Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Дорогие коллеги, представляю вашему внимаю рабочую программу по английскому языку. Рабочая программа составлена на основе минимума содержания основных образовательных программ по иностранному языку  и программе М. З. Биболетова «EnjoyEnglish 10-11». При составлении программы учитывались требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по английскому языку. Программа рассчитана на 4 часа в неделю. Дополнительное время будет использовано на разработку школьны...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

«Заокская средняя общеобразовательная школа »

«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР НОУ «…»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 201__г.

«Утверждаю»

Директор НОУ «…»

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__английскому языку для 10 -11 го класса ___________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Разработана Андрусяк Л. А., учитель высшей категории _______________________________________

Ф.И.О. педагога, категория





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе минимума содержания основных образовательных программ по иностранному языку и программе М. З. Биболетова «Enjoy English 10-11». При составлении программы учитывались требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по английскому языку. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

ОсновноЕ содержание курса

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

  • понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;

  • выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должензнать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контроль и оценивание результатов учебной деятельности должен выступать как стимул к учениею, как условие преодоления психологического барьера.

Оценка деятельности осуществляется в двух направлениях: о одном случае оценивается процесс деятельности учащегося, в другом - оценка результата учебной деятельности.

Виды проверочных работ:

Контрольно-измерительные тесты

Контроль аудирования

Словарные диктанты

Текстовые диктанты

Сочинения

Написание личного письма

Защита проекта



Виды проверочных работ

1 полугодие

2 полугодие

год

Контрольно-измерительные

тесты

2

1

3

Контроль аудирования

2

2

4

Словарный диктант

2

2

4

Текстовый диктант

1

1

2

Сочинение

2

2

4

Личное письмо

2

2

4

Защита проекта

2

2

4

Контроль разговорной речи

2

2

4


Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Контроль является, как известно, важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному предмету, в том числе и иностранному языку. Он позволяет не только установить уровень успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести в методику работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя их учебную деятельность. Однако он будет лишь тогда эффективен и способен выполнить свои функции, когда организуется и проводится с учетом специфики каждого учебного предмета, когда правильно определены объекты контроля. При обучении предметам, которые рассматриваются как «основы наук», например, химия, история и другие, объектами контроля могут и должны выступать, прежде всего, знания законов, фактов и т. п., а также умение решать задачи или работать с картой, историческим документом. Совершенно иной подход необходим при выделении объектов контроля при проверке успешности овладения иностранным языком. Дело в том, что основной целью обучения этому предмету является овладение общением на изучаемом языке, т. е. умения говорить на иностранном языке, понимать иностранную речь на слух, излагать свои мысли письменно или читать и понимать иноязычный текст. Поэтому только овладение речевыми умениями в разных видах: чтении и понимании, говорении, понимании на слух, письме могут и должны быть основными объектами контроля. Они свидетельствуют об умении общаться с партнером. Из сказанного становится ясным, что знание слов, грамматических форм или правила оперирования ими не могут вообще считаться объектами контроля, ибо такие знания не обеспечивают общения сами по себе. Не могут быть основными объектами и умения, связанные с оперированием языковым материалом, например, составление предложений, заполнение пропусков, дополнение предложений и т. п. Дело в том, что умение оперирования языковым материалом еще не есть участие в иноязычном общении, так как оно не обеспечивает передачу или получение информации, а поэтому оно лишь необходимая предпосылка для развития речевых умений. К сожалению, во многих школах четвертные и годовые оценки выставляются на основе простого суммирования всех полученных учеником оценок, когда большинство из них поставлено в связи с выполнением школьником операций с языковым материалом. Поэтому эти оценки не отражают степени истинной готовности учащегося вступать в непосредственное (говорение, понимание на слух) и опосредованное (чтение) общение. Для определения успешности учащегося в овладении общением на иностранном языке должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.

Какие же виды речевой деятельности или формы общения должны включаться в основные объекты контроля?

Сюда следует, прежде всего, отнести умение понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста. Далее несомненным объектом контроля является умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т. е. говорение и, наконец, умение понимать на слух иноязычные высказывания. К умениям общения на иностранном языке относится также умение письменно выражать свои мысли. В настоящее время письмо некоторыми учителями все еще рассматривается как средство обучения, хотя в требованиях Госстандарта оно трактуется как цель обучения.

В настоящее время в большинстве школ оценивание сформированности речевых умений ведется по пятибалльной системе. Вместе с тем начинает распространяться тестирование как средство контроля, особенно при проверке чтения и понимания на слух. Речевые умения, связанные с выражением мысли (говорения, письмо) могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью речеориентированных знаний.

