- Преподавателю
- Иностранные языки
- Портфолио педагога как механизм подготовки к аттестации
Портфолио педагога как механизм подготовки к аттестации
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдураманова А.М. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Профессиональный портфолио
учителя
Составитель: А.М. Абдураманова
учитель-методист,
Симферополь, 2012.
Методические рекомендации адресованы
педагогическим коллективам учебных заведений.
Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса
Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.
Цели ведения портфолио учителем:
-
систематизация опыта;
-
более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;
-
более объективная оценка профессиональных умений;
-
помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе.
Портфолио необходим для проведения всестороннего систематического анализа учителем своей педагогической деятельности. Учитель в своём портфолио отслеживает эффективность собственного преподавания, проводя самооценку своей педагогической деятельности. Это личный план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности. В портфолио учитель отслеживает ход и результаты учебного процесса. Весь объём значимой информации, который находится в портфолио, необходим для поиска ответов на собственные вопросы. Попытка ответить на эти вопросы неизбежно заставляет взглянуть на свою работу критически. А сам процесс поиска ответа на собственные вопросы способствует профессиональному росту педагога.
Правила составления портфолио:
-
как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности;
-
определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки;
-
собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень;
-
все документы должны быть датированы,
-
важно периодически пополнять портфелио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями;
-
указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы;
-
регулярно писать рефлексивные заметки.
Педагогическое кредо учителя
____________________________________________________________________
Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая трудовая биография
Где учился____________________________________________________________________________________
Когда закончил учебное заведение_____________________
По какой специальности________________________________________________________________________
Где и кем работал______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Информация о прохождении курсовой подготовки
Год прохождения курсовой подготовки, аттестации
Название курсов
Место прохождения
Самообразование
Учебный год
Тема
Где и когда заслушивается
Форма отчёта
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация об организации внеклассной работы по предмету
-
Учебный год
Дата проведения
Тип мероприятия
Тема мероприятия
Для каких классов
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация о проведении открытых уроков
Учебный год
Дата проведения
Класс
Тема урока
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация о взаимопосещённых уроках
Учебный год
Дата посещения
Ф.И.О. учителя
Предмет
Тема урока
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация об участии в школьных мероприятиях
(заседаниях МО, педсоветах, конференциях, конкурсах, выставках, предметных неделях и т.п.)
Учебный год
Дата
проведения
Название мероприятия
Форма участия
Вид сданной документации
20 / 20
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация о посещение внешкольных мероприятий
(заседаний РМО, конференций, семинаров, консультаций, уроков коллег из других школ и т.п.)
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Место проведения
Кто проводил
Тема мероприятия
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация об участии учащихся в школьных мероприятиях по предмету
-
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Количество участников
Классы
Занятые призовые места
Фамилии победителей
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация об участии учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету
-
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Место проведения
Количество участников
Классы
Занятые призовые места
Фамилии победителей
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Результаты обученности всех Ваших учеников
-
2012-2013
2013-2014
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Средний балл в ваших классах
Средний балл по предмету в школе
Документы
и материалы
из опыта работы
(содержание образцов и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца):
Примерный перечень документов для включения в портфолио:
-
Авторская программа изучения предмета или темы (с приложениями).
-
Авторская концепция усовершенствования государственной программы.
-
Авторская дидактическая система.
-
Программа экспериментальной работы.
-
Краткое описание используемых методов исследования.
-
Методические разработки тем.
-
Планы уроков (выборочно).
-
Письменный самоанализ уроков, внеклассных мероприятий и эффективности используемых методов.
-
Тематика творческих работ для выбора учащихся.
-
Тематика проектов.
-
Образцы тестов, контрольных работ, олимпиадных заданий (авторские).
-
Инновационные проекты (с указанием соавторов).
-
Документы, подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.
-
Планы и сценарии внеклассных мероприятий по предмету.
-
Творческие отчёты. Доклады. Статьи.
-
Рекомендации учащимся и родителям.
-
Анкеты и их анализ.
-
Аннотированный список прочитанной литературы.
-
План самообразования.
-
Другие материалы и документы, подтверждающие эффективность процесса и результатов работы.
3