Методическая разработка Проектная деятельность

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Проектная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности».









Учитель немецкого языка МАОУ СОШ №33

г. Сыктывкара

Андреева Г.А.






Основные цели обучения формулируются сегодня как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, самостоятельности, умения работать с информацией и т. д. При такой целевой установке образовательная деятельность в школе должна строиться на основе личностно-ориентированных технологий, основная задача которых - создание условий для познавательной активности, развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Одним из способов активизации учащихся на уроках иностранного языка, как показывают педагогические наблюдения, является использование метода проектов, основанного на технологии проблемного обучения.

Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проектная урочная и внеурочная деятельность в процессе обучения даёт возможность приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает к самостоятельному поиску, позволяет развивать критическое мышление.

Существуют следующие виды проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные. Рассмотрим каждый из них.

Исследовательские проекты.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

Творческие проекты.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой групповой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (газета, сочинение, видеофильм, драматизация, ролевая игра и т.д.). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильмы жизненной ситуации. Это может быть фантастика. Оформление результатов проектов требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматургии, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д.

Ролево - игровые проекты.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево - игровая.

Информационные проекты.

Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком- либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта; предмет информационного поиска; источники информации (средства СМИ, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: документ, созданный на основе полученных результатов исследований по экологии, биологии, агрохимии, истории, литературы и др.; программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики; дизайн дома, квартиры, учебного кабинета; проект школьного зимнего сада и т.д.)

По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочными (до года).

Основные требования к проекту.

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецко-говорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема отношений между поколениями; проблема обучения).

2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т. д.)

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4.Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных знаний, данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защита проекта и т.п.)

Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его:

1) Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2) Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3) Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

4) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

5) Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.

Применяя метод проекта, я увидела, что чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектирования, т.к. они имеют признаки исследовательской и творческой деятельности.

Результат мы можем увидеть и на "малоуспешных" учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребенка индивидуальное продвижение к успеху, который необходимо поддерживать. Практика доказывает, такой подход к организации проектной деятельности с использованием информационных технологий способствует достижению более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе, повышению его эффективности.

Работа над проектом требует от школьников творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать и представить другим найденную информацию. Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активирует истинное учение учеников, потому что метод личностно ориентирован, самомотивирует, использует многие дидактические приемы, позволяет учиться на собственном опыте, соответствует целям педагога и, наконец, приносит удовлетворение ученикам, которые видят продукт собственного творчества. Также главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса.
Данная методика является также и игровым методом (проводятся учебно-ролевые игры при обучении ИЯ на младшей и средней ступени); и исследовательским методом, особенно в старших классах (исследуется реальное положение дел в любой из сфер жизнедеятельности человека: проекты, посвященные исследованию экологической ситуации в конкретном регионе; выпуск различных информационных бюллетеней, школьных и классных газет; обмен посылками; организация вечеров, подготовка и оформление различных выставок; организация театра, оформление страницы в Интернете и т.п.). В процессе совершенствуется речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Овладевая культурой проектирования, ученик приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет высокой. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика. В сотрудничестве, сотворчестве актуализируются все субъекты образовательного процесса.

Уже несколько лет я использую новую педагогическую технологию: метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Прежде следует подобрать темы, которые будут наиболее интересны для учащихся при выполнении проекта. Далее необходимо сформулировать некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.

Для каждой ступени обучения характерны свои типы проектов.
На начальном этапе обучения также можно использовать прикладные проекты по соответствующей тематике и в соответствии с уровнем владения языком.
Например, в 3 классе это могут быть проекты по темам «Времена года», «Зимние праздники». В 4 классе это могут быть проекты по темам «Летние развлечения», «Как мы проводим время на каникулах», «Школа», «Дом».
При изучении тем в 5 классе" Eine alte deutsche Stadt", "Wir malen, bauen, basteln", "Wir bauen unsere Stadt", "Bei unseren Freunden zu Hause" предлагаю учащимся принять участие в проектах прикладного характера. Дети с удовольствием рисуют, мастерят, планируют и строят "свой город", свою квартиру, свою комнату. Этот приём активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности.
Следует отметить, что проекты в 5-6 классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста. В 5 классе ребята с удовольствием работают над мини-проектами «Моё любимое домашнее животное», «Мой дом», «Моя семья».
В 6 классе дети защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня, при чём начинают появляться уже проекты в электронном варианте.
В 7 классе школьники описывают своё любимое место, защищают проекты по темам: «Любимый город», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города» «Охрана природы» и т.д.

