- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
Статья на тему Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Александрова Е.Е. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Санкт-Петербург
Учитель английского языка
Александрова Елена Евгеньевна
ГБОУ СОШ № 644
Интегрированный урок
как средство межпредметного взаимодействия.
Нестандартность урока требует значительной подготовки. Начинается подготовка с определения главной цели, которая будет лейтмотивом занятия. Затем определяется содержание урока. Один из предметов будет доминировать, а значит, являться ведущим.
Интегрированные уроки планируются значительно раньше, чем традиционные, т. к необходимо совпадение тем в учебных программах, готовность класса к подобному типу урока. Очень удачно проводить интегрированные уроки по темам обобщения и закрепления знаний.
Хочу рассказать вам об одном из своих уроков в начальной школе - урок английского языка и музыки. Использование музыки в процессе обучении иностранному языку способствует достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации; совершенствованию навыков произношения, развитию навыков аудирования; накоплению словарного запаса. И, конечно, деятельность на фоне музыки не только помогает лучшему запоминанию материала, но так- же снимает усталость и напряжение, развивает музыкальный слух обучающихся, что играет важную роль в изучении английского языка.
Именно поэтому и был выбран интегрированный урок музыки и английского языка для 4 класса в рамках недели педмастертсва.
Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап, т. е. составляется технологическая карта урока. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом.
Девиз урока: «Красота спасет мир. Так пусть же крсота живет повсюду»
Начинается урок с организационного момента. Учитель английского языка настраивает детей на рабочий лад, задает организационные вопросы. Далее идет введение в тему: Учитель англ яз: представляет слайд, на котором даны картинки. Надо к картинкам подобрать ключевое слово. Из четырех строк картинок получатся разные времена года. Детям несложно сделать вывод, что темой урока является «Времена года». Учитель музыки: читает стихотворение «Живет повсюду красота». После того, как мы настроились на рабочий лад и выявили тему урока, следует фонетическая тренировка. Это песенка «Seasons». Учитель англ яз: читает слова песенки, обращая внимание на произношение звуков. Учитель музыки: аккомпанирует, дети исполняют песню. Методика разучивания песни на английском языке схожа с методикой разучивания песен на уроке музыки: сначала - слушание песни, потом проговаривание текста, далее - разучивание мелодии с текстом в медленном темпе. При этом задействуются все каналы восприятия аудиальный - прослушивание мелодии, визуальный - прочитывание текста.
- Затем следует речевая разминка. Детям предлагается задание, где надо расположить предложения так, чтобы получился связный диалог.
- После проверяется домашнее задание. Дома дети готовили прогноз погоды и рисовали рисунки, либо делали аппликации (это выбор личный был). В работу включается учитель музыки: организует прослушивание фрагментов «Осень», «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Задает вопросы, например: Какое настроение? Какие времена года? Почему? Что изображала музыка?
- После этого мы читали текст о временах года и выполняли послетекстовые упражнения.
- После текста продолжается работа с музыкой: прослушивание фрагментов «Зима», «Лето» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
В конце урока делается вывод. Детей надо подтолкнуть к выводу, что музыка тесно связана с нашей жизнью. Они сделали вывод, что независимо на каком языке мы разговариваем, времена года, и настроение мы переживаем одинаково.