Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

по немецкому языку для 9 класса

на 2015 - 2016 учебный год

















2015г.




Пояснительная записка
9 класс

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Deutsch. 9 Klasse - Немецкий язык.9 класс» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Авторская программа рассчитана на 102 часа, рабочая программа составлена на 100 часов (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык. 9 класс» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой.

В УМК входят:

- учебник: Немецкий язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М.Санникова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2013;

- рабочая тетрадь;

- книга для чтения;

- аудиодиск;

- книга для учителя.

Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.




Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.


Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 9 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В качестве целевой доминанты в 9 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

К завершению обучения в 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А - 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Формы контроля

Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме индивидуальной и фронтальной устной проверки,самостоятельной работы, письменных контрольных работ, тестирования, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Главным объектом контроля являются умения учащихся в 4 видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке.

Количество контрольных работ: 4

Количество итоговых работ по теме: 4


Проекты по темам:

1. Повторение

2. Книги в жизни человека

3. Сегодняшняя молодежь

4. Будущее начинается сегодня

5. Средства массовой информации.



Основные содержательные линии

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?

II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?

IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?


Основное содержание тем учебного курса 9 класса

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.


Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?


В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?



Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
- включаться в беседу;
- поддерживать ее;
- проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа "Eshatmirgefallen/nichtgefallen...EinebesondersgroßeBedeutunghat ..."; "DengrößtenEindruckhataufmich ... gemacht".
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.


Требования к обучению письму

Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.






Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110-120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:

  • способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

  • излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

  • впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

  • проблемы чтения (читать - значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);

  • что читает молодежь в Германии;

  • что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;

  • что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

  • какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).


Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи


За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем - примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:
- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология

Ученики учатся узнавать и понимать:
- значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, PräteritumPassiv;
- значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte, Eswäreschön...


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученностииностранным языкам, в том числе немецкому, достигаемую школьниками к концу обучения в 9 классе, а именно умения:
в области говорения:
1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
2) вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
3) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
4) выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
5) рассказывать о себе, о своем друге, школе;
6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
7) описывать природу, город, село;
8) делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе/селе;
в области аудирования:
1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;
в области чтения:
1) понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;
в области письма:
1) написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
2) заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).


Перечень программно-методического обеспечения

1. Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим 9 класс. О. В. Лемякина. Волгоград.

2. Немецкий язык. Сборник упражнений 5-9 классы. И.Л. Бим, О.В.Каплина, Москва, «Просвещение» 2010

3. «Тесты по немецкому языку. 5-11 кл.» М.В.Богданов, Москва 2001

4. « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 9 класс» Е. А. Семцова, «Экзамен» , Москва 2005

5. Устные темы по немецкому языку. 5-11 класс. Н.Е. Морохова. «Аквариум» 2002.

6. 200 тем немецкого языка. Н.И. Романовская, Москва, «Бао-Пресс ».

7. Книга для чтения. 7-9 классы. И.Л. Бим, Е.В. Игнатова. "Просвещение" 2011.

8. «Немецкий язык. 6-11 кл.» (Темы с переводом, теоретический курс, практические задания, словари) CD.

9. CD «Немецкий язык. 6-11 кл.» (Темы с переводом, теоретический курс, практические задания, словари).

10. Немецко-русские и русско-немецкие словари

11. Таблицы "Грамматика немецкого языка"

12. Лингафонный кабинет

13. Журналы: "Первое сентября. Немецкий язык", "Иностранные языки в школе", "Немецкий язык все для учителя"

Тематическое планирование. 9 класс (100 ч)

Содержание

Характеристика видов деятельности

Wiederholungskurs. Ferien, ade! (7ч)

Иллюстрации с подписями.

Лексическая таблица "IndenSommerferien".

Текст"Österreich. Wien" (Auszug aus einem Aufsatz).

Текст"Deutschland".

Текст"Sommerferien" ("JUMA").

