Доклад Современные требования к английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные требования в преподавании английского языка

На сегодняшний день стратегической целью российского образования является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

В условиях информационного общества происходит процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Что такое стандарт? Стандарт - это социальная норма, договор между семьей, обществом и государством.

К стандартам второго поколения относятся такие компетенции как:

1)речевая - это овладение 4 видами деятельности (ауд,гов,чт,пис);

2)языковая - обладание языковыми средствами: (грам,лек,фон, орф);

3)социокультурная- (страноведение);

4)компенсаторная - использование мимики, жестов;

5) учебно- познавательная - развитие общих и универсальных умений, использование ИКТ. Знание перечисленных выше компетенций приведут к развитию коммуникативной компетенции.

Главным подходом по новым стандартам является - системно-деятельностный подход. Основная задача данного подхода-это создание и организация условий инициирующих ученическое действие т,е ученики сами ищут нужную информацию, а учитель только направляет, не дает готового знания. Базовые вопросы подхода: Чему учить? (обновление содержания), Ради чего учить? (ценности образования), Как учить? (обновление средств обучения). Китайский афоризм служит ярким примером к этому подходу. «Скажи мне - я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию-и я пойму. 20% речи на уроке должен говорить учитель , 80% - ученик.

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.

УУД-это совокупность действий учащихся, обеспечивающие их социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Виды УУД:

  1. личностные (решение приоритетных целей, принятие осмысленных целей);

  2. регулятивные (возможность управлять);

  3. коммуникативные (поиск необходимой информации, логические действия)

  4. познавательные (умение слышать, слушать, распределять роли, правильно выражать мысли). Подробнее о ФГОС можете узнать на сайте standart.ru

Таким образом, перед учителями иностранного языка стоит решение следующих задач:

1) Понимания ключевых идей и принципов ФГОС, специфических задач учителя ИЯ, направленных на изменение, совершенствование своей педагогической деятельности в соответствии с современным государственным заказом; с пониманием специфики компетентностного и деятельностного аспектов содержания стандарта применительно к преподаванию иностранных языков в отечественной школе.

  1. Обеспечение условий для овладения и совершенствования учителем ИЯ образовательных технологий, отвечающих целям и задачам реализации ФГОС и связанных с формированием умений в коллективной и самостоятельной деятельности проектировать учебную ситуацию, реализовывать её, строить её анализ и осуществлять диагностику, мониторинг результатов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и спецификой учебного предмета «Иностранный язык».

  2. Обеспечение условий для формирования умений осмыслять, анализировать практический опыт учебных ситуаций и урока с позиций смысла деятельности непосредственных участников образовательного процесса с точки зрения задач развития предметных, личностных универсальных учебных действий и компетенций субъектов обучения - в рамках предмета «Иностранный язык».

В своей работе мы ориентировались на личностно-ориентированный подход и внедряли такие методы как метод проектов, обучение в сотрудничестве, контекстное обучение, интенсивное обучение и разноуровневое обучение. Эти методы, основанные на здоровьесберегающих приемах помогли и помогают решать многие задачи, способствуя качественному овладению материала и повышению мотивации. По новым стандартам к базовым технология входят такие технологии:

1) обучение на основе «учебных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) уровневая дифференциация;

4) информационные и коммуникационные технологии.

Из этих технологий я использую в своей работе проектную деятельность и ИКТ.

Проектная деятельность немыслима без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяют учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Для подготовки проектов используются так же возможности Интернета.

В своей педагогической деятельности с момента появления своего компьютера (2007г.) я активно использую ИКТ в обучении английскому языку.

Использование компьютера привело к облегчению работы учителя. Он необходим при составлении календарно-тематического планирования, подготовке к урокам, печатание раздаточного материала к урокам (карточек, таблиц, тестов), наглядного материала, поиск информационного материала в Интернет- ресурсах, оформление проектов, исследовательских работ и презентаций т.д. Так же он необходим при ведение мониторинга учебного процесса, фиксирование результатов учащихся по предмету.

ИКТ нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности школьников, развитие креативности.

Из опыта работы с Икт я могу сказать, что они, несомненно, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность. Недаром эта технология относится к технологиям 21-го века. Уверенно можно сказать что, изучение иностранных языков с внедрением ИКТ из области исследований перейдет в область ежедневного обучения, для этого необходимо техническая оснащенность кабинетов английского языка нужным оборудованием.

Таким образом, современному учителю иностранного языка следует:

  • знать правовые и теоретические основы образования, понимать ключевые идеи и принципы ФГОС;

  • совершенствовать образовательные технологии;

  • обеспечить условия для формирования умений осмыслять, анализировать практический опыт учебных ситуаций и урока с позиций смысла деятельности непосредственных участников образовательного процесса с точки зрения задач развития предметных, личностных универсальных учебных действий и компетенций субъектов обучения - в рамках предмета «Иностранный язык».

  • использовать информационные технологии как возможность самообразования вебинары, образовательные платформы, социальные сети как средство профессионального роста.


Литература:

  1. Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - режим доступа: referat.ru/referats/view/ 14359

  2. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. - режим доступа: festival.1september.ru/

  3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 3-10.

4

© 2010-2022