На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А. М

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.





Описание опыта работы

учителя английского языка



МБОУ «Староибрайкинская сош» Аксубаевского муниципального района РТ



Ахметовой Айсылу Миншакировны














Визитная карточкаНа конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

Сведения о педагоге: Ахметова Айсылу Миншакирвна

Дата рождения: 19 мая 1982 года. В системе образования работаю с 01.09.2009 года

Название учебного заведения: МБОУ «Староибрайкинская СОШ» Аксубаевсого муниципального района РТ

Должность: учитель английского языка. В данном учреждении работаю с 01.09.2009 года

Образование: Высшее профессиональное образование. Казанский Государственный Педагогический Университет, учитель биологии,2005; Набережно Челнинский Институт Непрерывного Педагогического Образования,учитель английского языка,2010; Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», квалификация по диплому «Менеджмент в образовании».

Педагогический стаж и квалификационная категория: стаж - 6 лет, СЗД

Методическая работа: "Формирование коммуникативной компетенции посредством игровой деятельности "

Участие в конкурсах профессионального мастерства:.

  • Всероссийская олимпиада по англ.языку для 5-8 классов, Образовательные технологии интернет портал 45 минут ;

  • Всероссийский конкурс по английскому языку «Spring days» на портале «ДваПиЭр »;

  • Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Инфоурок»;

  • Всероссийская олимпиада попредмету: английский язык,10 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест.



РЕЗЮМЕНа конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.


  • Учитель английского языка


  • Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», с 2009 года


  • Стаж работы - 6 лет


  • Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель биологии». Диплом ВСВ №1323636, выдан 4 июля 2005 г.


  • Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Учитель английского языка». Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №693320,2010г.


  • Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», квалификация по диплому «Менеджмент в образовании». Диплом о профессиональной переподготовке №162402676565, выдан 20 апреля 2015г.


НАГРАДЫ


  • Благодарственное письмо за активное участие и подготовку учеников во Всероссийском конкурсе «Spring days», 2014г.


  • Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 19.02.2014


  • Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015г.


  • Свидетельство за подготовку победителей в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок", 2015г.


  • Свидетельство за подготовку участников в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок", 2015г.

На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

  • Благодарственное письмо за успешную подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников РТ, проведенного с 18.03.2012г. по 06.04.2012г. кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», 2012г.


  • Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл) «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест, 2015г.



  • Диплом за подготовку регионального победителя в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест, 2015г.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

(Аристотель)

Ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». И здесь трудно переоценить роль учителя. Школа должна быть доброй, а учитель - профессионалом. Учитель должен любить и уважать своих воспитанников, относиться к ним как к равным себе. Ведь каждый ребенок - это личность со своим внутренним миром, собственной гаммой чувств и мыслей. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом - задача каждого учителя и лично моя.

На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей, маленьких побед над собой. Стремлюсь, чтобы каждый урок нес радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.

Мое педагогическое кредо: «Посредственный учитель - рассказывает, хороший учитель - показывает, талантливый учитель - объясняет, гениальной учитель - вдохновляет».

Мои педагогические аксиомы просты: На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сам должен любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должен работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должен его увлечь.

Цель: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, создание условий для становления субъектных качеств личности учащихся, активизация деятельности за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, формирование социальных компетентностей,

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2. Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

5.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.

6. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Выбор УМК.

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.

Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК, с учетом содержания обучения. На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне остановить свой выбор на УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием - Enjoy English». Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Данный УМК очень четко структурирован: один юнит соответствует одной учебной четверти, включены задания для повторения пройденного материала, выделен раздел для домашнего задания, определены уровни сложности. Все темы, предложенные к изучению, соответствуют возрастным особенностям учащихся, предложен интересный сюжет. Учебник рассчитан на три занятия в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурных сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

Материально - техническая база.

Для достижения поставленной цели важное значение имеет материально-техническое оснащение образовательного процесса. Мое рабочее место оборудовано стеллажами для хранения рабочих папок, документов, учебной литературы. В кабинете сформирован и оформлен методический уголок, в котором представлены книги, учебные и методические рекомендации и пособия для родителей и учащихся школы, буклеты, плакаты, а также опыт моей деятельности. В работе с детьми и я использую ресурсы актового зала, компьютерного кабинета, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, мультимедийного проектора.

Все контрольно - измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.

Кабинет оборудован стендами, на которых можно увидеть флаги стран изучаемого языка, различные карты, алфавит английского языка, фотографии стран изучаемого языка, грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. Один из стендов освещает деятельность учащихся (сочинения, доклады, постеры и т.д.).

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода - это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями», «Школьные проблемы», «Выбор профессии».

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: детальное чтение, изучение дополнительных материалов, , учет возможного развития событий и т.п.



На конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

Результаты участия в различных конкурсах, предметных олимпиадах по английскому языку за 2011-2016 годы

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Районный фестиваль «Говорим и поем по-английски» в номинации «Стихотворное произведение»

Муниципальный

Три 1-х места

21.01.2012

Всероссийская олимпиада по англ.языку для 5-8 классов Образовательные технологии интернет портал 45 минут

Всероссийский

Два 2-х места

Два 3-х места

Участников -8

Октябрь-ноябрь,2013 г

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок»

Всероссийский

1место

Участников -4

Февраль 2014г

Всероссийский конкурс по английскому языку «Spring days» на портале «ДваПиЭр»

Всероссийский

Грамота I степени-1 Грамота II степени- 1

Грамота III степени -1

Апрель 2014

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок»

Всероссийский

1 место

Два 2-х места

Три 3-х места

Участников -4

Февраль 2015

Всероссийская олимпиада попредмету: английский язык,10 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест.

Всероссийский

1 место

Участников -9

Октябрь 2015 год

Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку «Зима,декабрь 2015, английский язык,1 уровень» МетаШкола.Информационные техноглогии.

Российский

Диплом IIIстепени- 2

16.12.2015

Интернет - тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ 2015/2016 учебного года

Межрегиональный

Участник -1

Январь,2016

ПубликацияНа конкурс Учитель года - 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 6 класса ( КВН "Victory Day" на сайте «Учительский сайт» ИНФОУРОК).

Размышляя о своей работе, анализируя и взвешивая, сомневаясь и вновь убеждаясь, прихожу к выводу, что и я в какой-мере помог своим ученикам в воспитании человеческих качеств: доброты, отзывчивости, дружбы, смелости, уверенности в себе и своих силах. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее - счастье.


© 2010-2022