- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проектная работа по английскому языку (2 класс)-Ассоциативное запоминание слов
Проектная работа по английскому языку (2 класс)-Ассоциативное запоминание слов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фаткуллина С.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Завитинска Амурской области
СОЗДАНИЕ СЛОВАРЯ АССОЦИАТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Фаткуллина Карина,
ученица 2 «В» класса
Руководитель: Фаткуллина С.В,
учитель английского языка
г. Завитинск
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта………………………………………………………………………3
1.Отчеты по этапам
1.1.Этап первый. Анализ ответов школьников о способах запоминания
новых слов и трудностях, возникающих при этом
1.1.1. Анкетирование учащихся 2-х классов…………………………..........5
1.1.2. Математическая обработка данных………………………………......5
1.1.3. Вывод, методы………………………………………………………....7
1.2.Этап второй. Сбор информации об ассоциативном методе запоминания слов
1.2.1. Ассоциативный метод …………………………………………...……8
1.2.2. Что такое ассоциации……………………………………………….....8
1.2.3. Как создавать ассоциации………………………………………….....8
1.2.4. Вывод, методы………………………………………………………...9
1.3. Этап третий. Сбор и систематизация слов, необходимых по программному уровню для учеников 2-х классов. Создание ассоциаций к данным словам
1.3.1.Сбор и систематизация слов, необходимых по программному уровню для учеников 2-х классов. Создание ассоциаций к данным словам…………………………………………………………………………..10
1.3.2. Вывод, методы………………………………………………………...14
1.4. Этап четвертый. Создание словаря ассоциативного запоминания слов английского языка
1.4.1.Создание макета в программе Microsoft Office Publisher…………...16
1.4.2. Внешняя и внутренняя экспертизы………………………………….16
1.4.3.Вывод, методы…………………………………………………………17
2.Список использованных источников…………………………………………......18
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………19
Паспорт проекта
Название проекта: Создание словаря ассоциативного запоминания слов английского языка
Руководитель: Фаткуллина Светлана Валерьевна, учитель английского языка.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Заказчик проекта: ученики и родители учеников 2 классов общеобразовательных школ (учебник М.З.Биболетова)
Цель: создать небольшой словарь ассоциативного запоминания слов английского языка
Задачи:
1.проанализировать ответы школьников о способах запоминания новых слов и трудностях, возникающих при этом.
2.собрать информацию об ассоциативном методе запоминания слов, изучив теорию данного вопроса
3. собрать и систематизировать слова, необходимые по программному уровню для учеников 2-х классов.
4.создать ассоциации к словам, необходимым по программному уровню для учеников 2-х классов.
5.создать словарик ассоциативного запоминания слов английского языка.
Аннотация.
В этом году наш класс начал изучать английский язык, в течение года приходится учить много слов. Запоминание новых слов - сложный процесс, и мои одноклассники столкнулись с этой проблемой. Не все родители могут помочь своим детям. Из-за этого интерес к изучению английского языка у учащихся пропадает, поэтому необходимо найти какой-то легкий способ для решения этой проблемы. В своей работе нам хотелось бы предложить довольно простой и легкий способ запоминания слов, при котором человек, уверенный, что он никогда на свете ничего не запомнит, разберется в этом методе и начнет применять его в дальнейшем, не только в учебе, но и в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: словарь ассоциативного запоминания слов английского языка.
Необходимое оборудование: компьютер, принтер.
1.Отчеты по этапам
1.1. Этап первый
Анализ ответов школьников о способах запоминания новых слов и трудностях, возникающих при этом.
План
1.1.1.
Анкетирование учащихся 2-х классов.
1.1.2.
Математическая обработка данных.
1.1.3.
Вывод, методы.
-
Анкетирование учащихся 2-х классов
Учащимся 2-х классов было предложено ответить на вопросы:
-
Труден ли английский язык для изучения?
-
Легко ли тебе учить иностранные слова?
-
Почему трудно тебе учить иностранные слова?
-
Каким способом ты их запоминаешь?
-
Математическая обработка данных
-
1.1.3. Вывод: нами было проведено анкетирование учащихся 2-х классов, в ходе которого мы выяснили, что на вопрос «Труден ли английский язык для изучения?», только 36% ответили - «нет», остальные-64% ответили, что «да». На вопрос «Легко ли тебе учить иностранные слова?», 72% учащихся ответили «да», 28% -«нет». На вопрос «Почему трудно тебе учить иностранные слова?», 31% учащихся ответили «не запоминаю»,10%-«долго», 20%-«тяжело», 19%-«забываю», 10%-«не знаю». На вопрос «Каким способом ты их запоминаешь?», 52% ответили «связываю с другими словами», 48% ответили «зазубриваю».
