Статья по теме Технологии формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель иностранного зыка

МБОУ «ООШ №15» г. Старый Оскол

Белгородской области


Технологии формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится не однократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных организаций. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный контекст овладения иностранным языком. Исходя из изложенного, формируются цели обучения иностранным языкам, которые направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся применяются следующие технологии обучения:
1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
2. Информационно-коммуникационная технология обучения

Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

4. Метод проектов

Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.

5. Игровая технология

Обучение иностранному языку в начальной школе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Например:

1. Отгадывание кроссворда.

2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

3. «Нарисуй картинку и составь ее описание».

Например, при изучении тем «My pet», «My family», «Our House» и т. д.

4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».

6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы «Animals»)

7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту».

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом.

Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».


© 2010-2022