Метод проектов проходит через учебно-воспитательную работу как урочную, внеклассную, так и работу с родителями. Привожу примеры проектов.

Таблица № 1. Примеры проектов

№ п/п

Проект

1.

Проекты, выполненные на уроках и для уроков

2

Проект кружка немецкого языка «Увлекательный немецкий»

3.

Проекты как результат работы кружка «Увлекательный немецкий»

4.

Проекты в рамках недели немецкого языка

5.

Проект - оформление кабинета немецкого языка

6.

Проект - программа работы с родителями

7.

Проект на немецком языке, посвящённый 50-летию школы «Наша школа»

Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач.

Можно сделать вывод, что если целенаправленно и систематически использовать в работе при изучении немецкого языка метод проектов, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода, работа со словарем и другими источниками, совершенствуются умения в устной и письменной речи, развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на немецком языке. Проектная методика способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией. А компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта. Высоко оценивая образовательную эффективность метода, следует все же предостеречь от чрезмерного увлечения им. Слишком частое обращение к проектам ведет к быстрому утомлению обучаемых и нежеланию принимать активное участие в них.
Среди учащихся была проведена анкета.


Так, на вопрос: «Для чего ты участвуешь в работе над проектом?»

Были получены следующие ответы учащихся:

«Я участвую в проектной деятельности потому, что…»

-30% - возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень;

- 35% - узнать что-то новое, интересное;

- 25% - пообщаться со сверстниками;

- 10 - что-то другое.

«Чему ты научился при работе над проектом?»

- 35% - презентовать результаты своей работы;

- 20% - формулировать и достигать цели;

- 15% - выбирать проблему для исследования;

- 13% - работать в команде;

- 10% - самостоятельно выполнять проект;

- 7% - другое.

Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся, и метод проектов мне очень в этом помогает.

Использованная литература:

1) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2003.-№5

2) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

3) Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 2002 №6

4) Интернет.Сайты: Прошколу.ру; nsportal, поисковая система яндекс.

5) Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 1.

6) Есипов Б.П., Равкин З.И. Метод проектов / Б.П. Есипов, З.И. Равкин //


ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект по немецкому языку

"Unsere Schule" (Школа)

ФИО руководителя проекта

Андреева Г.А.

Место работы, должность

МАОУ СОШ №33

Ф.И. учащихся

Старцева Полина, Мартюшева Карина, Забоев Сергей

Место учебы, класс

6 б класс

Предметный раздел

Немецкий язык

Уровень владения учениками проектной технологией

средний

Тема проекта

"Unsere Schule"

Вид проекта

практико-ориентированный проект (направлен на социальный интерес ученика)

По комплексности:

Монопроект

По характеру контактов:

- внутренний (выполняется учащимся одного класса, без привлечения у участников из других классов)

По продолжительности проведения

долгосрочный

Цель проекта

Повышение уровня мотивации при изучении немецкого языка

Задачи

1.Научить использовать полученные знания языка в ситуациях приближенных к условиям реального общения, т.е. осуществлять перенос на себя.

2.Развивать речевые и исследовательские умения, учебно-интеллектуальные умения;

- вести поиск нужной информации в иноязычном тексте;

- сбор информации за пределами класса;
- анализировать информацию;

- проводить анкетирование, опрос;

- делать обобщения, выводы.

3. Развивать все виды речевой деятельности

4. Развивать практические умения оформлять и писать на немецком языке.

5.Развивать творческие способности учащихся

Этапы работы (перечень из содержания)

I. Подготовительный этап.

II. Планирование.

III. Презентация необходимого языкового материала.

IV.Самостоятельная работа учащихся:

V. Контроль подготовленных материалов:

VI. Помощь в оформлении проекта в виде презентации в Power Point.

VII.Завершающий этап.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Проект можно использовать в учебном процессе и во внеклассной деятельности.