Ассоциограммы на сочетаемость слов.

Грамматический материал

PräsensPassiv.

Повторение:

Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.

Текст"Die neue Schülerin" (Auszug aus "Bitterschokolade" von Mirjam Pressler).

Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах.

Текст "Schuleinternational"

Викторина «Знаешь ли ты Германию?»

• Читать подписи к рисункам.

• Рассказывать, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.

• Составлять высказывания по схеме.

• Читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста.

• Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.

• Читать текст с опорой на рисунки.

• Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста.

• Переносить информацию из текста на себя.

• Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова.

• Составлять рассказ о каникулах.

• Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии.

• Сравнивать немецкую систему школьного образования с системой образования в нашей стране.

• Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. •Находить в тексте опредёленную информацию.

Kapitel I. Ferien und Bücher. Gehörensiezusammen? (22 ч)

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?

Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах.

Стихотворение "Bücher" (HermannHesse).

Афоризмы и пословица о книгах.

Текст"Unser Familienhobby" (Auszug aus "Damals bei uns daheim" von Hans Fallada).

Стихотворение"Gefunden" (Johann Wolfgang von Goethe).

Стихотворение"Jägerliedchen" (Friedrich Schiller).

Стихотворение"Der Brief, den du geschrieben" (Heinrich Heine).

Текст"Ein Elefant, der Eva heißt, und Cola im Gartencafé" (Auszug aus "Bitterschokolade" von Mirjam Pressler).

ТекстА"Deutschland".

ТекстБ"Russland".

Текст"Auch Bilder kann man lesen".

Серия комиксов

•Читать высказывания с помощью словаря, выражать своё согласие или несогласие с прочитанным.

•Читать стихотворение, отвечать на вопрос, что значит правильно читать.

•Читать, переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах.

•Читать художественный текст, осуществлять поиск в тексте немецких эквивалентов к данным русским предложениям.

•Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихотворения, сравнивать их с данным литературным переводом.

•Выражать своё мнение по поводу прочитанного, используя данные слова.

•Читать стихотворение Фридриха Шиллера, сравнивать его с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.

•Читать стихотворение Генриха Гейне, сравнивать его с двумя переводами, определять наиболее удачный и обосновывать своё мнение.

•Читать художественный текст с пониманием основного содержания.

•Выражать своё отношение к прочитанному и персонажам.

•Коротко рассказывать, о чём говорится в тексте.

•Читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря).

•Комментировать графики, данные к текстам.

•Читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

•Читать комиксы, формулировать их основную идею, отвечать на вопросы по содержанию.

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!

Учебныйтекст.

Аннотацииккнигам"Stundenplan" von Christine Nöstlinger, "Bitterschokolade" и "Nathan und seine Kinder" von Mirjam Pressler.

Учебные тексты


•Читать текст с полным пониманием.

•Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы.

•Читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов.

•Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств.

•Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей.

•Описывать серию рисунков.

•Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу

Блок 3. Wir sind ganz Ohr

Текст"Lesefüchse: Wer und was ist das?".

Высказывания участников проекта "Lesefüchse".

Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтане

•Читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса "Lesefüchse".

•Восприниматьна слух высказывания участников проекта "Lesefüchse" о прочитанных ими книгах на немецком языке.

•Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.

•Восприниматьна слух анекдоты об известных немецких писателях и отвечать на вопросы по содержанию

Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

ПамяткаобобразованиииупотребленииPräsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, FuturPassivвречи.

Учебный текст, серия рисунков о создании книги.

Текст "PapierverbrauchtWälder".

Грамматический материал

Повторение:

Wozu? - um ... zu + Infinitiv.

Новое:

Придаточное предложение цели (damit-Sätze).

Диалог "Wozu?"

•РаспознаватьPräsens и PräteritumPassiv и переводить предложения с этими формами на русский язык.

•Самостоятельновыводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы.

•Читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания.

•Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze.

•Читать диалог и разыгрывать сценку

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Полилог"Gespräch im Deutschunterricht".

Вопросыолюбимыхкнигах.

Текст"Das letzte Buch" von Marie Luise Kaschnitz

•Читатьполилогпоролям, членитьегонамини-диалоги.

•Инсценироватьполилог и мини-диалоги.

•Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся.

•Читать художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его.

•Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде, автомобиле

Блок 6.Wir prüfen, was wir schon können

Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексики по теме.

Текст "DiegestohleneUhr".

Грамматический материал

Повторение:

Придаточные предложения времени.

Придаточные предложения цели и инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv

•Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения.

•Прогнозировать содержание текста по заголовку.

•Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их.

•Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии.

•Передавать содержание комикса (в форме аннотаций).

•Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте прочитать что-либо, обосновывать совет

Блок 7. Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Информацияогородах: Mainz, Frankfurt am Main, Leipzig.

B. Aus der deutschen Klassik

Текст"Harzreise" von Heinrich Heine (Auszug)

•Читать тексты о немецких городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книги».

•Рассказывать о подобных городах в России.

•Читать художественный текст, осуществляя поиск средств выражения иронии и описания природы.

•Выражать своё мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста

Kapitel II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (24ч)

Блок 1. Lesen macht klug

Текст"Zersplitterung in Subkulturen" ("TIPP").

Ассоциограмма"Die Jugendszene in Deutschland".

"Ohne Freestyle keine Jugendszene"(отрывокстатьиизжурнала "Vitamin de").

Полилог ("JUMA").

Текст о молодёжи в обществе.

Текст"Sehnsucht nach Individualität"

Тексты: "Jugendwelten", "Techno", "Hip-Hop".

Текст"Die Ilse ist weg" von Christine Nöstlinger (Auszug)

•Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.

•Формулировать основную мысль прочитанного.

•Читать отрывок журнальной статьи с пониманием основного содержания, используя словарь и комментарий к тексту.

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение.

•Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно.

•Читать полилог и отвечать на вопросы, что для говорящих важно и чего они боятся.

•Читать текстс полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте.

•Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание.

•Рассказывать по аналогии о друзьях - героях текста.

•Сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей.

•Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации.

•Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму.

•Прогнозировать действия персонажа

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!

Предложения для семантизации новой лексики по теме "DieheutigenJugendlichen".

Гнёзда слов (на основе словообразования).

Упражнения на подбор синонимов к данным словам и словосочетаниям.

Таблица"Was ist für die Jugendlichen wichtig?".

Вопросы об отношении молодых людей с родителями.

Предложения с новыми словами (для семантизации лексики по контексту).

Ассоциограмма со словом dieGewalt

•Читать данные предложения и отвечать на вопрос «А как у нас?».

•Семантизировать лексику по контексту.

•Расширять словарь с помощью словообразования.

•Заменять в предложениях слова и словосочетания синонимами.

•Повторять, что молодые люди в Германии считают для себя важным, и объяснять почему.

•Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы.

•Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику, и отвечать на вопрос с помощью схемы.

Блок 3.Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Мини-тексты к рисункам.

Предложения с инфинитивным оборотом statt … zu + Infinitiv.

Памятка об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv.

Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотов

•Дать толкование слова «насилие».

•Читать советы психологов и переводить их на русский язык.

•Знакомиться с информацией из памятки об употреблении инфинитивных оборотов.

•Составлять предложения по образцу и завершать предложения

Блок 4. Wir sind ganz Ohr

Интервью с молодыми людьми "StofffürZoff".

Текст "DasSorgentelefon"("JUMA")

•Читать установочный текст для вхождения в проблему и отвечать на вопросы к нему.

•Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

•Cлушатьтекст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного.

•Выражатьсвоё мнение по поводу телефона доверия.

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

Полилог (обсуждениепроблеммолодёжи).

