Рабочая программа по немецкому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская основная общеобразовательная школа»





Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________/Гамалеева Ю.И./

«__»___________ 2015 г.

Принято:

Педагогическим

Советом школы

Протокол №______

«__»___________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

_________/Дрофа О.А./

Приказ № ________

от «__»____________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Немецкий язык


Начальное общее образование, 4 класс

2015/2016 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» 2-4 классы

Москва, «Просвещение», 2011 г.

Разработчик: Лесная Юлия Николаевна,

учитель немецкого языка





с. Утянка

2015




Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Немецкий язык. 4 класс» составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом минобрнауки № 373 от 06.10.2009; Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом минобрнауки № 1067 от 19.12.2012; основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа», утверждённой приказом № 40-ОД от 23.06.2015 г.; учебным планом, утвержденным приказом № 41-ОД МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа» от 10.08.2015 г. ; календарным планом-графиком, утвержденным приказом № 41-ОД МБОУ «Утянская основная общеобразовательная школа» от 10.08.2015 г.

В основе - авторская программа И. Л. Бим. Л. И. Рыжова. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели и задачи учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в

четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,

с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора

и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

В авторскую рабочую программу изменения не внесены.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Вкоммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на. задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

1. Диалогическая форма
Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen,dieKälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengem.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt. Esschneit). Побудительные предложения (Hilfmirbitte/). Предложения с оборотом Esgibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Содержание тем учебного предмета (Немецкий язык, 4 класс).

(68 ч.)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Содержание учебной темы

Краткое содержание темы

Основные виды деятельности обучающихся (практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.)

1.

Я и моя семья

7

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки

Проект № 1

«Рождество и Новый год в Германии».

2.

Мир моих увлечений

4

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

3.

Я и мои друзья

7

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4.

Моя школа

17

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках.

5.

Мир вокруг меня

3

Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мое село/город.

Природа.

Любимое время года.

Погода.

Дикие и домашние животные.

6.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна

30

Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).

Проект № 2

«Klassenfest»

Тематическое планирование

учебного предмета «Немецкий язык, 4 класс»

2 часа в неделю, 34 учебные недели



Тема урока.


Основные виды деятельности обучающихся (контрольная, практическая, лабораторная, работа, тестирование, проект, экскурсия и др.)

Элементы содержания

Универсальные учебные действия


Дата


план

факт

Часть I.(28 ч.)

«Wir wissen und können schon vieles. Oder?» (Мы уже много знаем и умеем. Курс повторения). (6 ч.)

1.

Was können wir über unsere Freunde erzählen?

(Что мы можем рассказать о наших друзьях?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор.

1.09

2.

Was können wir über uns selbst erzählen?

(Что мы можем рассказать о себе?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

2.09

3.

Was können wir über den Schulanfang erzählen? (Что мы можем рассказать о начале учебного года?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

8.09

4.

Was können wir über den Schulanfang erzählen? (Что мы можем рассказать о начале учебного года?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

9.09

5.

Was möchtet ihr noch wiederholen?

(Что вы хотели бы ещё повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

15.09

6.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spass.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный грамматический и лексический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

16.09

§1. «Wie war es im Sommer?» (11 ч.)

7.

Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? (Что делают обычно наши немецкие друзья на летних каникулах?)

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

22.09

8.

Hier ist noch ein Sommerbrief.

(Здесь ещё летнее письмо).


Изученная лексика.

Грамматический материал: речевой образец с Dativ

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

23.09


9.

Haben auch Tiere Sommerferien?

(У животных тоже есть летние каникулы?)

Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

29.09

10.

Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein? (Может погода летом тоже быть плохой?)

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

30.09

11.

Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? (У многих детей летом день рождения. А у тебя?)

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

6.10

12.

Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? (У многих детей летом день рождения. А у тебя?)

Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

7.10

13.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки.

2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

13.10

14.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gibmirbitte!