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

ученица рассказывает о своей школе, проводит экскурсию по школе, затем знакомит с предложениями учащихся о какой школе они мечтают, рассказывает о преемственности поколений: родители-дети - ученики одной школы.

Презентация проекта

1.Презентация проекта на школьной конференции исследовательских работ;

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

1.Сделать обзор темы:

- описание нашей школы

- описание школы мечты

2. Проведите анкетирование среди учащихся «О какой школе они мечтают?» «Что им нравится в нашей школе?»

3. Интервью с родителями, бывшими выпускниками нашей школы.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

I. Подготовительный этап.

1.Определили тему проекта: «Наша школа», посвящённый юбилею нашей школы, используя технику мозгового штурма.

Собрали идеи на доске, упорядочили их.

2.Сформулировали проблему, о какой школе мечтают дети?

II. Планирование.

1.Сформировали группу учащихся, распределили задания по проектной работе.

2. Обсуждение содержания, структуры проекта, способы сбора и виды информации.

III. Презентация необходимого языкового материала и пред коммуникативная тренировка.

1.Знакомство с программной (дополнительной) лексикой по теме «Школа» и грамматикой.

2.Обзор имеющегося материала.

IV.Самостоятельная работа учащихся:

-поиск нужной информации в иноязычном тексте;

- сбор информации за пределами класса;

- переработка информации, перевод текстов;

- интервью с родителями, опрос учащихся

- мини- сочинения

- оформление проекта (презентация, текстовой документ)

V. Контроль подготовленных материалов:

- обсуждение промежуточных результатов;

- корректировка ошибок в употреблении языковых единиц;

- отработка нового материала;

-анализ собранной информации;

VI. Помощь в оформлении проекта в виде презентации в Power Point.

VII.Завершающий этап.

1.Организовать презентацию и защиту проекта

-защита проекта на школьной конференции исследовательских работ;

2.Обсуждение результатов, подведение итогов работы

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

В ходе работы над проектом учащимися были освоены приёмы:

анализ, синтез, сравнение, выявление существенного;

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами;

-подбор текстов;

-интервьюирование;

-работа в сети Интернет.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

Приложение №1

для учителя
(для подготовки к проекту)

Приложение № 2

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

Приложение № 3

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютер, выход в сеть Интернет.

Рефлексия по итогам работы

Перспективы развитие проекта

1. Размещение информации о реализации проекта и методических материалов на сайте школы.

2. Участие в работе сетевых сообществ учителей «Сеть творческих учителей ».

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме и отбор тематики необходимо проводить, учитывая практическую значимость для ученика. Каждый проект может соотноситься с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся потребуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями, а также навыками владения ИКТ технологиями.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Метод проектов позволяет не только улучшить языковые знания, но и установить непосредственную связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся.



Пояснительная записка


Руководитель: Андреева Г.А.

Проект выполнили: группа учащихся 6б класса

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №33.

Предмет: Проект по немецкому языку «Unsere Schule»

Цель: Повысить уровень мотивации при изучении иностранного языка

Задачи проекта:

  1. Научить использовать полученные знания языка

  2. Развивать речевые и исследовательские умения, учебно-интеллектуальные умения;

- вести поиск нужной информации в иноязычном тексте

- сбор информации за пределами класса

- анализировать информацию

- проводить интервью, анкетирования

- писать мини сочинение

-делать обобщения

3. Развивать творческие способности учащихся.

Характеристика проекта:

Долгосрочный проект на основе изучения немецкого языка в 6 классе.

По методу: практико-ориентированный (направлен на социальный интерес ученика).

По характеру координирования: со скрытой координацией (учитель является полноправным участником проектной работы)

По характеру контактов: внутренний (выполняется учащимися и родителями одного класса)

По количеству участников: групповой.

Медиапродукт: мультимедийная презентация.

Средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран.





Содержание

1. Краткая аннотация проекта

1. Наша школа (история школы и школа сегодня)

2. Мнения детей о школе.

3. Школа моей мечты.

4. О какой школе мечтают дети?

5. Приложения.

6. Вывод

7. Литература.