Ситуация"Die Lehrer sprechen in der Lehrerkonferenz über ihre Schüler, mit denen sie unzufrieden sind".

Высказывания родителей о своих детях-подростках

• Читатьповторнополилог из блока 1 и отвечать на вопросы по данной проблеме.

•Инсценировать полилог.

•Читать высказывания психологов о трудностях взросления и отмечать то, с чем согласен/согласна учащийся/учащаяся.

•Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»).

•Читать высказывания взрослых о молодёжи и молодёжи о взрослых

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können

Упражнениянаповторениелексики.

Текст"Das sind die Wünsche unserer Kinder" ("TIPP")

"Mit Michel am Fluss und warum Eva Angst hat" (Auszug aus "Bitterschokolade" von Mirjam Pressler)

•Употреблять лексику по теме в речи.

•Читать журнальную статью с пониманием основного содержания и выбирать из перечисленных проблем значимые для себя.

•Прогнозировать содержание отрывка по заголовку.

•Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации.

•Выражать своё мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста

Блок 7. Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Текст"Loveparade - Höhepunkt der Technoszene".

B. Aus moderner deutscher Kinder- und Jugendliteratur

"Die Ilse ist weg" von Christine Nöstlinger (Auszug)

•Читать текст с полным пониманием, извлекая информацию об истории возникновения "Loveparade".

•Читать художественный текст об отношениях персонажей с родителями (с опорой на комментарий и сноски)

Kapitel III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl? (24 ч)

Блок 1. Lesen macht klug

Схема школьного образования

"DasdualeSystem".

"Ausbildungs-Anforderungen" (диаграмма).

Тексты "SchülerausNischniNowgorodwählenihrenBerufnichtnachdemRatderEltern, LehrerundFreunde" и "KünftigeGeschäftsleute" (результаты опроса школьников из Нижнего Новгорода о выборе профессии).

"Berufswelt in Bewegung".

Текст A "Wie sehen die Jugendlichen ihre berufliche Zukunft?"итекстБ (безназвания) (дляработывгруппах).

Тексты: "Blickpunkt Beruf", "Traumberufe der Jugend", "Betriebspraktikum", "Vorbereitung auf den Beruf" ("JUMA", "TIPP")

•Анализировать схему школьного образования и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.

•Читать текст с полным пониманием и комментироватьпрочитанное.

•Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России.

•Знакомиться с диаграммой, читать её с опорой на языковую догадку и словарь.

•Комментировать данные, приведённые в диаграмме.

•Читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы.

•Комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации.

•Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного

Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was!

Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.

Упражнения, направленные на активизацию новой лексики по теме и семантизацию новой лексики по словообразовательным моделям.

Таблица"Jobs - die Hitliste. Die 100 größten industriellen Arbeitgeber" ("Die Zeit")

•Отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?», используя лексику по теме.

•Завершать неполные предложения, используя новую лексику.

•Расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов.

•Выполнять тестовые задания.

•Читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации.

•Работать со словарём

Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss?

Грамматическийматериал

Повторение:

Инфинитивныеоборотыstatt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv, um ... zu + Infinitiv.

Придаточные предложения цели.

Новое:

Управление глаголов.

Употребление местоименных наречий

•Читать предложения, определяя управление выделенных глаголов.

•Читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия.

•Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

•Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации

Блок 4.Wir sind ganz Ohr

Текст"Handwerk mit Musik" ("JUMA").

Текст"Am besten etwas anderes" ("JUMA").

Текст"Wende durch den Freund"

•Слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.

•Знакомиться с новой лексикой, слушать текст с пониманием основного содержания.

•Выполнять тест с целью проверки понимания.

•Слушать текст и формулировать его основную мысль.

•Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Блок 5.Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Текст"Was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?".

ТекстА"Ich genieße meine Jugend jetzt".

ТекстБ"Teenie an der Kamera".

