Презентация по английскому языку

Представлен конспект урока английского языка во 2 классе и презентация по теме "Любимый сказочный герой. Чтение буквы А"/ Цели урока: Развивающие: развитие мыслительных способностей (сравнение, анализ, синтез) Воспитательные: воспитание культуры умственного труда, совместной деятельности в группе, воспитание доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. Обучающие: научить перекодировать информацию (словесную в знаковую и наоборот), употреблять структуру… havenotgot…по образцу, работать в группе с использованием памяток. Планируемые результаты. Личностные результаты: Открытое доброжелательное отношение к окружающим; Умение слушать и высказывать своё мнение; Целеустремлённость, трудолюбие, взаимопомощь, толерантность к другим культурам, самостоятельность. Предметные результаты: 1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме 2. Освоение начальных лингвистических представлений. 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка Метапредметные результаты:   Обучение речевому общению в устной и письменной форме. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

  • Развивающие: развитие мыслительных способностей (сравнение, анализ, синтез)

  • Воспитательные: воспитание культуры умственного труда, совместной деятельности в группе, воспитание доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • Обучающие: научить перекодировать информацию (словесную в знаковую и наоборот), употреблять структуру… have not got…по образцу, работать в группе с использованием памяток.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • Открытое доброжелательное отношение к окружающим;

  • Умение слушать и высказывать своё мнение;

  • Целеустремлённость, трудолюбие, взаимопомощь, толерантность к другим культурам, самостоятельность.

Предметные результаты:

  • 1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме

  • 2. Освоение начальных лингвистических представлений.

  • 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка

Метапредметные результаты:

  • Обучение речевому общению в устной и письменной форме.

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.

Оснащение урока.

картинки с изображением букв и звуков, животных; доска, компьютер с диапроектором , раздаточный материал ,карточки со звуками и буквами, учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English 2 »,

Технологии: личностно - ориентированное обучение, технология здоровьесбережения, технология ИКТ, театрально - языковая деятельность, педагогика сотрудничества.

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.





Урок 4

Любимый сказочный герой. Чтение буквы Аа в открытом слоге.

Цель урока: Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Задачи урока:

  1. Тренировка навыков диалогической речи.

  2. Обучение чтению буквы Aa в открытом слоге.

  3. Активизация навыков чтения.

4. Воспитывать у обучаемых интерес к изучению английского языка

  1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Ход урока

  1. Организационный момент-1

Teacher: Good morning, Dear friends! I'm glad to see you! How are you?

Children: Good morning, Marika Nikolaevna!

Мотивация учащихся, постановка задачи. - слайд 1

Look at the blackboard, what can we see? Ребята, посмотрите, что это такое? Photos, that's right! Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(на экране выведены карточки с изображением сказочных героев)

- правильно, о сказочных героях. А сопровождать нас сегодня будет Машенька. слайд 2

  1. Фонетическая зарядка - 2. слайд 3

Teacher: Давайте расскажем Машеньке о нашем друге, a monkey. И где же наша обезьянка, она собирается идти гулять со своими друзьями. Но прежде ей надо собраться. Она гладит белье, а утюг шипит [ ]. (Дети повторяют)

- А теперь по-другому [f] [f] [f] (Дети повторяют)

- Утюг горячий - обезьянка обожглась [ai] [ai] [ai] (Дети повторяют)

- Она дует на пальчик [p] [p] [p] (Дети повторяют)

- Боль медленно проходит [ аi] [ аi ] [ аi ] (Дети повторяют)

- А вот идет ее собачка. Как она рычит? [r] [r] [r] (Дети повторяют)

- Good!

- К обезьянке часто прилетают ее знакомые пчелки и комарики. Они жужжат почти одинаково, но обезьянка различает их: вот прилетели комарики: [z] [z] [z] (Дети повторяют)

- а вот и пчелки [ð] [ ð ] [ ð ] (Дети повторяют)

- Когда обезьянка идет на прогулку, она задувает свечу в доме. [w] [w] [w] (Дети повторяют) Good job! Теперь Машенька видит, что вы хорошо знаете звуки.