Краткая аннотация проекта

Данный проект способствует развитию межличностного взаимодействия и сотрудничества, развивает умение действовать в интересах своего коллектива и контролировать уровень личной ответственности в постановке и решении поставленных задач. В процессе работы над проектом "Наша школа" учащиеся учатся добывать, выбирать наиболее подходящую информацию по данной теме, работают с различными источниками, активизируют изученную лексику по заданной теме.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит школа?

Проблемные вопросы

  • Что можно рассказать о нашей школе?

  • Каковы особенности здания школы и учебных кабинетов?

  • Какой вы представляете школу мечты?

  • Существует ли преемственность родители-дети - ученики одной школы?

Учебные вопросы

  • А что ты думаешь о школе?

План проведения проекта

  • Определение темы.

  • Определение финального продукта. (На данном этапе учащиеся в группах обсуждают, как будет проходить презентация проекта: брошюра, дебаты, видеофильм, журнал, постер, электронная газета, презентация).

  • Определение структуры проекта, шагов для достижения цели, времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой, необходимой для осуществления 4 этапа.

  • Сбор информации.

  • После того как собрана необходимая информация, идет ее переработка в группах. Вводится, при необходимости, нужная лексика и грамматика.

  • Обсуждение собранного материала в группах.

  • Систематизация собранного материала, подготовка к презентации проекта, обсуждение порядка презентации; (предварительное прослушивание).

  • Презентация проекта.

Тема нашего проекта -« Наша школа », посвящённый 50-летнему юбилею школы. Мы расскажем сегодня о нашей школе, о школе нашей мечты, о преемственности поколений. Для этого мы подготовили нашу презентацию, рисунки школы мечты и рассказ о них.


I часть

1 слайд - Наша школа

2 слайд - Нашей школе - 50 лет.

3 слайд - стихотворение

Wir lieben unsere Schule.
Wir lernen fleiβig hier.
Wir machen sie auch sauber,
Denn Schule - das sind wir!

4 слайд -Наша школа. Мы ученики школы №33 г. Сыктывкара из РК. Школа находится на окраине, на улице Банбана 21. Школа трёхэтажная.

5 слайд - Совершим небольшую экскурсию по нашей школе.

6 слайд - Наша школа в 1964 году

7 слайд - 1 сентября 1964 года

8 слайд - История школы. Первый директор.

9 слайд - Директора школы.

10 слайд - Наша школа сегодня. В школьном дворе находится спортивная площадка. Ученики могут играть и заниматься спортом во время перемены или после уроков.

11 слайд - Наш двор летом.

12 слайд - В школе обучаются 696 учащихся и работают 56 учителей.

13 слайд - Школа начинается с входного холла. Через широкую входную дверь мы входим в вестибюль.

14 слайд - Здесь находятся гардеробы.

15 слайд - Нижний этаж. На нижнем этаже находится кабинет директора, столовая, спортзал, медкабинет. Здесь учатся учащиеся 1 - 4 классов.

16 слайд - Классы для учеников 1 ступени.

17 - 19 слайды - Кабинет врача, спортзал, столовая.

20 слайд - Лестница ведёт на второй этаж.

21 слайд - На первом этаже находится много классов для учащихся основной школы, а также кабинеты немецкого языка, литературы, русского языка, физики, истории, музыки, искусства и математики.

22 - 24 слайды - Кабинеты изо, немецкого, учительская.

25 слайд - У нас есть интерактивные доски, портативные компьютеры, сенсорный экран. С помощью проектора мы проектируем учебные программы.

26 слайд - На втором этаже много красивых и уютных кабинетов для учащихся старших классов: кабинет химии, математики, литературы и русского языка, труда, биологии и географии.

27 слайд - Наша гордость - компьютерный класс.

28 слайд - Шить, вязать прилежно могут девочки школы №33.

29 слайд - 30 - В школьном музее. Школьная выставка.

31 слайд - Школьная библиотека.

32 слайд - В школе имеется актовый зал, где проводят торжественные мероприятия.

33 слайд - Моя школа имеет хорошие традиции. Школьные вечера, праздники всегда интересны.