ТекстС"Melanies Pläne sind himmlisch"

•Выражать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии.

•Читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное.

•Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста.

•Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können

Диаграмма"Die Berufe der Deutschen".

"Revolution des Alltags" (статьяизжурнала "Globus").

Текстдляаудирования"Stewardess werden ist ein klassischer Traumberuf".

Песня"Alle Farben dieser Welt".

Текст "Man kriegt nichts geschenkt" von Angelika Kutsch

•Делатькраткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры.

•Определять на основе диаграммы, как можно охарактеризовать современное немецкое общество.

•Читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней.

•Отвечать на вопрос, что понимается под «революцией повседневной жизни».

•Слушать текст с пониманием основного содержания.

•Выполнять тест на проверку понимания.

•Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем (в аудиозаписи).

•Читать художественный текст с опорой на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы

Блок 7. Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Таблица (статистические данные).

Текст"Warum ist jemand ein Vorbild oder Idol?".

Газетные объявления с предложениями о работе.

B. Aus deutscher Kulturgeschichte

Текст"Heinrich Schliemann und sein Traum von Troja".

Текст"Aus der Selbstbiographie von Heinrich Schliemann"

•Читать таблицу, сравнивая данные о профессиональных устремлениях немецкой молодёжи.

•Знакомиться с причинами выбора образца для подражания.

•Читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

•Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий.

•Читать отрывок из автобиографии Генриха Шлимана и высказыватьсвоё мнение о его методе изучения иностранных языков

Kapitel IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (24ч)

Блок. 1 Lesen macht klug

"Aufgaben der Massenmedien".

Рубрикигазеты"Süddeutsche Zeitung".

Статьиизнемецкихгазет.

ОтветымолодыхлюдейизАмерикинавопрос"Wie stellen Sie sich die Zukunft vor?".

"Rebellion gegen das Fließband" (статьяизгазеты "Die Zeit"). Статья"Duell: Fernsehen gegen Internet".

Программателепередач.

"Die Medienkinder und das Lesen" ("TIPP").

Высказывания молодых людей о средствах массовой информации.

"Manchmal ist es wie eine Sucht".

Карикатура (мальчик, зависимый от компьютера)

•Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать его основное содержание.

•Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

•Читать и комментировать высказывания молодых людей.

•Читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями.

•Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

•Знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию.

•Читать журнальную статью и высказываться по поводу того, почему телевидение столь привлекательно для молодёжи.

•Читать высказывания молодых людей в средствах массовой информации, подчёркивать предложения, содержащие основную мысль.

•Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий

Блок 2. Lernstduwas, dannweißtduwas!

"Massenmedien" (презентацияновойлексики).

Текст "FantasieimOhr" ("TIPP").

Систематизация лексики по словообразовательным элементам

•Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях.

•Читать текст со словарём, осуществляя выборочный перевод предложений, отвечать на вопросы к тексту.

•Читать статью о немецком радио.

•Восполнять неполные предложения, работать над гнёздами слов с опорой на словарь.

Блок 3.WirsindganzOhr

Reportagen (aus "Aktuell").

Текст"Wir entscheiden selber" ("JUMA").

Высказывания молодых людей о значении средств массовой информации

•Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение двух девушек о своей работе в свободное время.

•Читать текст о задачах проекта «Газета в школе».

•Слушать статью на аудионосителе.

•Выражать своё мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя.

•Слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного.

•Письменно фиксировать отдельные факты

Блок 4.Grammatik. IstdaseineharteNuss?

Грамматический материал

Повторение:

Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Новое:

Предлоги с Genitiv.

Тренировочные упражнения на употребление предлогов с Genitiv.

Текст с пропусками на подстановку предлогов.

Придаточные предложения условия.

Памятка об образовании и употреблении придаточных условных предложений.

Упражнения на перевод придаточных предложений условия

•Читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.

•Знакомиться с рисунком и описывать его.