С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранным языкам, так как учитель опирается на большее количество баллов, т. е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий, поскольку тест состоит из ряда заданий.

Однако контроль с помощью тестирования осуществляется пока еще в небольшом количестве школ, а основная масса учителей по-прежнему использует пятибалльные оценки. Исходя из существующей практики, сделана попытка наметить критерии выставления оценок. Ориентиром объективного оценивания современных школьников также должны служить требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.

Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 50 - 65% работы - «3»

66 - 84% - «4»

85-100% - «5»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - английский язык для 10 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2006 год.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2008 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2008 год.

4. Биболетова М. Английский язык: аудиокассеты и компакт диски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 10-11 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2008 год.

6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М., М. Голицынский, сборник грамматических упражнений.



Календарно-тематическое планирование


10 класс


1-е полугодие

Даты

Недели

Часы

Темы

01.09

02.09

04.09

04.09

1

1

2

3

4

Молодежь в современном обществе. Научно-технический прогресс. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет введения новой лексики

Работа со словарными статьями. Повторение Настоящего совершенного времени в контексте. Расширение объема знаний изученных грамматических явлений: неличные и неопределенно-личные формы глагола.

Развитие умений чтения. Развитие навыков перефразирования предложений.

Формирование умений групповой и парной работы

08.09

09.09

11.09

11.09

2

5

6

7

8

Развитие навыков аудирования. Умение понимания основного содержания несложных текстов на актуальные темы.

Развитие монологической речи. Развитие умения выражать согласие или несогласие.

Обобщение и закрепление материала раздела. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов.

Презентация проекта. Представление и аргументация своей точки зрения по теме.

15.09

16.09

18.09

18.09

3

9

10

11

12

Научно-технический прогресс. Развитие умения выражать согласие или несогласие, аргументировать свою точку зрения

Развитие умений работать в группах. Развитие умений вести диалог.

Развитие умений инициативной устной речи. Развитие умений ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания сообщения.

Совершенствование и контроль навыков аудирования. Умение выборочного понимания необходимой информации в тексте.

22.09

23.09

25.09

25.09

4

13

14

15

16

Расширение объема полученных знаний: Правила употребление неопределенной формы глагола.

Формирование правильных произносительных навыков, Расширение общего кругозора учащихся.

Развитие умений работать в парах. Интерпретация языковых средств, отражающие особенности другой культуры.

Развитие умений письменной речи ( написание статьи)

29.09

30.09

02.10

02.10

5

17

18

19

20

Научно-технический прогресс. Развитие критического мышления. Систематизация изученного грамматического материала.

Развитие навыков разговорной речи. Совершенствование владением видами монолога, включая высказывания в связи с прочитанным или увиденным.

Повторение грамматического явления косвенная речь. Распознавание и употребление в речи.

Совершенствование и контроль навыков разговорной речи. Ведение диалога-побуждения к действию.

06.10

07.10

09.10

09.10

6

21

22

23

24

Научно-технический прогресс. Употребление личных местоимений. Использование словарей и справочной литературы.

Правила построения альтернативных вопросов, Conditional III. Умение игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Развитие письменной речи Написание Эссе. Умение выражать свою точку зрения.

Развитие умений работать в группах и представлять результаты совместной работы

13.10

14.10

16.10

16.10

7

25

26

27

28

Развитие навыков диалогической речи с использованием альтернативных вопросов. Использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Развитие навыков изучающего чтения .Умение точного и полного понимания прагматичного текста.

Контроль навыков изучающего чтения с извлечением информации.

Развитие общеучебных умений: Работа с таблицей

27.10

29.10

30.10

30.10

8

29

30

31

32

Научно-технический прогресс. Формирование критического мышления.

Повторение грамматического материала: Видо-временные формы глагола; Conditional I, III

Правило построения вопросов в косвенной речи. Формирование понятия о синонимии. Умение обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений.

Развитие письменной речи, составление анкеты.

03.11

05.11

06.11

06.11

9

33

34

35

36

Повседневная жизнь, семья. Совершенствование разговорной речи. Употребление герундия в разговорной речи.

Развитие навыков аудирования. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Лексико-грамматический тест по теме «Повседневная жизнь, семья».

Анализ теста, Контроль навыков аудирования. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

10.11

12.11

13.11

13.11

10

37

38

39

40

Подготовка презентации проекта по изученной теме. Развитие умений работать в группах. Увеличение страноведческого материала.

Презентация и обсуждение проекта. Развитие разговорной речи. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Презентация и обсуждение проекта. Развитие разговорной речи. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием.