14.10

15.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

20.10

16.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

21.10

17.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spass.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

27.10

§2. «Und was gibt es Neues in der Schule?» (А что нового есть в школе?) (11 ч.)

18.

Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir? (У наших немецких друзей новый класс. А у нас?)

Изученный лексический материал

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

28.10

19.

Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? (Что делаем мы в нашем классе?)

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

10.11

20.

Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? (Что делаем мы в нашем классе?)

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

11.11

21.

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan. (У Сабины и Свена новое расписание уроков).

Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Грамматический материал: образование порядковых числительных

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи.

17.11

22.

Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir? (Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

18.11

23.

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was? (Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству).

Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

24.11

24.

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrfest vor. (Мы играем и поём и готовимся к Новому году).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

25.11

25.

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrfest vor. (Мы играем и поём и готовимся к Новому году).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

1.12

26.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

2.12

27.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Проект № 1

«Рождество и Новый год в Германии».

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

8.12


28.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spass.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

9.12

Часть II. (40 ч.)

§3. Mein Zuhause.Was gibt es da alles? (Мой дом. Что в нём?) (10 ч.)

29.

Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? (Сабина рассказывает о своём доме. А вы?)

Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Грамматический материал: элементы словообразования

1. Семантизироватьновые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том,кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

15.12

30.

Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir?

(Где живут Свен и Кевин? А мы?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

16.12

31.

In der Wohnung. Was steht wo?

(В квартире. Что где стоит?)

Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

22.12

32.

Sabine malt ein Kinderzimmer. (Сабина рисует детскую комнату).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

23.12

33.

Marlies bei Sandra zu Besuch. (Марлис у Сандры в гостях).

Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

Грамматический материал: отрицательноеместоимение kein передсуществительными

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употребленииотрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи.

12.01

34.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

13.01

35.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

19.01

36.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.


Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

20.01


37.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

26.01

38.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spass.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

27.01

§4. Freizeit… Was machen wir da? (Свободное время… Что мы делаем?) (11 ч.)

39.

Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen? (Что наши немецкие друзья делают на выходных?)

Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit

1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях.

2. Соотносить изученную лексику с временами года.

2.02

40.

Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen? (Что наши немецкие друзья делают на выходных?)

Изученный лексический материал

Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

3.02

41.

Und was machen die Haustiere am Wochenende? (А что делают домашние животные на выходных?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

9.02

42.

Was macht Svens Familie am Wochenende? (Что делает семья Свена на выходных?)

Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

10.02

43.

Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr? (Что могут делать ещё наши друзья в свободное время? А вы?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

16.02

44.

Pixi malt auch gernTiere. Wer noch? (Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?

Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

17.02

45.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

24.02

46.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

1.03

47.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

2.03

48.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

9.03

49.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

15.03

§5.Bald kommen die großen Ferien. (Скоро наступят большие каникулы). (19ч.)

50.

Wir sprechen über das Wetter und malen. (Мы говорим о погоде и рисуем).

Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

16.03

51.

April, April! Er macht, was er will!

(Апрель, апрель! Он делает что хочет!)

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

22.03

52.

Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir? (Что празднуют наши друзья весной? Амы?)

Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

23.03

53.

Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutschen Freunde? (Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?)

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

5.04

54.

Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?

(Что мы ещё делаем к нашему классному празднику?)

Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

6.04

55.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

12.04

56.

Wir spielen und singen (Мы играем и поём).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

13.04

57.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

19.04

58.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

20.04

59.

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите ещё что-нибудь повторить?) Резервный урок.

Проект № 2

«Klassenfest»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

26.04

60.

Wir prüfen uns selbst. Lesen macht Spass.

(Мы проверяем себя сами).

Изученный лексический и грамматический материал

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

27.04

61.

Итоговый тест за курс начальной школы. Чтение.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

4.05

62.

Итоговый тест за курс начальной школы. Техника чтения.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

10.05

63.

Итоговый тест за курс начальной школы. Лексика и орфография.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

11.05

64.

Итоговый тест за курс начальной школы.

Письмо.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

17.05

65.

Итоговый тест за курс начальной школы. Аудирование.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

18.05

66.

