Рабочая программа кружка иностранного языка Зелёная школа (2 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Нормативной базой для составления данной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (иностранный язык) (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089);

  • Закон об образовании ЯНАО;

  • Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2006

  • Примерная программа по иностранным языкам (английский язык);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.

Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения:

Изучения английского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с некотрыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Место предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе отводит 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

На данной ступени обучения развиваются учебные умения, навыки и способы деятельности в следующих пределах:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Проводить элементарный анализ перечисленных явлений под руководством учителя;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / аудирования текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • списывать слова/словосочетания / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

  • пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов или словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках обозначенной тематики;

  • группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде схем, таблиц, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

  • комплексно использовать разные компоненты УМК (например, учебник и рабочую тетрадь).

Результаты обучения:

Результаты обучения английскому языку в 3 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся». Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.










Учебно-тематический план


п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Добро пожаловать в Зеленую школу!

9

1

2

Счастливые «зеленые» уроки. Я и мои друзья.

7

1

3

Поговорим о новом друге.

10

1

4

Рассказываем истории и пишем письма друзьям

9

1

Итого

35

4




Содержание программы (35часов)

Предметное содержание речи


  1. Добро пожаловать в Зеленую школу! -9 часов


Знакомство с новым учеником: расспросить об имени, возрасте, любимых занятиях. Заполнить анкету. Рассказать о себе: имя, возраст, любимые занятия. Любимое угощение. Правила поведения за столом. Любимы виды спорта.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: правила приветствия, прощания, лексика по данной теме; название продуктов, животных; правила чтения гласных в закрытом и открытом слогах; правила чтения буквосочетаний ar, or, wh, er, ir,th, ck, ea;правила образования и употребления простого настоящего времени;

уметь: поздороваться и ответить на приветствие; познакомиться с собеседником; рассказать о друге; рассказать о себе, сообщив своё имя, возраст, что умеешь делать; отдать распоряжение; выразить просьбу; ответить на вопросы анкеты/викторины; рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; не согласиться с мнением собеседника; пригласить партнера принять участие в совместной деятельности; предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения; расспросить одноклассников о том, что они любят кушать; составить меню на завтрак, обед.

использовать: активную лексику для составления диалогов и монологов по заданной тематике; для заполнения анкет; составления меню; написания небольших рассказов по заданной тематике.


  1. Счастливые «зеленые» уроки. Я и мои друзья. -7 часов


За столом: правила поведения, любимые блюда. Здоровый образ жизни. Пикник. Любимы домашний питомец: описание внешности, характера и привычек. Праздники Рождество и Новый год: названия, поздравления.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: лексику по данной теме; числительные 10-20, 30,40, 50, 60, 70, 80, 90, 100; модальные глаголы must и may; слова much, many и a lot of; правила образования и употребления простого настоящего времени; правила чтения буквосочетаний ea, sh, ch, ee, oo, wh, th, ay, ey, ar, er, or;

уметь: разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом; загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это; расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца; рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым; попросить разрешения сделать что-то; предложить другу свою помощь; узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели; придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу; поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, рождеством; написать письмо Санта-Клаусу;

использовать: активную лексику для описания питомца; диалога за столом; для того, чтобы дать совет, предложить помощь; описания занятий на выходных; для написания поздравительной открытки.


  1. Поговорим о новом друге - 10 часов


Описание животных, занятия в выходные дни. Заветные желания, уроки в лесной школе.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: вопросительные слова; любимые занятия в выходные; названия почтовых принадлежностей; правила образования специальных вопросов в простом настоящем времени; правила образования притяжательного падежа; правила чтения гласных в открытом и закрытом слогах;

уметь: рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать); обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года; рассказать о любимом времени года; описать картинку и назвать любимое время года; узнать у одноклассников об их заветных желаниях; поздравить друга / одноклассника с днем рождения; рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца; обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому; написать поздравительную открытку другу; разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем; узнать у собеседника, откуда он; ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье;

использовать: активную лексику для описания любимого времени года; любимых занятий; написания поздравительной открытки; ведения диалога по теме «На почте»; написания письма о своей семье.