34 слайд - В нашей школе работают лучшие учителя. Мы их очень любим. Они- специалисты своего дела.

35-38 слайд - «Мнения учеников о школе ».

Мы провели анкетирование среди учеников нашей школы.

Вот результаты:

- ученикам нашей школы нравятся перемены, занятия спортом, узнавать много нового и интересного, работать с компьютерами;

-школьная жизнь интересная, нет времени для скуки;

-огорчают лишь длинные уроки, скучные домашние задания.

II часть

39 слайд - Все дети фантазируют. Мы построили сегодня модель школы мечты. Мы хотим его вам презентовать.

40 слайд - Мы думаем о школе мечты.

41 слайд- Наша школа мечты.

42 слайд - Мы собрали много идей, пожеланий. Мы вам это можем показать.

43 слайд - Она большая и современная.

44-46 слайд - Мы желаем зимний сад, лифт, кафе в школе мечты.

47- 52 слайд - Все желают много компьютеров, современный спортзал, современные бассейны и спортивные площадки, быстрые лестницы и красивый кабинет директора в школе мечты.

53-54 слайд - Мы желаем много техники в школе.

55 слайд - Стихотворение

Wir malen Traumschulen,

auf Blättchen der Papier,

die groβen und die kleinen,

ihr könnt sie sehen hier!

56-57 слайд - Рисунки учащихся «Школа мечты».

58-59 слайд - мини сочинения «Школа мечты».

Unsere Traumschule ist groß, modern und romantisch. Sie ist dreistöckig. In der Schule gibt es ein Fahrstuhl. Auf dem Dach der Schule sind ein Schwimmbad, ein Teleskop und ein Wintergarten. Alle Räume sind hell und gemütlich. Im Erdgeschoss liegen ein schönes Cafe, eine helle Aula, eine moderne Sporthalle, eine große Bibliothek.

Meine Traumschule ist gross, hell, modern. Sie ist vielstöckig. Sie steht in einem grossen Garten. In der Schule gibt es zwei Fahrstühle. Auf dem Dach der Schule ist ein Schwimmbad und ein Wintergarten. Alle Klassenräume sind gross und hell. In der Eingangshalle liegen eine Aula, eine Sporthalle, eine Bibliothek.

Meine Traumschule hat alles für die Erholung. Im Korridor gibt es bequеme Sessel und Sofas. In jeder Klasse gibt es einen Fernsehen, einige Computer. Meine Traumschule hat auch einen Springbrunnen. Das Wasser sprudelt lustig heraus. Die Schüler können es trinken. Es gibt auch eine Schwimmhalle. Hier kann man baden. Auf jeder Etage gibt es einen Coca-Cola Automaten.

Meine Traumschule sieht schön aus. Sie ist vierstöckig. Die Schule hat viele Fenster mit schönen Gardinen. Meine Traumschule gefällt mir.

III часть

60-61 слайд - Дети и родители - ученики одной школы.

62 слайд - Пожелания к юбилею от семьи Забоевых.

63-64 - С днём рождения, школа!

65 слайд - Над проектом работали учащиеся Старцева Полина, Мартюшева Карина, Забоев Сергей и другие учащиеся 6б класса. Руководитель проекта Андреева Г.А..

Приложение №1

Анкета. (Вопросник).

1. Что в школе тебе доставляет удовольствие?

2. Что тебе не нравится в школе?

3.Что ты считаешь в школе скучным?

4.Какой твой любимый предмет и любимый учитель?

5. Что тебя огорчает в школе?

Umfrage

1.Was macht dir in der Schule Spaβ?

2.Was macht dir überhaupt keinen Spaβ?

3.Was findest du in der Schule langweilig?

4.Was ist dein Lieblingsfach und Lieblingslehrer ?

5.Worüber ärgerst du dich in der Schule?

Приложение №2

С чего начать?

1.Определите основные линии темы.

2.Сделайте краткий обзор темы, используя техники: мозговой штурм, звезда идей и др.

3.Соберите ваши идеи на доске

4.Упорядочьте их.

5.Сформулируйте основные вопросы.

Как собирать необходимую информацию?

1.Ищите материалы в музее.

2.Ищите доступ к Интернету.

