Портфолио педагога как механизм подготовки к аттестации

Портфолио – своеобразный показатель повышения профессионального уровня педагога и может быть использован как форма представления специалиста к аттестации. Создание такого документа позволяет: - целенаправленно и системно подходить к отбору форм и методов работы;- оценивать результаты профессионального роста и позитивных изменений в его профессиональной деятельности;- формировать мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации. Портфолио педагога - докуме...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Профессиональный портфолио

учителя


Портфолио педагога как механизм подготовки к аттестации






Составитель: А.М. Абдураманова

учитель-методист,

Симферополь, 2012.


Методические рекомендации адресованы

педагогическим коллективам учебных заведений.

Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса


Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.


Цели ведения портфолио учителем:

  • систематизация опыта;

  • более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;

  • более объективная оценка профессиональных умений;

  • помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе.


Портфолио необходим для проведения всестороннего систематического анализа учителем своей педагогической деятельности. Учитель в своём портфолио отслеживает эффективность собственного преподавания, проводя самооценку своей педагогической деятельности. Это личный план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности. В портфолио учитель отслеживает ход и результаты учебного процесса. Весь объём значимой информации, который находится в портфолио, необходим для поиска ответов на собственные вопросы. Попытка ответить на эти вопросы неизбежно заставляет взглянуть на свою работу критически. А сам процесс поиска ответа на собственные вопросы способствует профессиональному росту педагога.

Правила составления портфолио:

  • как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности;

  • определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки;

  • собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень;

  • все документы должны быть датированы,

  • важно периодически пополнять портфелио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями;

  • указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы;

  • регулярно писать рефлексивные заметки.

Педагогическое кредо учителя

____________________________________________________________________

Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая трудовая биография

Где учился____________________________________________________________________________________

Когда закончил учебное заведение_____________________

По какой специальности________________________________________________________________________

Где и кем работал______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Информация о прохождении курсовой подготовки



Год прохождения курсовой подготовки, аттестации


Название курсов


Место прохождения





















































Самообразование




Учебный год

Тема

Где и когда заслушивается

Форма отчёта

2012/2013











2013/2014











2014/2015











Информация об организации внеклассной работы по предмету




Учебный год

Дата проведения

Тип мероприятия

Тема мероприятия

Для каких классов

2012/2013














2013/2014













2014/2015













Информация о проведении открытых уроков


Учебный год

Дата проведения

Класс

Тема урока

2012/2013













2013/2014














2014/2015











2015/2016












Информация о взаимопосещённых уроках



Учебный год

Дата посещения

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока

2012/2013






















2013/2014






















2014/2015

























Информация об участии в школьных мероприятиях

(заседаниях МО, педсоветах, конференциях, конкурсах, выставках, предметных неделях и т.п.)




Учебный год

Дата

проведения

Название мероприятия

Форма участия

Вид сданной документации

20 / 20









2012/2013










2013/2014









2014/2015










2015/2016











Информация о посещение внешкольных мероприятий

(заседаний РМО, конференций, семинаров, консультаций, уроков коллег из других школ и т.п.)





Учебный год

Дата

проведения

Тип мероприятия

Место проведения


Кто проводил


Тема мероприятия

2012/2013














2013/2014













2014/2015













2015/2016














Информация об участии учащихся в школьных мероприятиях по предмету





Учебный год

Дата

проведения

Тип мероприятия

Количество участников


Классы

Занятые призовые места

Фамилии победителей

2012/2013













2013/2014













2014/2015













2015/2016
















Информация об участии учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету


Учебный год

Дата

проведения

Тип мероприятия

Место проведения

Количество участников

Классы

Занятые призовые места

Фамилии победителей

2012/2013












2013/2014











2014/2015












2015/2016















Результаты обученности всех Ваших учеников




2012-2013

2013-2014

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Средний балл в ваших классах






Средний балл по предмету в школе











Документы

и материалы

из опыта работы


(содержание образцов и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца):




Примерный перечень документов для включения в портфолио:


  • Авторская программа изучения предмета или темы (с приложениями).

  • Авторская концепция усовершенствования государственной программы.

  • Авторская дидактическая система.

  • Программа экспериментальной работы.

  • Краткое описание используемых методов исследования.

  • Методические разработки тем.

  • Планы уроков (выборочно).

  • Письменный самоанализ уроков, внеклассных мероприятий и эффективности используемых методов.

  • Тематика творческих работ для выбора учащихся.

  • Тематика проектов.

  • Образцы тестов, контрольных работ, олимпиадных заданий (авторские).

  • Инновационные проекты (с указанием соавторов).

  • Документы, подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.

  • Планы и сценарии внеклассных мероприятий по предмету.

  • Творческие отчёты. Доклады. Статьи.

  • Рекомендации учащимся и родителям.

  • Анкеты и их анализ.

  • Аннотированный список прочитанной литературы.

  • План самообразования.

  • Другие материалы и документы, подтверждающие эффективность процесса и результатов работы.



3


© 2010-2022