•Тренироваться в употреблении предлогов.

•Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.

•Читать текст, задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Вопросы для парной и групповой работы (о значении средств массовой информации).

Полилог"DiskussionineinerFamilie".

Таблицааргументов"Fernsehen: Pro und Contra".

Текст "Computer" ("TIPP").

Карикатура о привязанности к компьютеру

•Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего).

•Слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог.

•Участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу.

•Выражатьсвоё мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о роли компьютера в нашей жизни.

•Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können

Упражнения с пропусками на повторение лексики.

Карикатура"Der Mann mit der Zeitung zeigt dem Fernseher die Nase".

Повторение предлогов с Genitiv.

Текст "Sorgenbriefe" ("Treff").

Объявления из журнала "BravoGirl"

•Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме.

•Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать своё отношение к рисунку.

•Высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов.

•Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями и высказать своё мнение.

•Читать объявления о поиске партнёра по переписке с опорой на сноски, выбрать одного из них и обосновать свой выбор.

•Писать объявление по образцу

Блок 7. Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen

A. Tatsachen, Dokumentation

Таблица с результатами опроса, проведённого радио- и телевизионными компаниями ARD и ZDF.

Текст"Vier Wochen ohne Fernsehen".

B. Aus deutscher Kulturgeschichte.

Текст"Wenn wir einmal groß sind" von Manfred Mai

•Читать статистические данные из таблицы и комментировать их.

•Отвечать на вопросы.

•Выражатьсвоё мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране.

•Читать текст и сказать, о каком эксперименте в нём идёт речь.

•Читать художественный текст с пониманием полного содержания, определять его основную идею, высказывать своё мнение о прочитанном




Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 9 классе






Раздел, тема урока


Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)



Вид контроля




Дата



Лексика



Грамматика

Каникулы, прощайте! (Повторение)

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

7



1

Ade = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge

Повторение, прошедшее

время Präteritum, Perfekt

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный опрос лексики по теме урока

02.09

Каникулы в Германии

1

Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken

Повторение, прошедшее

время Präteritum, Perfekt

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

04.09

Мои летние каникулы Контроль говорения

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen.

Повторение, прошедшее

время Präteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих

каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах

08.09

Система школьного образования в Германии

1

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Контроль навыков чтения(аудирования) с полным пониманием содержания

09.09

Система школьного образования в Германии

1

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Контроль навыков чтения(аудирования) с полным пониманием содержания

11.09

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.

Контроль техники чтения, перевода

15.09

Повторение.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Каникулы, пока!»

Контроль усвоения ОУУН: тесты и грамматические задания

16.09

I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

22





1

Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das Sujet

Повторение, прошедшее

время Präteritum, Perfekt

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Словарный диктант

18.09

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы

22.09

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом

23.09

«Горький шоколад» М. Преслер

1

Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmählich, doof = blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten

Изученный грамматический материал

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода

25.09

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы»

Контроль усвоения ОУУН: тесты и грамматические задания

29.09

Комиксы, их смысл

1

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen

Изученный грамматический материал

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

Перевод комиксов

30.09

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной информации

1

Die Rede, schnüffeln, mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich gedanken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspüren

Изученный грамматический материал

Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей

Контроль умения работать с аннотациями

02.10

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ

Изученный грамматический материал

Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

06.10

Книги, которые я читаю

1

Spaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

07.10

Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере Контроль аудирования

1

Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden

Изученный грамматический материал

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Восприятие на слух текстов с предвар. чтением экспозиций

09.10

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательныйзалог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока

Грамматические задания на употребление страдательного залога

13.10

Зачем мы читаем книги?