17.11

19. 11

20.11

20.11

11

41

42

43

44

Роль иностранного языка в современном мире. Введение новой лексики. Согласование времен.

Развитие навыков аудирования с различными стратегиями.

Модальные глаголы. Развитие разговорной речи с употреблением модальных глаголов.

Формирование грамматических навыков употребления be used to/get used to

24.11

26.11

27.11

27.11

12

45

46

47

48

Развитие диалогической речи по теме «Роль иностранного языка в современном мире». Ведение дискуссии.

Развитие навыков чтения и перевода с целью полного понимания текста.

Развитие навыков анализа текста. Определять и высказывать свое отношение к тексту.

Развитие навыков работы с лексикой ( языковая догадка)

01.12

03.12

04.12

04.12

13

49

50

51

52

Употребление синонимов в письменной речи. Высказывание с элементами рассуждения.

Развитие навыков письменной речи, написание резюме.

Развитие умений говорения ( высказывания с элементами аргументации)

Развитие умений письменной речи ( написание личного письма)

08.12

10.12

11.12

11.12

14

53

54

55

56

Развитие навыков просмотрового чтения с целью выборочного понимания необходимой информации.

Развитие навыков разговорной речи. Введение и закрепление грамматических конструкций для выражения запрета.

Видо-временные формы глагола Прошедшее совершенное время. Систематизация изученных грамматических навыков.

Отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях

15.12

17.12

18.12

18.12

15

57

58

59

60

Страна возможностей. Страна изучаемого языка. Развитие навыков письменной речи. Высказывание с элементами рассуждения.

Развитие навыков аудирования. Развитие умений полного понимания высказывания собеседника.

Совершенствование и контроль навыков аудирования.

Развитие умений устной речи . Умение рассказывать о себе, своем окружении, поступках, основывая свои намерения.

22.12

24.12

25.12

25.12

16

61

62

63

64

Имя числительное как часть речи. Порядковые числительные. Расширение объема знаний, систематизация полученной информации.

Развитие грамматических навыков сослагательное наклонение.

Лексико-грамматический тест по теме «Страна возможностей. Страна изучаемого языка»

Анализ теста. Контроль навыков аудирования.

Закрепление и обобщение изученного материала за год.



2-е полугодие

Даты

Недели

Часы

Темы

12.01

14.01

15.01

15.01

1

1

2

3

4

Научно-технический прогресс. Расширение объема продуктивного и рецептивного минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы.

Работа со словарными статьями. Повторение настоящего совершенного времени в контексте. Расширение объема значений изученных грамматических явлений.

Развитие умений ознакомительного чтения. Развитие навыков перефразирования предложений.

Развитие навыков письменной речи, написание личного письма.

19.01

21.01

22.01

22.01

2

5

6

7

8

Развитие навыков аудирования. Развитие понимание основного содержания текста.

Развитие монологической речи, включая высказывания в связи с увиденным при работе над проектом.

Развитие монологической речи, умение делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию.

Презентация и защита проекта.

26.01

28.01

29.01

29.01

3

9

10

11

12

Научно-технический прогресс. Развитие умения вести диалог, выражать согласие или несогласие, аргументировать свою точку зрения

Развитие умений работать в группах и представить результат своей работы. Развитие навыков просмотрового чтения с целью выборочного понимания интересующей информации.

Развитие умений инициативной устной речи. Развитие умений вести беседу на знакомую тем, осуществлять запрос информации.

Совершенствование и контроль навыков аудирования. Умение полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях.

02.02

04.02

05.02

05.02

4

13

14

15

16

Правила употребление неопределенной формы глагола. Формы условного наклонения.

Формирование правильных произносительных навыков, Расширение общего кругозора учащихся.

Развитие умений работать в парах. Развитие умений использовать оценочную лексику в ситуации общения.

Развитие умений письменной речи ( написание статьи)

09.02

11.02

12.02

12.02

5

17

18

19

20

Научно-технический прогресс. Развитие критического мышления

Развитие навыков разговорной речи. Совершенствование владениям видами диалога.

Повторение грамматического явления косвенная речь. Систематизирование полученных знаний.

Совершенствование и контроль навыков разговорной речи ( ведение дискуссии).

16.02

18.02

19.02

19.02

6

21

22

23

24

Научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Употребление личных местоимений. Совершенствование орфографических навыков.

Правила построения альтернативных вопросов, Conditional III. Развитие общих учебных навыков, использование словарей, справочной литературы.

Развитие письменной речи. Умение излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

Развитие умений работать в группах и представлять результаты совместной работы. Развитие навыков чтения с пониманием запрашиваемой информации.

