Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Организация самостоятельной работы обучающихся
на уроках английского языка

Подготовила:преподаватель

английского языка

Сусидко С.И.



2015г.

Организация самостоятельной работы на уроках английского языка.

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано с тем, что в современном мире становится все более важным уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы, заниматься самообразованием.

В своем плане работы по самообразованию на 2014/2015 учебный год я предусмотрела изучение теории по организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка, проведение открытого урока, недели английского языка, выступления на кафедрах общеобразовательного и профессионального циклов, написание методических разработок и рекомендаций, рабочих тетрадей для обучающихся по темам программы.

Основными задачами самостоятельной работы обучающихся являются:

- овладение знаниями и закрепление знаний полученных обучающимися в процессе теоретических и практических занятий;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой деятельности;

- развитие творческой самостоятельности и ответственности обучающихся.

Занятия по английскому языку сопровождаются самостоятельной работой обучающихся, которая является обязательной частью учебной программы Государственного образовательного стандарта и осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Изучив теорию по организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка, я в декабре месяце я выступала на кафедре общеобразовательного и профессионального циклов с темой: Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении профессиональной лексики, делилась опытом работы.

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

Самостоятельная работа с использованием профессиональной лексики проводится на всех этапах изучения английскому языку: остановлюсь на примере открытого урока в ноябре по теме: «Выбор профессии Автомеханик», где использовалась выбранная мной методическая проблема - самостоятельная работа обучающихся.

  1. - при введении новых лексических единиц

Engine (power plant), chassis, body, power train, running gear, steering system, brakes, clutch, gearbox, propeller shaft, final drive, differential, rear axle, axle shafts, frame with axles, wheels and springs, source of power, fuel, cooling, lubricating.

Двигатель (силовая установка), шасси, кузов, силовая передача, ходовая часть, рулевое управление, тормоза, сцепление, коробка передач, карданный вал, главная передача, дифференциал, задний мост, полуоси, рама с осями, колеса с рессорами, источник энергии, охлаждение, смазка.

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

  1. - при закреплении нового материала, грамматики

выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам-заданиям.

Проверка усвоения лексики по теме.

Режим работы: индивидуальная работа; групповая работа.

Овладение ОК 2 Организация собственной деятельности, оценка их эффективности и качества.

-владение навыками организации учебно-познавательной деятельности;- своевременность и качество выполнения самостоятельных заданий;-рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины

Surname: ________________ Group _______________

Критерии оценки выполнения работы:

Критерии оценки выполнения работы:


Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3» (удовлетворительно)

50-60 ---- 8-10 пунктов

«4» (хорошо)

70 -80 --- 11-12 пунктов

«5» (отлично)

  1. -100 --- 13-15 пунктов


  1. Use the correct word or word-combination:

  1. Профессия-

  2. Изучать профессию-

  3. Выбирать профессию-

  4. Машинист крана-

  5. Сварщик-

  6. Важная профессия-

  7. Монтажник санитарно-технических систем и оборудования-

  8. Необходимая профессия-

  9. Багажник-

  10. Капот-

  11. Переднее крыло-

  12. Лобовое стекло-

  13. Фара-

  14. Крыша-

  15. Колесо-

1.windshield, 2. a crane driver, 3. an important profession, 4. a trunk,

5. a sanitary technician, 6. a necessary profession, 7. a welder, 8. to study a profession,

9. a profession, 10. to choose a profession, 11. wheel, 12. hood, 13. front fender,

14. headlight, 15. roof.


3. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы:

Components of the Automobile.

Овладение ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

TEXT Components of the Automobile

The automobile is made up of three basic parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body.

The engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems. Most automobile engines have six or eight cylinders

The chassis includes a power train (power transmission), a running gear, steering and braking systems as well.

The power train carries the power from the engine to the car wheels.

The power transmission, in turn, contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts. The running gear consists of a frame with axles, wheels and springs.

The body has a hood, fenders and accessories: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner, speedometer and so on.

Now answer the questions:


  • 1. What are the components of the automobile?

  • 2. What is engine?

  • 3. What does engine consist of?

  • 4. What does body consist of?

  • 5. What doestransmission contain? etc.

Все этапы урока способствуют развитию речевой, языковой и профессиональной компетенциям и достижению поставленных воспитательных и образовательных целей.

Качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций и выполнение аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы зависит от комплексного методического обеспечения (КМО).

Материал для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ 03. Иностранный язык (английский) разработан на основе учебного плана, рабочей программы учебной дисциплины, Федерального государственного образовательного стандарта.

