- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прохова К.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова
-
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Жигаловской Директор
Жигаловской СОШ №1 СОШ №1 Жигаловской СОШ №1
__________ ____________ _____________
Донская В.Д. Репешко В.Ю. Нечаева М.А.
Протокол № ___ от «_____» _________________ 2015 г. Приказ №_______
«____»______________2015 г. от «_____» ___________2015 г.
Рабочая программа
по предмету Английский язык
11 класс. Базовый уровень.
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Прохова Ксения Владимировна
Утверждено решением
педагогического совета школы
протокол № __________
от «_____» _____________ 2015 г.
п.Жигалово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа адресована обучающимся 11 класса МКОУ «Жигаловская средняя школа №1 им. Г.Г. Малкова Жигаловского района Иркутской области» в п. Жигалово и входит в образовательную область «Филология».
Данная рабочая программа составлена на основе:
стандарта общего образования по иностранным языкам, в частности английского языка (базовый уровень);
авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English.ru» (Счастливый английский.ру) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательство «Титул».
В рабочей программе приводятся основные характеристики, принципы курса и описывается развитие всех видов речевой деятельности на каждом этапе речевого развития, дается распределение часов по темам, последовательность их изучения и примерное распределение содержания обучения в 11 классе.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Рабочая программа, согласно Федеральному БУПу, рассчитана на 105 часов (3ч. в неделю). Основное содержание программы направлено на развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также на развитие критического мышления, осознания социальной и гражданской ответственности, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.
Содержание программы:
«Счастливый английский.ру» для 11 класса, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, предлагает современный формат упражнений, содержит все материалы, необходимые для развития следующих умений: говорения (диалогическая и монологическая речь), аудирования, чтения и письменной речи, которые установлены стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Содержание программы отбиралось в соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку.
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требования к общеобразовательной подготовке по английскому языку школьников, учебно-познавательные интересы обучающихся, а также призвана формировать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы с развитием проектной деятельности и участием школьников в ролевых играх. Аттестация обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и умений доступен для обучающихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для обучающихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Цели: изучение английского языка в основной школе направлено на достижений следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная компетенция- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В курсе обучения необходимо развивать следующие виды речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь: совершенствовать умения владения всеми видами диалога: диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения; умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь: совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом; делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Развивать понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; умение отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Развивать все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний:
-
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-
просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развивать умения выделять основные факты, восстанавливать целостность текста путем вставки пропущенных фрагментов; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию автора; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному; пользоваться сносками, словарем.
Письменная речь
Совершенствовать умения делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме); писать небольшой рассказ/эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема; писать письма личного и официального характера.
Развивать умения фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования; сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее; сообщать/рассказывать об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения; расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Компенсаторные и учебно-познавательные умения:
Совершенствовать следующие умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Специальные учебные умения
Развивать умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни, разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; личностных, метапредметных, предметных результатов, формируемых при изучении иностранного языка.
Срок реализации рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса английского языка в 11 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом основной общеобразовательной школы.
Факторы, учитываемые при составлении программы:
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.
Цели и задачи курса
В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран/страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутотентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный БУП для ОУ РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык», из расчета 3ч./неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.
Учебно-тематический план по английскому языку
Планирование составлено на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English.ru» (Счастливый английский.ру) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, издательство «Титул».
№
Тема урока
Содержание изучаемого материала
Кол-во часов
Дата проведения
Корректирование
по плану
факт
Unit1
1
Система высшего образования в России и за рубежом
Герундий в функции именной части сказуемого
3
3.09
4.09
7.09
4
Система высшего образования в России и за рубежом. Выпускные экзамены в школах Англии и Америки
Герундий в функции обстоятельства
4
10.09
11.09
14.09
17.09
8
Система высшего образования в России и за рубежом. Вступительные экзамены в Кембриджский университет
Герундий в функции предложного косвенного дополнения
3
18.09
21.09
24.09
11
Система высшего образования в России и за рубежом. МГУ. Вступительные экзамены. Учеба. Студенческая жизнь
Герундий в функции определения
4
25.09
28.09
1.10
2.10
15
Система высшего образования в России и за рубежом. Подготовка к экзаменам.
Фразовые глаголы to go, to look. Работа с текстом. Обобщение грамматического материала.
