День английского языка в школе

День английского языка в школе   Одной из распространённых традиционных форм внеклассной работы по иностранному языку является проведение предметных недель. Мы на протяжении многих лет проводим такие недели, как правило, в феврале месяце. И такая неделя представляет из себя набор мероприятий, не связанных между собой. Каждый учитель проводит то, что ему больше нравится, лучше удаётся, и бывает так, что из-за большой загруженности учителей, эти меропрятия, интересные сами по себе, зачастую остают...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День английского языка в школе

Одной из распространённых традиционных форм внеклассной работы по иностранному языку является проведение предметных недель. Мы на протяжении многих лет проводим такие недели, как правило, в феврале месяце. И такая неделя представляет из себя набор мероприятий, не связанных между собой. Каждый учитель проводит то, что ему больше нравится, лучше удаётся, и бывает так, что из-за большой загруженности учителей, эти меропрятия, интересные сами по себе, зачастую остаются незамеченными и носят формальный характер. Поэтому в нашем МО долго зрела мысль что-то изменить, сделать что-то значимое, заметное в школе, чтобы это запомнилось и детям, и взрослым. В течение последних 3 лет я, как председатель МО, вынашивала идею проведения Дня английского языка в школе, цель которого:

  1. Вовлечение как можно большего числа учащихся в различные виды деятельности;

  2. «Погружение» в язык, т.е. максимальное использование английского языка в течение одного учебного дня.

Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса - воспитания, обучения и развития. В материлах ФГОС указывается на объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс.

Надо сказать, что для проведения такого масштабного действа должны быть созданы определённые условия:

  1. Желание и понимание всех педагогов-учителей иностранного языка того, что это нужно;

  2. Сплочённость учителей;

  3. Наличие в школе организации по внеклассной работе (клуб, кружок).

В нашем МО работает 9 человек и все мы едины в своих стремлениях, и в конечном итоге в этом году 4 февраля мы провели такой день. Конечно, этому мероприятию предшествовала очень большая подготовительная работа. Как я уже сказала, новые стандарты требуют единства урока и внеурочной деятельности. Поэтому мы решили оттолкнуться от УМК Биболетовой, по которому учатся все наши дети. Что это значит? В каждой параллели с 5 - 9 кл. мы выделили темы учебника, которые взяли за основу и потом попытались их вывести за рамки учебника. Например, в УМК 5 кл. есть тема «Известные люди Великобритании, Америки». В начале прохождения этой темы учитель (а каждый учитель МО отвечает за одну параллель) даёт учащися список фамилий британских и американских писателей и их основные произведения. Учащиеся выбирают для себя понравившиеся им книги, читают, делают на уроке презентации, а потом сообща выбирают одного писателя и начинают искать и подбирать о нём информацию. В итоге: в день языка проводится на одном из уроков литературная гостиная, где ученики показывают результаты своей работы в виде презентаций, инсценировок из книг. Кроме этого, за месяц они выбирают себе персонаж (литературный герой, а также мультипликационный герой) и в этот день они приходят в костюме этого героя.

В 6 классе, 3 четверть: тема «Еда». Детям было предложено поискать рецепты английских, шотландских блюд. В ходе прохождения темы создаются книги рецептов от каждого класса, а во время дня английского языка силами членов кружка было организовано кафе для учителей, где были представлены национальные британские десерты.

В 7 классе: подробно изучаются англоговорящие страны. Здесь очень широкое поле деятельности. Каждому классу в параллелях даётся одна англоговорящая страна. В итоге выпускаются газеты по этой стране, которые вывешиваются в одной из рекреаций школы.

И так в каждой параллели. Здесь очень много возможностей.



Ход дня английского языка

День начался в 7:30 утра. Внизу при входе учащихся и учителей встречали старшеклассники с элементами национальных костюмов, эмблем (красная роза, нарцисс). На экране монитора было вывешено расписание этого дня и звучала английская музыка. Дети приветствовали входящих по-английски. По все школе на каждом кабинете были развешаны надписи на английском языке (History, Gym, Canteen). Кроме того, на 2 и 3 этаже были расклеены английские пословицы, поговорки, а также крылатые выражения известных британских и американских людей. Каждый мог попробовать свои силы в переводе этих выражений на русский язык. В конце дня подведены итоги на лучшего знатока пословиц, поговорок.

На 2 и 3 переменах (по 20 мин.) в актовом зале работал свободный микрофон. Каждый заявивший заранее, желающий имел возможность исполнить песню на английском языке.

В одной из рекреаций была выставка газет учащихся 7 кл. по англоязычным странам, а также была проведена викторина по этим странам.

8-классники подготовили флаеры на английском языке по экологическим проблемам (это тема 2 четверти) и раздавали их ученикам и учителям (о необходимости соблюдения чистоты в м/р, а также в школе).

9 классы: вышли в начальную школу, где в течение 3 перемены играли с детьми в национальные игры и разучивали английские песни (из УМК Биболетовой).

В учительской работало кафе «Union Jack».

10-е классы готовили заключительный гала-концерт.

11-е классы были в роли жюри и организаторов порядка, координаторов.

Закончилось всё большим праздником в актовом зале под названием «Парад литературных и мультипликационных героев».

Сценарии могут быть различными. В этом году - посвящ. 450-летию Шекспира. Сначала - литературная композиция, а потом парад героев, где ребята выходят и защищают свои костюмы. Конечное, английский песни, подведение итогов, конкурсы, награждения.

© 2010-2022