  1. Речевая зарядка - 2. слайд 4

Let's play our game. It will help us to remember a lot of English words. Игра «Снежный ком». Слова движения.

  1. Актуализация навыков монологической речи - 2. слайд 5

- Now I shall show you the pictures of different artists. You must tell us about them.

- A fox can dance.

- A dog can run.

- Karlson can fly.

- three pigs can dance and run. Etc.

  1. Повторение английских букв и звуков - 4 (групповая работа). слайд 6

- Now it's time to play. We'll have ¹ groups. You can see a lot of cards. The first group will collect the sounds, the second group will collect the capital letters and the third group will collect the small letters. (буквы строчные, заглавные и звуки перемешаны на столе, дети по группам собирают. После того как соберут, соотнесем буквы и звуки).

S - s - [s]

B - b - [b]

M - m - [m]

T - t - [t]

A - a - [ei]

Q - q- [k]

I - I - [ai]

D - d - [d]

N - n - [n]

  1. Обучение чтению гласной буквы Аа в открытом слоге - 5 слайд 7- 12

-You know all the English letters. Today we'll continue to read the words with the letter Aa. What words with this letter do you know? (Rabbit, can, fat, black, Ann, sad, cat). Open your books, page 78 and read the table. Listen to me, please. Repeat after me. Who can read these words? Читаем вслух слова из упр.2, стр.78; упр.3 - в тетрадях выполняем.

  1. Физкультминутка - 2. слайд 13

- It's time to have a rest. I want you to stand up.

  1. Тренировка техники чтения вслух - 5 слайд 14 - 16

- As I see you can read different words in English. Let's read the words of ex.4, p.78.

- The next task for you is 5-7, p.78-79.

  1. Активизация навыков орфографии - 5 слайд 17

- The next task for you is on the blackboard. You can see the English words but some letters are missing.

1. S__d, is, Ti__. 2. Sw__m, we, __nd, s__ip. 3 N__ce, a, d__g, is.

  1. Cr__codile, c__n, s__im.


Отдельно раздаю карточки

Задание : Найдите лишнее слово. TEST Find an odd word. (парная работа)

Example: bag, black, apple, pen pen

1) desk, red, pig, bed 2) fish, ship, milk, cock 3) frog, cup, dog, box
4) cup, cat , sun, duck 5) bag, fat, has, pen

- А теперь я вас попрошу поменяться листочками с соседом по парте и проверить работы друг друга самостоятельно, согласно КЛЮЧУ и оценить одноклассника. Полученный балл внесите в кружок. Что ты поставила, Маша? А Ника? А Антон?

  1. Технология «Языковой портфель» - 7 слайд 18

-Ребята, подошло время заполнить таблицы вашего Языкового портфеля. Я предлагаю открыть его и поработать немного с ним. Здесь будет отмечено то, чему вы сегодня научились. Скажите, пожалуйста, что вы узнали на этом уроке? - ____ (ответы детей). Чему научились? ____ (ответы детей). Как оценили себя по карточке? ____ (ответы детей).

Все свои ответы, умения и знания вы должны отметить в своем Языковом портфеле. Возьмите карандаши и красным цветом раскрасьте то, что подходит именно вам. Я попрошу прокомментировать свою работу. Скажи, Вова, полчему ты закрасил именно этот прямоугольник? А ты, Лера? Ярослав? Сильвия, прокомментируй, пожалуйста, что ты обведешь. Спасибо. Захар, что получилось у тебя и т.д.

Вы все молодцы!

  1. Подведение итогов урока - 2

  • Now I want you to write down your homework. Open your diaries - ex. ___, p. ___. Как вы думаете, вы справились с трудными задачами, которые вам пришлось решать в пути?

- Если вы справились с вашими задачами, то предлагаю Машеньке подарить цветочки, а если не справились, то останется она без цветов.. (Учитель подводит итог урока).

Your marks are …..

Thank you. Good-bye, children.

А) Самоконтроль и самооценка в рабочих тетрадях.

Б) Самооценка при проведении тестовой работы по русскому языку по теме «Родственные (однокоренные) слова».

В) Листы оценивания.

Г) Лист успешности.