4
5.10
8.10
9.10
12.10
19
Система высшего образования в России и за рубежом
Test yourself
2
15.10
16.10
21
Система высшего образования в России и за рубежом
Project «A world of opportunities»
2
19.10
22.10
Unit2
23
Реалии самостоятельной жизни после школы. Правила приема в британские университеты
Причастие настоящего времени
5
23.10
26.10
29.10
30.10
09.11
28
Реалии самостоятельной жизни после школы. Как воспользоваться информацией из Интернета. Блоги и блоггеры
Причастие прошедшего времени
4
12.11
13.11
16.11
19.11
32
Реалии самостоятельной жизни после школы. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Эссекский университет
Формы причастия
4
20.11
23.11
26.11
27.11
36
Реалии самостоятельной жизни после школы. Что лучше: жить на кампусе или снимать квартиру
Особенности употребления прилагательных, оканчивающихся на -ing и -ed
4
30.11
3.12
4.12
7.12
40
Реалии самостоятельной жизни после школы. Как снять квартиру в Англии
Оборот сложное дополнение с причастием прошедшего времени
4
10.12
11.12
14.12
17.12
44
Реалии самостоятельной жизни после школы.
Как читать объявления в английских газетах о сдаче квартир
4
18.12
21.12
24.12
25.12
48
Реалии самостоятельной жизни после школы. Подготовка к экзаменам
Фразовые глаголы to break, to give. Работа с текстом. Обобщение грамматического материала.
4
28.12
11.01
14.01
15.01
52
Реалии самостоятельной жизни после школы
Test yourself
2
18.01
21.01
54
Реалии самостоятельной жизни после школы
Project "My blog"
2
22.01
25.01
Unit3
56
Проблемы глобализации
Достопримечательности Англии. Посещение Кентерберри. Томас Беккет. Джефри Чосер
3
28.01
29.01
1.02
59
Проблемы глобализации. Глобализация - плюсы и минусы
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
3
4.02
5.02
8.02
62
Проблемы глобализации. Возвращение к фермерским рынкам. Фермерский рынок в Кентербери
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
3
11.02
12.02
15.02
65
Проблемы глобализации. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
3
18.02
19.02
22.02
68
Проблемы глобализации. Последствия извержения исландского вулкана весной 2010 года
Условные предложения 2 типа
3
25.02
26.02
29.02
71
Проблемы глобализации. Как защитить свои права в суде. Курьезные судебные дела
Условные предложения 3 типа
2
3.03
4.03
73
Проблемы глобализации. Подготовка к экзаменам.
Фразовые глаголы to take, to turn, to run. Работа с текстом. Обобщение грамматического материала.
3
7.03
10.03
11.03
76
Проблемы глобализации
Test yourself
2
14.03
17.03
78
Проблемы глобализации
Role - play "Globalisation is brought to court"
2
28.03
31.03
Unit4
80
Проблема выбора жизненного пути. Поиск работы
Употребление слов work, job. The Future Progressive Tence
3
1.04
4.04
7.04
83
Проблема выбора жизненного пути. Выбор профессии
Смешанный тип условных предложений
3
8.04
11.04
14.04
86
Проблема выбора жизненного пути. Молодежь в поисках работы
Употребление сослагательного наклонения в придаточных изъяснительных предложениях после глагола wish
3
15.04
18.04
21.04
89
Проблема выбора жизненного пути. Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы
Союзы so…that, such…that
4
22.04
25.04
28.04
29.04
93
Проблема выбора жизненного пути.
Как составлять резюме
3
2.05
5.05
6.05
96
Проблема выбора жизненного пути
Как правильно вести себя на интервью
3
12.05 13.05 16.05
99
Проблема выбора жизненного пути. Подготовка к экзаменам.
Фразовые глаголы to bring, to put, to see. Работа с текстом. Обобщение грамматического материала.
4
19.05
20.05 23.05
26.05
103
Проблема выбора жизненного пути
Test yourself
1
27.05
105
Проблема выбора жизненного пути
Project "Fly to the stars!"
1
30.05
Перечень учебно-методического обеспечения:
-
Аудиоприложение к учебнику «Счастливый английский.ру» для 11 класса, 2014.
-
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Happy English.ru: учебник англ.яз. для 11 кл. ОУ. - 2-e изд. - Обнинск: Титул, 2014.
-
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику "Happy English.ru" для 11 кл. ОУ. Обнинск: Титул, 2014.
-
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. ОУ. - Обнинск: Титул, 2014.
-
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь №2 с раздаточным материалом к учебнику англ.яз. Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. ОУ. - Обнинск: Титул, 2014.