Итоговый тест за курс начальной школы. Говорение.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

24.05

67.

Итоговый тест за курс начальной школы. Говорение.

тест

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

25.05

68.

Итоговый тест за курс начальной школы. Говорение.

тест

Изученная лексика

1.Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

31.05

Всего уроков:

из них

-уроков-контрольных работ;

- уроков-практических работ;

- уроков-экскурсий;

- проектов

68

8

2





Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы


Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. DieerstenSchritte» является продолжением УМК для 4 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • И.Л.Бим Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учебник для общеобазоват. учреждений. в 2 ч./ И.Л Бим, Л. И. Рыжова;Рос.акад.наук, Рос.акад.образования изд-во «Просвещение».8-е изд. М.: Просвещение, 2011.

  • И.Л Бим, Л., И. Рыжова, Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочую тетрадь в 2 ч.(А и В) 8-е изд. М.: Просвещение, 2011.

  • книгу для учителя «Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Л. Бим, Л. И. Рыжовой, / автор-составитель Т.Г.Федорова. Волгоград: Учитель, 2011.

  • Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» Л. Бим, Л. И. Рыжова для 4 класса в двух частях, Москва., Просвещение,2010.

  • Двуязычные словари;

  • Алфавит (настенная таблица);

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор.



Приложение к программе

Лист оценки предметных результатов

4 класс

Умения

Ф.И.О. УЧЕНИКА




  • Предметные умения

Говорение


Базовый уровень (ученик научился)


Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении




    Рассказывает о себе, своей семье, друге



    3.

    Называет персонажи учебника. Даёт краткую характеристику персонажей.



    Аудирование


    Базовый уровень (ученик научился)


    Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагирует на услышанное



    2.

    Воспринимает на слух аудиотекст и частично понимает содержащуюся в нем информацию.



    Чтение


    Базовый уровень (ученик научился)


    Соотносит графический образ немецкого слова с его звуковым образом.




      Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию




        Умеет находить в тексте необходимую информацию



        Письмо


        Базовый уровень (ученик научился)


        Воспроизводить графически и каллиграфически буквы и буквосочетания




          Выписывает из текста слова, словосочетания, простые предложения




          Языковые средства и навыки оперирования ими - графика, каллиграфия, орфография.


          Базовый уровень (ученик научился)


          Пользуется немецким алфавитом, знает последовательность букв в нем.




            Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита ( написание букв, буквосочетаний, слов)



            Языковые средства и навыки оперирования ими - фонетическая сторона речи.


            Базовый уровень (ученик научился)


            Различает на слух и адекватно произносит все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков.



            Языковые средства и навыки оперирования ими - лексическая сторона речи.


            Базовый уровень (ученик научился)


            Узнает в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания.




              Узнаёт и использует простейшие речевые клише, оценочную лексику



              Языковые средства и навыки оперирования ими - грамматическая сторона речи.


              Базовый уровень (ученик научился)


              Освоил основные типы предложений повествовательное, вопросительное.

              -порядок слов в предложении;

              --утвердительные и отрицательные предложения




                Распознает и употребляет в речи:

                - местоимения;




                  -существительные, глаголы, прилагательные




                    -количественные числительные (1-12)




                      - предлоги





                      • Метапредметные умения

                      1

                      -Понимает учебную ситуацию;

                      -проявляет познавательный интерес к учебной деятельности




                      2

                      -определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                      -определяет последовательность действий при выполнении учебно-познавательной задачи



                      3

                      Работает в заданном темпе



                      4

                      Умеет работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета



                      5

                      Находит тексты в оглавлении и на определенной странице книги (ориентируется в учебнике)



                      6

                      Пользуется заданиями и вопросами, образцами, данными в учебнике



                      7

                      Проверяет работу по образцу



                      8

                      Вступает в учебный диалог с помощью учителя



                      9

                      Умеет оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра









                      Лист внесения изменений



                      п/п

                      Характер изменения

                      Основание





                      © 2010-2022