3.Проводите необходимые исследования, анкетирование

4.Берите интервью, пользуйтесь статистическими данными.

5. Сделайте фотографии в нашей школе.

Приложение №3

Тема проекта «Наша школа»

План:

1. Наша школа ( экскурсия по школе)

2.Школа моей мечты.

3. Преемственность поколений. Родители- дети - ученики одной школы.

4.Приложения.

5.Литература.

Анкетирование « Мнения учеников о школе».

Мы провели анкетирование среди учеников.

Вот результаты:

- ученикам нашей школы нравятся перемены, занятия спортом, узнавать много нового и интересного, работать с компьютерами;

-школьная жизнь интересная, нет времени для скуки;

-огорчают лишь длинные уроки, скучные домашние задания.

Hier sind die Meinungen einiger Schüler unserer Schule


Was macht dir in der Schule Spaβ?

Was macht dir überhaupt keinen Spaβ?

Was ist dein Lieblingsfach?

Worüber ärgerst du dich in der Schule?

Interessante Stunden, Sport, die Pausen, die Freunde, gute Lehrer, das Essen, miteinander sein.


Hausaufgaben

machen, lange Stunden, schwere Hausaufgaben, langweilige Facher.

Sport, Deutsch, Mathe, Werken, Geschichte, Erdkunde, Musik, Kunst

über langweilige Hausaufgaben,

wenn die Kinder sich

prügeln,

wenn jemand die Lehrerin unterbricht





Мнения учащихся о нашей школе


Что доставляет удовольствие в школе?

Что не доставляет удовольствие в школе?

Твой любимый предмет?

Что тебя огорчает в школе?

Интересные уроки, спорт, перемены, друзья, хорошие учителя, еда в столовой, быть вместе.

Выполнять домашние задания, длинные уроки, трудные домашние задания, скучные предметы.

Спорт, немецкий язык, математика, труд, история, география, музыка, изо.

Скучные домашние задания.

Когда дети дерутся.

Когда кто-то перебивает учителя.




Приложение №4

Дети и родители - ученики одной школы.

Старцева Полина - ученица 6 б класса, дочь.

Папа - Старцев Анатолий

Годы обучения в школе - 1985 - 1993

Классный руководитель в нач. классах - Иванова Надежда Ростиславовна, в старших классах- Лоцманенко Татьяна Гавриловна.

Любимые предметы - биология, история, геометрия, труд и физкультура.

Что осталось в памяти о школе? - только самое светлое и хорошее.

Пожелания в 50-летний юбилей: Успехов, процветания, грамотных педагогов и хороших учеников!

Забоев Сергей - ученик 6 б класса, сын.

Папа - Забоев Алексей Владимирович

Годы обучения в школе - 1974 - 1982

Кл. руководитель в нач. классах - Луиза Ивановна, в старших - Галина Тимофеевна.

Любимый предмет - физика

Сейчас работает в пожарной части.

Что осталось в памяти о школе? - одноклассники, с которыми до сих пор встречается раз в год.

Пожелания в 50-летний юбилей от семьи Забоевых.

Процветанья, доброты,

Чтобы не было нужды,

Чтобы все, кто со школой попрощался,

Вновь сюда же возвращался.

Приводил бы к вам детей,

Внуков отправлял скорей.

Своих учителей, свой класс

Вспоминал бы всякий раз.

Интервью провели их дети Старцева Полина и Забоев Сергей под руководством классного руководителя Андреевой Г.А.

Методическая разработка Проектная деятельностьМетодическая разработка Проектная деятельность

Забоев Сергей -от окна первый среди 4 мальчиков Старцева Полина








Вывод.

Учёба в школе доставляет удовольствие. Учащиеся учатся в школе охотно.

(стих о том, как здорово учиться в школе)

Die Schule ist ein lustig` Haus,

Drin lernt man schöne Sachen:

Das Abc, das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

У нас достаточно времени для учёбы, для спорта и для игр. Мы думаем, что в будущем школа мечты будет реальной. Прогресс идёт вперёд!

Информационные источники:

1.Немецкий язык. 6, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим; - М.: Просвещение, 2008.

2. Интернет ресурсы.

3. Стенды школьного музея.







© 2010-2022