Мною была проделана определенная работа в 2014/2015 учебном году:

- систематизирована нормативная документация: рабочая программа по дисциплине Английский язык, КОСы, методические разработки, инструкции по темам:

1.Повседневная жизнь;

2. Досуг;

3. Новости, средства массовой информации;

4. Навыки общественной жизни;

5. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники;

6.Государственное устройство, правовые институты;

лексический материал по изучаемым темам, раздаточный материал по всем профессиям колледжа, новое пополнение разноуровневых карточек-заданий для работы с лексикой, упражнения по грамматике, различного рода тестовые задания, упражнения для ликвидации пробела знаний, карточки-задания для выполнения самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, технические тексты с лексикой и контрольными вопросами, две рабочие тетради по английскому языку для 1 и 2 курсов.

Такой подбор материала полезен и необходим для самостоятельной работы как на уроке, так и для внеаудиторной самостоятельной работы, т.к. помогает раздвинуть рамки урока, сделать учение более эффективным, самоподдерживающимся процессом.

Методические разработки, рабочие тетради по темам и грамматике рабочей программы помогают обучающимся правильно организовать свою аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу, успешно подготовиться к лексико-грамматическим тестам и зачетам, развить и закрепить навыки монологической речи. Здесь обучающиеся найдут необходимые дидактические материалы - активную лексику, работу с текстом, диалогом, лексико-грамматические упражнения по наиболее важным темам как социального, так профессионального направления, что способствует повышению качества их профессионального образования.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки рабочих на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Для самостоятельной работы по английскому языку будущих сварщиков, автомехаников, монтажников санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, крановщиков, отбирается материал из учебников по профессиональному циклу и собирается в папку как раздаточный материал.

Vocabulary:

A welder - сварщик, a profession of a welder-профессия сварщик, a necessary profession-необходимая профессия, an important profession-важная профессия, welding-сварка, types of welding-виды сварки, gas welding-газосварка, electric welding-электросварка, a mask-маска, a holder-держатель, an electrode-электрод, a master-мастер, а welding workshop-сварочная мастерская, welding works-сварочные работы,practical knowledge-практические знания, theoretical knowledge-теоретические знания, a future profession-будущая профессия

Questions:

  1. What profession do you study in your lyceum?

  2. Who works in our workshops?

  3. Are there many different tools in our workshops?

  4. Is your profession necessary and important?

  5. What must you know about our future profession?

  6. What can you say about a profession of a welder?

  7. What does a welder use during welding?

  8. Who gives you knowledge about your future profession?

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

Самостоятельное выполнение заданий позволяет научить обучающихся общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Мною разработаны и используются при выполнении аудиторной и внеаудиторной самостоятельных работ:


  1. Методические рекомендации к работе с текстом, с которой я выступила на кафедре НМК общеобразовательного цикла в декабре месяце текущего учебного года.

Цель методической рекомендации: развитие мышления, памяти, воображения, формирование навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Обучающийся должен уметь:

- понимать общее содержание текста;

- определить в тексте предложение, отражающее цель высказывания (ключевую фразу);

- выделять в тексте характеристики объекта, наиболее важные для подтверждения определенного высказывания;

- прогнозировать конец текста, исходя из анализа замысла его основной части;

Одним из источников знаний, способствующих формированию коммуникативной компетенции являются тексты, содержащие профессиональную информацию.

Тексты профессиональной направленности расширяют знания в области выбранной профессии, являются источниками информации, необходимой в дальнейшей профессиональной деятельности. Тексты профессиональной направленности на английском языке помимо своей основной задачи - информативности - помогают пополнить общий и тематический словарный запас, тренируют в произношении английских слов и выражений, закрепляют правила английской грамматики путем разбора типичных примеров, встречающихся в тексте и их многократного повторения с целью запоминания, способствуют развитию навыков устной речи.

Перед самостоятельной работой с текстом ставлю задачу: полное и частичное понимание содержания текста.

- найти в тексте нужные слова

- выписать предложения с этими словами

- перевести предложения

- заполнить пропуски, вставив необходимые слова

- закончить предложения из текста

- ответить на вопросы

- передать содержание

- составить диалог по тексту /вопросы-ответы/.

В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся:

- с производством автомобилей (основные заводы-изготовители, выпускающие современные автомобили в России и за рубежом);

- с общим устройством автомобиля (основные части автомобиля, их функции, кузов и его виды, шасси, рама и ее структура, сцепление, коробка передач, виды коробок передач, тормоза, виды, функции, система рулевого управления, аксессуары).