1

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом

14.10

О чтении на уроке немецкого языка

1

Die Gedanken zum Ausdruck bringen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Säugling

Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь

16.10

«Последняя

книга»

М. Л. Кашниц

1

Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste

Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии

Контроль монологической речи (пересказ текста)

20.10

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Контроль усвоения ОУУН: лексические и грамматические задания

21.10

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Дискуссия

23.10

Контрольная работа № 1 чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Каникулы и книги»

Контроль усвоения ОУУН: грамматические задания

27.10

Интересные сведения из издательств

1

Das Nachschlagewerk, das Nachschlagebuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit

Изученный грамматический материал

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка

Устный опрос: книжные издательства Германии

28.10

Творчество Г. Гейне

1

Das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk

Изученный грамматический материал

Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению

30.10

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

10.11

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

11.11

Итоговая работа по теме:"Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?"

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме

Контроль усвоения ОУУН: грамматические задания

13.11

II.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

Молодежные субкультуры

24



1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger

Изученный грамматический материал

Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

17.11

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen

Изученный грамматический материал

Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока

18.11

Стремление к индивидуальности. Контроль чтения

1

Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ

Изученный грамматический материал

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

20.11

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsam, der Rückzug ins Private.

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодёжи»

24.11

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодёжи»

25.11

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Сегодняшняя молодежь»

Контроль лексики и грамматики по теме урока

27.11

Молодежь в Германии

1

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alcohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen

Изученный грамматический материал

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»

01.12

Проблемы молодежи / мои проблемы

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten

Изученный грамматический материал

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения

02.12

Насилие

1

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Инфинитивныеобороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

04.12

Насилие

1

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Инфинитивныеобороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содер. новые инфинит. обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

08.12

Телефон доверия для молодежи в Германии.

1

Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern

Изученный грамматический материал

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи

09.12

Повторение Контроль письма

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Сегодняшняя молодежь»

Контроль письма

11.12

Конфликты между детьми и родителями

1

Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egel-Gefühl, in der Lehrerkonferenz

Изученный грамматический материал

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Инсценирование ситуации «Дети -родители»

15.12

Конфликты между детьми и родителями

1

Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egel-Gefühl, in der Lehrerkoferenz

Изученный грамматический материал

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Инсценирование ситуации «Дети -родители»

16.12

Мечты наших детей

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Письменное сообщение

18.12

Контрольная работа №2 аудироваие

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме

Контроль усвоения ОУУН

22.12

Мечты наших детей

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь написать о своих мечтах и желаниях «Сегодняшняя молодежь»

Письменное сообщение

23.12

Отцы и дети

1

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single

Изученный грамматический материал

Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии

Полное высказывание о проблемах молодёжи

25.12

Современная немецкая юношеская литература

1

Einsperren, herunter hauen, zerbrechlich, neidisch

Изученный грамматический материал

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

12.01

Проблемы молодёжи

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Защита проекта

13.01

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

15.01

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

19.01

Повторение.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Сегодняшняя молодежь»

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

20.01

Итоговая работа по теме: "Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?"

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме«Сегодняшняя молодежь»

Контроль усвоения ОУУН

22.01

III. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

Система образования в Германии. Типы школ

24





1

Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich

Изученный грамматический материал

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

26.01

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen.

Изученный грамматический материал

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

27.01

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

Der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre

Изученный грамматический материал

Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать автобиографию

29.01

Наиболее популярные профессии в Германии

1

Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt

Изученный грамматический материал

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Работа со словарём

02.02

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Будущее начинается уже сегодня»

Контроль усвоения ОУУН

03.02

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

1

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat

Изученный грамматический материал

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Словарный диктант

05.02

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

1

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat

Изученный грамматический материал

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии.

Словарный диктант

09.02

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1

Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn

Изученный грамматический материал

Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы

Контроль умения работы со словарем

10.02

Планы школьников на будущее

1

Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden

Управлениеглаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, употреблениеместоименныхнаречий wovon, worauf, worum.

Инфинитивныеобороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе

Планирование проектной работы

12.02

Планы школьников на будущее

1

Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden

Управлениеглаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, употреблениеместоименныхнаречий wovon, worauf, worum.

Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе

Планирование проектной работы

16.02

Сельскохозяйственные профессии Контроль аудирования

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit

Изученный грамматический материал

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования

17.02

Что важно при выборе профессии?

1

Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben

Изученный грамматический материал

Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу

Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта

19.02

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Будущее начинается уже сегодня»

Контроль усвоения ОУУН

24.02

Мои планы на будущее

1

Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe

Изученный грамматический материал

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план

26.02

Использование роботов в различных сферах деятельности Тестирование.

1

Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten

Изученныйлексическийматериал

Изученный грамматический материал

Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней ; использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Будущее начинается уже сегодня»

Контроль усвоения ОУУН: тесты и грамматические задания

01.03

Нелегкий путь в мир взрослых

1

Großartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiter

Изученный грамматический материал

Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

Ответы на вопросы к тексту

02.03

Повторение. Контроль чтения

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Будущее начинается уже сегодня»

Контроль чтения cтатьи и таблицы - ответы на вопросы

04.03

Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии

1

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement

Изученный грамматический материал

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии

Рассказ о кумирах молодёжи

09.03

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1

DerArchäologe, dieSelbstbiographie

Изученный грамматический материал

Иметь представление о деятельности немецкого исследователя

Г. Шлиманна.

Рассказ о

Г. Шлиманне

11.03

Моя будущая профессия

1

Изученный грамматический материал

Защита проекта

15.03

Контрольная работа № 3 говорение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Будущее начинается уже сегодня»

Контроль усвоения ОУУН

16.03

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

18.03

Итоговая работа по теме:"Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?"

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Контроль усвоения ОУУН: лексические и грамматические задания

22.03

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной речи.

Контроль усвоения ОУУН

01.04

IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

23



1

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассоциограмму

05.04

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Тесты по контролю понимания содержания текста

06.04

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff

Изученный грамматический материал

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитанного

08.04

Повторение Контроль чтения

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Контроль усвоения ОУУН

12.04

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken

Изученный грамматический материал

Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Составить телепрограмму на неделю

13.04

Телевидение: «за» и «против»

1

Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren

Изученный грамматический материал

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»

15.04

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Die Computerkinds, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben

Изученный грамматический материал

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи

Контроль монологического высказывания

19.04

Интернет как помощник в учебе

1

Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen

Употреблениесоюзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Контроль чтения текста с опорой на словарь

20.04

Радио

1

Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten

Изученный грамматический материал

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с вычленением новой лексики

22.04

Школьная газета - СМИ в школе Контроль аудирования

1

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysinter, Babysitten

Повторениепредлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Контроль навыков аудирования

26.04

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion,, verdrängen

Изученный грамматический материал

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме

Статья по теме на выбор

27.04

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion,, verdrängen

Изученный грамматический материал

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме

Статья по теме на выбор

29.04

Повторение

1

Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als

Грамматические задания

03.05

Мнения различных людей о СМИ

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Диалогическая речь

04.05

Мнения различных людей о СМИ

1

Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

Изученный грамматический материал

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Диалогическая речь

06.05

Друзья по переписке

1

Der Basketball-Freak, Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen

Изученный грамматический материал

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке

Письмо другу по переписке

10.05

Культура чтения в Германии и России

1

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen

Изученный грамматический материал

Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказывание по теме урока

11.05

Контрольная работа №4 письмо

1

Изученныйлексическийматериал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Тесты на понимание содержания

13.05

«Когда мы вырастем»

1

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten

Изученный грамматический материал

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном

Контроль усвоения ОУУН: лексические и грамматические задания

17.05

Итоговая работа по теме: "Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?"

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Контроль усвоения ОУУН

18.05

Повторение.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Лексико-грамматические карточки

20.05

Домашнее чтение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

24.05

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Контроль усвоения ОУУН

25.05





© 2010-2022