23.02

25.02

26.02

26.02

7

25

26

27

28

Развитие навыков диалогической речи с использованием альтернативных вопросов.

Развитие навыков изучающего чтения

Контроль навыков изучающего чтения с извлечением информации.

Развитие общеучебных умений: Работа с таблицей.

02.03

04.03

05.03

05.03

8

29

30

31

32

Научно-технический прогресс. Современный мир профессий. Формирование критического мышления

Повторение грамматического материала: Видо-временные формы глагола; Conditional I, III

Правило построения вопросов в косвенной речи. Формирование понятия о синонимии. Совершенствование слухо-произносительных навыков.

Развитие письменной речи, составление анкеты.

09.04

11.03

12.03

12.03

9

33

34

35

36

Научно-технический прогресс. Планы на будущее, выбор профессии. Совершенствование разговорной речи. Употребление герундия в разговорной речи.

Резервный урок.

Лексико-грамматический тест по теме «Повседневная жизнь, семья».

Анализ теста. Контроль навыков аудирования

23.03

25.03

26.03

26.03

10

37

38

39

40

Подготовка презентации проекта по изучаемой теме.

Презентация и обсуждение проекта.

Презентация и обсуждение проекта.

Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием.

30.03

01.04

02.04

02.04

11

41

42

43

44

Роль иностранного языка в современном мире. Введение новой лексики, использование в речи реплик-клише речевого этикета.

Развитие навыков аудирования с различными стратегиями.

Модальные глаголы. Развитие разговорной речи с употреблением модальных глаголов.

Формирование грамматических навыков употребления be used to/get used to

06.04

08.04

09.04

09.04

12

45

46

47

48

Развитие диалогической речи по теме «Роль иностранного языка в современном мире ». Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры изучаемого языка.

Развитие навыков чтения и перевода

Развитие навыков анализа текста.

Развитие навыков работы с лексикой ( языковая догадка)

13.04

15.04

16.04

16.04

13

49

50

51

52

Употребление синонимов в письменной речи. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности другой культуры.

Развитие навыков письменной речи, написание резюме.

Развитие умений говорения ( высказывания с элементами аргументации)

Развитие умений письменной речи ( написание личного письма)

20.04

22.04

23.04

23.04

14

53

54

55

56

Развитие навыков изучающего чтения.

Развитие навыков разговорной речи. Введение и закрепление грамматических конструкций для выражения запрета.

Видо-временные формы глагола Прошедшее совершенное время. Систематизация полученных знаний

Отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях

27.04

29.04

30.04

30.04

15

57

58

59

60

Страна возможностей. Страна изучаемого языка. Развитие навыков письменной речи (высказывания с элементами рассуждения)

Развитие грамматических навыков: сослагательное наклонение.

Совершенствование и контроль навыков аудирования.

Развитие умений устной речи ( аудирование и говорение)

04.05

06.05

07.05

07.05

16

61

62

63

64

Экстремальный спорт - образ жизни. Развитие навыков монологической речи.

Совершенствование и контроль навыков монологической и диалогической речи.

Совершенствование и контроль навыков аудирования. Имя числительное как часть речи. Развитие грамматических навыков: порядковые числительные. Формы условного наклонения.

11.05

13.05

14.05

14.05

17


65

66

67

68

Экстремальный спорт - образ жизни. Развитие навыков монологической речи. Умение привести примеры, описание образа жизни.

Совершенствование и контроль навыков монологической и диалогической речи.

Совершенствование и контроль навыков аудирования.

Развитие умений письменной речи. Написание ЭССЕ.

18.05

20.05

21.05

21.05

18

69

70

71

72

Экстремальный спорт - образ жизни.

Совершенствование и контроль навыков монологической и диалогической речи.

Совершенствование и контроль навыков аудирования. Умение отделять главную информацию от второстепенной.

Систематизация полученных грамматических навыков: Имя числительное как часть речи. Формы условных предложений.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.

25.05

27.05

28.05

29.05

19


73

74

75

76

Лексико-грамматический тест по теме «Страна возможностей. Страна изучаемого языка»

Анализ теста. Обсуждение деталей проекта.

Презентация проекта, защита и обсуждение

Закрепление и обобщение изученного материала за год.


Приложение:

Фонд оценочных средств

Для оценивания уровня обучености учащихся используются следующие разработанные контрольные работы:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - английский язык для 9 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2006 год, стр. 38 - 39, стр. 91 - 93, стр.113 - 114.

2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь №2 Контрольные работы к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 класса общеобразовательного учреждения- Обнинск: Титул, 2008 год.



© 2010-2022