Данные рекомендации помогут обучающимся научиться самостоятельно работать с текстами, извлекать из прочитанного информацию, которая может быть необходима как для их будущей профессиональной деятельности, так и для изучения языка, для развития речи, в частности, и формирования коммуникативной компетентности в целом.

Тексты по объему небольшие, обучающимся предлагается до 10 вопросов к тексту.

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка

Работа с текстом:

A profession of a welder.

A profession of a welder is very important and necessary in our life.

We must know much about our future profession: what welding means, what types of welding:

gas welding, electric welding and many other things. A welder uses special clothes, shoes, a mask, a holder, electrodes and necessary materials. A master gives practical knowledge in our welding workshop and the leading teacher of welding works Svetlana Stanislavovna gives theoretical knowledge about the future profession of a welder.

4 предложения, 17 - новых слов и словосочетанийпрофессиональной направленности

Vocabulary:

A welder- сварщик, a profession of a welder-профессия сварщик, a necessary profession-необходимая профессия, an important profession-важная профессия, welding-сварка, types of welding-виды сварки, gas welding-газосварка, electric welding-электросварка, a mask-маска, a holder-держатель, an electrode-электрод, a master-мастер, а welding workshop-сварочная мастерская, welding works-сварочные работы,practical knowledge-практические знания, theoretical knowledge-теоретические знания, a future profession-будущая профессия.

Questions:

  1. What profession do you study in your lyceum?

  2. Who works in our workshops?

  3. Are there many different tools in our workshops?

  4. Is your profession necessary and important?

  5. What must you know about our future profession?

  6. What can you say about a profession of a welder?

  7. What does a welder use during welding?

  8. Who gives you knowledge about your future profession?

Задания:

- прочтите текст;

- ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (если таковые даны к тексту с переводом); не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь;

- запишите и запомните новые слова и словосочетания;

- выделите слова (словосочетания или предложения), которые несут важную (ключевую информацию);

- выпишите или подчеркните основные имена (термины, определения, обозначения);

- отметьте слово (словосочетание), которое лучше всего передает содержание текста

- прочтите вслух предложения, которые поясняют название текста;

- найдите в тексте предложения для описания …

- выпишите ключевые слова из текста;

- ответьте на вопросы;

- переведите текст.

При выполнении текстовых заданий обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на необходимость решения определенных познавательно - коммуникативных задач в процессе чтения, предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

-они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур

- ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста.

- вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

2. Методические рекомендации по оформлению реферата.

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме доклада, обзор темы. Это внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Содержание реферата должно быть логичным. Объем реферата, как правило, до 3 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель английского языка. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Обучающиеся выполняют внеаудиторную самостоятельную работу по изучаемым темам.

3. Методические рекомендации по подготовке презентации.

Использование презентаций - это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность обучающегося.

Подготовка компьютерных презентаций требует привлечения различных источников, это довольно трудоемкий процесс, требующий тщательной проработки материла. Вот почему выполнение презентаций обучающимися, как один из видов домашней самостоятельной работы, способствует наилучшему усвоению новой информации, лексики. Самостоятельная творческая работа обучающихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Пример неделя англ.яз.

НЕДЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

"Englishismylife!"

проводилась с 24.11. по 28.11. 2014г.

24.11.(понедельник) Show What you know! День знаний.

- Открытый урок «Выбор профессии» в группе № 23

25.11.(вторник) 15-00 час. - Learn to teach English! Учимся учиться.

Представление команд.Открытие Недели английского языка.

Конкурс учебных презентаций «Наша жизнь в лицее»:

26.11.(среда) 15-00 час. - Конкурс проектов.

«What do you know about Great Britain»

«The more we study the more we know» «Век живи, век учись!»

27.11.(четверг) 15-00 час. -«EnjoyEnglish» «Английский с удовольствием!»

Викторина «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании»

28.11.(пятница) 15-00 час. - «If you never try, you will never know»

«Если ты не попробуешь, ты никогда не узнаешь!»

Wall Newspaper " Great Britain ".Стенгазета «Великобритания». Конкурс стенной печати

01.12. (понедельник) «Happy end!»

Declaring the results of the English language week and awarding the winners.

Закрытие недели английского языка.

Подведение итогов недели английского языка и награждение победителей.

Участники: группы 1- 2 курсов.

Главным принципом Недели иностранного языка является вовлечение всех обучающихся лицея (колледжа) в события Недели.

