Какая у него богатая палитра!» Это значит, что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться
внимательно смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
4) Разминка. Игра: « Определить четвертое лишнее» (показ слайдов)
Ша(п/б)ка ло(ж/ш)ка алма(з/с) зу(п/б)
Па(п/б)ка ча(ж/ш)ка моро(з/с) су(п/б)
Ры(п/б)ка кни(ж/ш)ка при(з/с) ду(п/б)
Тря(п/б)ка кру(ж/ш)ка доно(з/с) ло(п/б)
Игра: «Удивительное колесо» Прочитайте в данной фигуре как можно больше слово. ( слово должно быть существительным в именительном падеже ед. числе)
5) рефлексия . Заполним таблицу .
понятие
знаю
Хочу узнать
узнал
Тема : Живопись.Красота и палитра цвета.
Синтаксис и пунктуация.
6) итог урока. А теперь подведем итоги урока. Что мы узнали сегодня на уроке:
1) Что такое живопись?
2) Какие жанры живописи вы знаете?
3) Что такое палитра , колорит?
4) Где выставляются картины художников?
5) Что такое синтаксис?
6) Что такое пунктуация?
7) Назовите главные и второстепенные члены предложения?
8) Для чего нужны в тексте запятые?
7) Домашнее задание.
Стр .67 упр. 5
Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем , что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
Задание к первому тексту:1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.
3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
Задание к первому тексту:1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.
3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
Текст№1. Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Для художника колориста важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
Выразительность картины достигается и тем ,что художник так умело размещает на полотне предметы, что зрительно становится понятна главная мысль его произведения. Это и есть искусство композиции. Композиция важна и в портрете ,и в натюрморте, и в пейзаже.
Каждый художник видит мир по-своему и по-своему изображает его. У многих есть излюбленные краски и их сочетания.
Задание к первому тексту:1) прочитать текст
2)Сделать синтаксический разбор 1-го предложения.3) Расставить знаки препинания в 7-ом предложении и объяснить.
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят »Какая у него богатая палитра!» Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении пала перед нами природа.
Текст №2. Иногда про художника говорят »Какая у него богатая палитра!» Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать ,сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст.
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
стихотворение М.Богородинской «Художник».
Художник ,смотрите ,художник!
Пришел и сидит на пеньке.
При нем голенастый треножник
И кисточка в правой руке.
За ним гаржи и помойки,
А прямо огромный закат,
Два стройных жирафа на стройке,
Как черные тени сидят.
Художник .смотрите .художник!
Сидит посреди пустыря …
Зачем-то сорвал подорожник,
Задумался - видно не зря!
И кто-то в квартире двухсотой
Соседу в окно помахал:
« У нас тут такие красоты -
Художники ходят , слыхал?»
ответте на вопросы :
- Какую картину вы увидели, когда слушали стихотворение ?
-
О чем это стихотворение ?
-
Как художник увидел прекрасное?
Опорные слова: Огромный диск , словно шар , постепенно садится,
багряный закат, розовые , багровые, красные потоки света, отражение на воде , на фоне темнеющего неба, охватывая пол неба.
ПОНЯТИЕ
ЗНАЮ
ХОЧУ ЗНАТЬ
УЗНАЛ
ЖИВОПИСЬ. КРАСОТА И ПАЛИТРА ЦВЕТА.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении
Текст №2. Иногда про художника говорят Какая у него богатая палитра Это значит , что живопись этого художника отличается богатством цвета. А про другого художника говорят «У него сдержанная палитра». Такой художник предпочитает вводить в свои картины небольшое количество цветов.
Нельзя сосчитать , сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир , который лежит перед нами полон красок. Нужно научиться внимательно, смотреть вокруг себя, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.
Задание ко второму тексту.1) прочитать текст .
2)Сделать синтаксический разбор 4-го предложения.
3)расставить знаки препинания во 1-ом предложении