Использование игрового проекта на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад: Использование игрового проекта на уроках английского языка.

Выполнила: Рассказова Наталья Анатольевна Учитель английского языка МБОУ Гимназия г. Лесосибирск Красноярского края

В своей профессиональной деятельности я использую информационно-коммуникационные технологии, развиваю свой творческий потенциал, направленный на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Тема моей работы по самообразованию: «использование игрового проекта на уроках английского языка». Эта тема перекликается с темой моей дипломной работы. На данный момент я нахожусь на стадии внедрения данной темы в образовательный процесс 3 б класса уже второй год.

Именно в младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационную функцию, но и коммуникативную, воспитательную, релаксационную, развлекательную, развивающую и тд.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых технологий способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и расширяют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значений. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

В данном классе я работаю по новому учебно-методическому комплексу Вербицкой "Forward" что, на самом деле, облегчает работу именно в контексте данной темы. В учебнике есть множество творческих заданий которые либо являются игровыми проектами, либо их можно рассматривать с точки зрения таковых.

Наверняка многие слышали выражение «игровой проект», но вряд ли кто-то знает что означает данный феномен. И мы с моим научным руководителем Семеновой Е.В столкнулись с этой проблемой при подготовке дипломной работы в 2010 году. На самом деле это лишь потому, что такого определения в принципе нет. И нам пришлось в силу своего понимания данной темы, вывести определение самостоятельно:

Игровой проект - это вид деятельности, при реализации которой его участники по средством игры получают знания, формируют умения. Проект развивается и оформляется в ходе ролевого взаимодействия. Результатом игрового проекта является продукт, который участники должны представить в виде различного рода презентаций (визуальной, ролевой, предметной и др.)

Я уверена, что каждый из присутствующих использует игровой проект на уроках, а я в свою очередь хочу вам представить несколько вариантов игрового проекта наглядно.

  1. Инопланетянин хочет нам показать свой дом и рассказать о нем. Но в силу того, что он плохо разговаривает на английском языке, у него это не получается. Нам же необходимо ему помочь и научить его описывать свой дом. После нескольких наводящих вопросов ребята решают, что ему надо показать на своем примере, как это делать и решают, что интереснее им будет работать в группах. Путем распределения обязанностей каждый получает индивидуальное творческое задание. Например, составить текс о каком либо доме или нарисовать гостиную, холл, кухню, сделать карточки с названиями каждой комнаты и тд. Придя на следующий урок, группы обмениваются материалами и приступают к работе с ними, после чего ребята представляют свой продукт. В конце ребята устно помогали заполнять пропуски в описании дома инопланетянина, и теперь герой сможет хвастаться своим домом.

  2. Инопланетянин идет в школу и ему необходимо одеться и собрать портфель чтобы это сделать он должен отправиться в магазин и купить себе все принадлежности. Здесь ребята готовят дома предметы которые будут продавать и две группы на уроке по очереди становятся и покупателями и продавцами. В данном игровом проекте проверяется усвоение материала по теме «в магазине» и повторение лексики таких тем как «школьные принадлежности» и «одежда». В итоге каждый ученик должен приобрести все, что необходимо инопланетянину для школы.

  3. Перед учениками был поставлен вопрос нравится ли им читать диалоги. В силу того что они только начинали работать с диалогами, они ответили , что им это нравится, но встал вопрос о том, что же можно придумать такого , чтобы эта деятельность была интереснее и опять же путем нескольких наводящих вопросов они решают что с куклами им было бы на много интереснее, а тут и в рабочей тетради очень кстати оказался пример как сделать куклу самому из подручных материалов, на следующий урок, да и вообще диалоги читались только с помощью этих незатейливых кукол.

И в заключении я могу сказать, что моя задача состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Мы должны постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые проекты и игру на уроках. Игра помогает общению, она может способствовать передачи накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию памяти, мышления, воображения. Игра так же помогает развить в детях способность к быстрому принятию важных решений, чувства ответственности за свои действия.



© 2010-2022