Цель: закрепление интереса к изучению английского языка

Задачи:

Учебные:

активизировать навыки говорения, письма, чтения на английском языке;

развивать умения в чтении англоязычных, страноведческих текстов и передавать их

содержание на родном языке.

Развивающие:

совершенствовать навык самостоятельной работы;

развивать навык работы в команде;

активизировать творческую и проектную деятельность обучающихся.

Воспитательные:

стимулировать высокий уровень мотивации при изучении английского языка;

поддерживать интерес к выбранной профессии

поддерживать высокий уровень интереса к стране и культуре изучаемого языка.

В первый день проведения недели английского языка обучающиеся 1 курса подготовили и провели 4 презентации Наша жизнь в лицее:

  1. Профессии лицея (колледжа)

  2. Конкурсы профессионального мастерства

  3. Спортивная жизнь лицея (колледжа)

  4. Жизнь в общежитии

Слайды из презентаций Наша жизнь в лицее

Обучающиеся, работая над презентациями, приобретают интеллектуальные, организационные, коммуникативные умения, воспитывают в себе трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, проявляют изобретательность, развивают проектное мышление, становятся профессионально мобильными. Все это повышает познавательный интерес и формирует устойчивую положительную мотивацию к предмету "Английский язык"

  1. Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Кроссворд - обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов обучающемуся посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

английский кроссворд про виды транспорта:

Презентация Организация самостоятельной работы на уроках Английского языка



Across

3. A passenger bus with an electric motor that draws power from overhead wires (троллейбус)
7. Public transport provided by a line of railway cars coupled together and drawn by a locomotive (поезд)
8. A motor vehicle with two wheels and a strong frame (мотоцикл)
9. A car suitable for travelling over rough terrain (джип)

Down
1. A personal motor vehicle with four wheels; usually propelled by an internal combustion engine (машина)
2. An electric railway operating below the surface of the ground (usually in a city) (метро)
3. A car driven by a person whose job is to take passengers where they want to go in exchange for money (такси)
4. A large truck designed to carry heavy loads; usually without sides (грузовик)
5. An aircraft that has a fixed wing and is powered by propellers or jets (самолет)
6. A wheeled vehicle that runs on rails and is propelled by electricity (трамвай)

Достоинство кроссвордов заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками). Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами.

Рабочая тетрадь для 1 и 2 курсов

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной работы составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Английский язык» и адресована обучающимся 1- 2 курсов всех профессий ГБПОУ ВО «Воронежский индустриальный колледж»

190631.01 Автомеханик;

190629.01 Машинист крана (крановщик);

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Цель тетради - обобщение, систематизация знаний, умений и навыков употребления грамматических структур и определение уровня усвоения обучающимися грамматического материала. Множество практических разно-уровневых упражнений делают эту тетрадь удобной как для работы на уроках, так и для самостоятельной работы с целью ликвидации пробелов в знаниях по английскому языку, для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы и одновременно является кратким систематическим справочником по грамматическим формам глагола и сборником упражнений.

Задания направлены на повышение качества знаний по темам и грамматике, повторение ранее изученных грамматических структур, совершенствование правильности использования грамматических форм и способности к самокоррекции ошибок.

Предметное содержание направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Результатом освоения является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

по ФГОС СПО будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

по ФГОС СПО выполнения профессиональных задач

ПрК 36. Владеть английским языком на уровне, обеспечивающем будущую

по ЕКК профессиональную деятельность

Самостоятельная работа обучающихся на уроках проводится с целью:


  • Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений обучающихся;

  • Углубления и расширения теоретических занятий;

  • Развития познавательных способностей и активности обучающихся;

  • Формирования самостоятельного мышления;

  • Формирования навыка профессиональной деятельности с использованием

КМО.

Обучающийся в ходе самостоятельной работы овладевает

знаниями:

- лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) английских текстов профессиональной направленности.

умениями:

  • - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

  • - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Таким образом, самостоятельная работа обучающихся призвана обеспечить, с одной стороны, успешное усвоение программного материала, а с другой, сформировать общие умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Использование самостоятельной работы на уроках английского языка позволило мне:

- повысить успеваемость: нет неуспевающих по курсам, улучшилось качество знаний;

- создать условия для развития мотивов деятельности, поддерживать познавательную активность обучающихся;

- научить осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных мной задач;

- научить владеть английским языком на уровне, обеспечивающем будущую профессиональную деятельность.

14


© 2010-2022