  1. Рассказываем истории и пишем письма друзьям -9 часов


Времена года, месяцы, описание героев сказок, мультфильмов и одноклассников: характер, внешность. Время. Распорядок дня твой и твоей семьи. Здоровый образ жизни. В бюро находок.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: правила образования множественного числа существительных; слова-исключения из этого правила; активную лексику по изучаемой теме; обозначение времени;

уметь: описать жителя далекой планеты; ответить на вопросы от имени инопланетянина; расспросить одноклассника о сказочном герое; занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма; рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня; сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника, сказать, чем они отличаются; дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым; разыграть с партнером беседу «В бюро находок»; поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке;

использовать: активную лексику для описания распорядка дня; описания характера и внешности; рассказа о здоровом образе жизни; для ведения диалогов по изучаемым темам.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 3 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • приветствовать и отвечать на приветствие;

  • знакомиться, представляться самому и представлять друга;

  • прощаться;

  • поздравлять и благодарить за поздравление;

  • выражать благодарность в процессе совместной деятельности;

  • предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения.

Объем этикетных диалогов - 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему? Зачем?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов - 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обращаться с просьбой;

  • отдавать распоряжения;

  • предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогов - 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.

Чтение

Третьеклассники развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные во втором классе. Продолжается освоение международной транскрипции. Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведется параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Продолжается совершенствование техники чтения вслух и про себя. Обучающиеся знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a+r, o+r, e+r, i+r, u+r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 3 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах интонацию в целом при чтении вслух;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики "Look and learn!".

Объем текстов для чтения до 100 слов (c учетом артиклей).

Письменная речь

Большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно графике и орфографии. Обучающиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.

Умения письму, подлежащие формированию:

  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст;

  • списывать текст;

  • отвечать на письмо, дописывать предложения;

  • отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • заполнять простую анкету;

  • писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

  • писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Социокультурные знания и умения

В процессе обучения в третьем классе обучающиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на английском языке;

  • знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;

  • знакомятся с некоторыми праздниками (Рождество, Новый год);

  • знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора на английском языке;

  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, за столом и т.п.

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас - около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 290-310 лексических единиц.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксация существительных с суффиксами: - er, -or;

  • словосложение (postcard);

  • конверсия (play - to play);

  • интернациональные слова (doctor , film).

Грамматическая сторона речи

При окончании обучения в третьем классе обучающиеся могут распознавать и употреблять в речи:

  • артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

  • существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения);

  • существительные в притяжательном падеже;

  • глаго-связку to be в простом настоящем времени;

  • модальные глаголы must, can, may,

  • глаголы действительного залога в настоящем простом времени;

  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

  • качественные прилагательные в положительной степени;

  • количественные и порядковые числительные (1-100);

  • простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with);

  • сочинительные союзы and и but;

  • основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

  • предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays), составным именным сказуемым (He is brave and strong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

  • простые распространенные предложения (He lives in Africa);

  • предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can`t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too).


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения английского языка обучающийся 3 класса должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

  • описывать внешность и характер, любимые занятия;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимая как основное содержание;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, с опорой на образец, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Перечень учебно-методическое обеспечения.


  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (3 класс) для общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.

  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010 год.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2010г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:

Список литературы

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  3. Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English - 1» / Е.Г. Воронова. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 3 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  5. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  6. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 3 класс - Enjoy Listening and Playing - ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»

  7. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс - Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 - ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»

  8. Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2010.

  9. Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. - М.: Айрис-пресс, 2008

  10. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. - М.: Айрис-пресс, 2008

  11. Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 - М.: Айрис-пресс, 2008

  12. Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе - М.: Чистые пруды, 2006.

  13. Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.



© 2010-2022