Контролируемые учебные действия

Выполнено

Выполнено частично

Не выполнено

Выводы и примечания

Правильность (без пропуска букв, слогов, без перестановки букв и слогов)

Заглавная буква начала предложений.

Заглавная буква имён собственных

Сочетания жи-ши

Парный согласный на конце слов.

Безударный гласный в корнях слов.

Написание мягкого знака смягчающего.

Написание мягкого знака разделительного.

Написание разделительного твёрдого знака

Написание словарных слов

Правила переноса слов

Сочетания ча-ща, чу-щу

Написание предлога со словом

Сочетания чк, чн, нч, щн, нш, чт

Знаки препинания в конце предложения

Двойной согласный

Лист успешности ученика 2 класса по русскому языку

Фамилия ______________________ Имя _________________

Критерий

Проверяемые навыки

Контрольные работы

Диктанты

Контр. списывание

Тематические проверочные работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Орфограммы корня

Безударный гласный, проверяемый ударением

Орфограммы корня

Безударный гласный непроверяемый ударением

(Словарные слова)

Орфограммы корня

Парный согласный на конце и в середине слова

Сочетания

ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

Сочетания

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, ЧТ

Мягкий знак

Смягчающая функция

Мягкий знак и твёрдые знаки

Разделительная

функция

Двойные согласные

Слова с двойными согласными и двойные согласные на стыке морфем

Красная строка

Выделение красной строки

Заглавная буква

Написание заглавной буквы начала предложений

Работа спредложением

Грамматическая основа предложений

Работа со словом

Постановка ударений

Работа со словом

Деление слов на слоги

Работа со словом

Деление слов на слоги для переноса

Заглавная буква

Заглавная буква имён собственных

Предлоги

Раздельное написание предлога со словом

Пунктуация

Постановка пунктуационных знаков конца предложения

Лист успешности ученика 2 класса по литературному чтению

Фамилия ______________________ Имя _________________

Критерий

Формируемые навыки (элементы самоконтроля)

Контрольные работы

Номер

Номер

Название текста, время проведения и другая информация

1

2

Техника чтения

Темп чтения

(норма______ слов)

Способ чтения

Безошибочность прочитывания слов (не меняет местами слоги, буквы, правильность окончаний)

Орфоэпия (постановка ударений в словах)

Постановка логических ударений

Соблюдение интонаций конца предложения

Чтение по ролям

Анализ прочитанного

Понимание содержания прочитанного по наводящим вопросам

Умение озаглавливать текст

Деление на части

Краткий пересказ

После проведения контрольной работы учитель отмечает в Листе успешности уровень сформированности навыков всего класса (с помощью технических баллов, цветом, штриховкой и т.п.). Выделение цветом (или штриховка), конечно, более трудоёмкий способ, но очень наглядный. Фактически представляя собой диаграмму, он даёт возможность отражать результаты непрерывного мониторинга по каждому навыку по всему классу. Лист успешности учащихся всего класса выглядит точно так же, меняем только название.

Рефлексивный этап предусматривает самоконтроль и самооценку. Ученикам раздаются листы ключей к заданиям, которые они выполняли на станциях. Они сверяют свои ответы с правильными и вписывают в маршрутные листы заработанные ими баллы.

Затем им предлагается шкала перевода баллов в оценку. Таким образом, ребёнок проводит самооценку своего труда. Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу. Если работа на станциях заняла весь урок, то рефлексивный этап можно проводить на последующем уроке. В таком случае у учителя есть возможность самому проанализировать ошибки учащихся по их маршрутным картам и продумать работу по коррекции ошибок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
учитель английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара
Головкина Екатерина Вячеславовна

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния

  2. рефлексия деятельности

  3. рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха». Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость»

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.
Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах (индивидуальный, групповой, коллективный) Коллективная учебная деятельность создает условия для овладения иноязычным общением. Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы

  • нежелание наладить контакт большинства участников группы

  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы

  • сама задача оказалась неинтересной, трудной

Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности в группе предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого используются оценочные карты, цель которых - научить адекватно оценивать себя и других. Можно предложить учащимся сделать краткие записи - обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т.д.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности - не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


© 2010-2022