Методы: анкетирование, математической обработки данных.
1.2. Этап второй
Сбор информации об ассоциативном методе запоминания слов
План
1.2.1.
Ассоциативный метод
1.2.2.
Что такое ассоциации
1.2.3.
Как создавать ассоциации
1.2.4.
Вывод, методы.
1.2.1. Ассоциативный метод
Одним из способов запоминания является ассоциативный метод. Он и его варианты встречается также под другими названиями: метод цепочки ассоциаций, метод ассоциативных связей, цепной метод запоминания. Метод может использоваться для запоминания последовательности слов, чисел, телефонов, дат.
Суть метода в том, что между двумя словами или объектами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего.
1.2.2. Что такое ассоциации
Под ассоциацией понимается такая связь между объектами или явлениями в психике человека, которая при появлении в сознании одного из объектов, включенных в ассоциацию, влечет появление другого объекта. В ассоциации могут участвовать два и более объектов.
-
-
-
Как создавать ассоциации
-
-
Если связи между объектами нет, то ее необходимо придумать. Связь может быть любой: сказочной, фантастической, абсурдной, смешной. Чем более необычную связь вы сможете придумать, тем лучше сможете запомнить эти объекты. Рассмотрим некоторые примеры.
-
Чердак - Конница - представьте всадников, ожидающих на чердаке, сигнала к атаке на чердаке. Раздается сигнал трубы и всадники на конях, с трудом пролазят через чердачное окно. Затем кони по кошачьи высматривают место для спуска и прыгают с крыши. С криками ура конница устремляется в атаку.
-
Стекло - Козлы - два козла несутся навстречу друг другу. Когда растояние между ними оказывается совсем небольшим, чья-то добрая душа успевает вставить между ними стекло - чтобы козлы ненароком не повредили друг друга. Они с грохотом ударяются рогами о стекло, которое выдерживает их удар, с недоумением пожимают плечами и расходятся, оставляя за спиной звенящее стекло.
Действуя таким образом, можно связать между собой все что угодно. И чем невероятнее будет ассоциация между ними - тем лучше.
1.2.4. Вывод: нами была собрана информация об ассоциативном методе запоминания слов, довольно простом и легком способе запоминания слов.
Метод: ретроспективного анализа информации.
1.3. Этап третий
Сбор и систематизация слов, необходимых по программному уровню для учеников 2-х классов. Создание ассоциаций к данным словам.
План
1.3.1.
Сбор и систематизация слов, необходимых по программному уровню для учеников 2-х классов. Создание ассоциаций к данным словам.
1.3.2.
Вывод, методы.
-
-
-
Сбор и систематизация слов, необходимых по программному уровню для учеников 2-х классов
-
-
Слово по-английски
Слово по-русски
Ассоциации
БЛОК «ЖИВОТНЫЕ»
a dog
собака
«Хот-дог» - горячая собака (охотничьи колбаски)
a cat
кот
По-русски «кот», а на английском меняем «о» на «э»
Или Кот любит КЕТчуп
a fox
лиса
Лиса дерется на ринге - бокс. А лиса - «фокс»
an elephant
слон
«У меня зазвонил телефон.. Кто говорит? Слон» - Произведение «Телефон»
a crocodile
крокодил
По-английски - «крокодайл», добавили буквосочетание «ай»
a tiger
тигр
Тайга. Где обитает тигр? В тайге…ударение только на «ай».
a parrot
попугай
У кого в мультфильмах и кино на плече сидит попугай? У пирата…Поэтому - «пэррот»
a lion
лев
Лев умеет лаять, т.е. «лаян».
a monkey
обезьяна
Обезьяна варит вкусную кашу «манку»,поэтому «манки»
a fish
рыба
Есть плоская рыба-камбала. Если положить её боком, то получается круг. А мальчишки играют в круги-«фишки», т.е «фиш».
a cockerel
петух
Петух говорит «ку-ка-ре-ку», т.е. «кокарел»
a rabbit
кролик
Кролики- разноцветные….в глазах рябит, т.е «рэббит»
a pig
свинья
У поросенка носик-пипка…. пиг- пиг.
a hen
курица
Похоже на слово «кэн»-уметь и «тэн»-десять. Курица может снести 10 яиц.
a frog
лягушка
Прыг-скок, прыг-скок, лягушка по-английски «фрог»
БЛОК «ГЛАГОЛЫ»
to jump
прыгать
Прыгать, т.е прыжок. Поэтому «джамп»
to run
бегать
Бежал, бежал…рана, т.е. «ран».
to fly
летать
ФЛАг летит.
to skip
прыгать через скакалку
«Скип», т.е. «скакать» и «сгибать»
to sit
сидеть
По-русски «сидеть», т.е «сит»
to swim
плавать
Свиньи плавают в грязи - «свим»
to can
уметь
Как «кэт». Кот умеет танцевать 10 танцев («тэн»), т.е. «кэн»
или КЕНгуру может прыгать
to sing
петь
Петь за роялем и петь. Сидеть-«сит», петь-«синг».
to dance
танцевать
Похоже на слово «танец» или «дэнс» или ДАН Старт танцам
to count
считать
Считаем на уроке математики. А вспоминаю урок - контрольную, т.е «кант».
to read
читать
Читаю всегда сидя «сит», а надо «рид». Меняю «с» на «р»
или РЫДать, читая книгу
to write
писать
Пишу всегда на белом листе. Белый -«вайт», писать-«райт». Меняю «в» на «р»
to draw
рисовать
Если будет дрожать рука, я не нарисую красиво. Поэтому рисовать - «дро»
to walk
гулять
Волки гуляют по лесу-«вок»
Или ВОКруг вокзала гулять
to have got
иметь
Собака есть («хавать») просит («гав»)
to ride a bike
ездить на велосипеде
Велосипед - «байк» от слова «байкеры», ездить-«райд»
to skate
кататься на коньках
Кататься, скользить (скейт)
to ski
кататься на лыжах
Кто-то боялся скатиться с горы, его столкнули, «скинули»-«ски»
to live
жить
От сильного дождя можно укрыться в доме.… От ливня…..
to play
играть
Играть с ПЛЕЙером
БЛОК «МЕСТОИМЕНИЯ»
she
она
Девочки, как змеи «ШИпят»
he
он
Мальчики ХИхикают над девочками
they
они
ЗАЙчата
we
мы
Переверни первую букву
it
оно, он, она
Это
I
я
Ай (ожегся)
you
ты, вы
«Ю» (предпоследняя буква русского алфавита).
«Я» - последняя.
БЛОК «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
a pen
ручка
Вырезал ручку из ПЕНька
a pencil
карандаш
На руку можно давить, а на карандаш нет..добавлю сил и онсломается, т.е. «пэнсил»
a pencil box
пенал
Карандаши дерутся в пенале
a bag
сумка
Сумку на БЕГу срывает вор
a textbook
книга
В каждой книге есть БУКвы и ТЕКСТ
a workbook
рабочая тетрадь
В каждой книге есть БУКвы (книга).А работать- «вок» ( Работа не волк, в лес не убежит).
a rubber
резинка
Резинка не нужна, только стирать ей, как и рабы раньше были..
БЛОК «ЦВЕТА»
red
красный
В огороде красная редиска, т.е. «рэд»
blue
голубой
Голубой - «блу», эту краску я люблю
green
зеленый
уГРИ На речке - зеленые
yellow
желтый
Традиционный цвет праздника хЕЛЛОУин -желтый
orange
оранжевый
«Оранж»- оранжевый (без - евый)
black
черный
Черный цвет блестит на солнце. Черный - «блэк».
white
белый
Белая в аптечке - вата. Только «вайт».
brown
коричневый
Мистер БРАУН (в учебнике)
БЛОК «ЧЛЕНЫ СЕМЬИ»
mother
мама
Мама МАЗала губы
father
папа
Отец-хозяин ФАЗЕнды
brother
брат
Брат в БРАЗИлии
sister
сестра
Сестра СИСТЕматически опаздывает
grandmother
бабушка
ГРАНДдиозная мама
grandfather
дедушка
ГРАНДиозный папа
БЛОК «МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА»
house
дом
Приходят родители домой, а там «хауз»
zoo
зоопарк
Похоже на русское слово, только «зу»
forest
лес
Что в лесу нужно нам для костра-хворост, т.е «форест»
farm
ферма
Кому молоко, яйца, шерсть, мясо - НАМ, т.е. «Фам»
БЛОК «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ»
slim
худой
Чай С худым кусочном ЛИМона
fat
толстый
Наелся конфет и стал толстым-«Фэт»
merry
веселый
Веселая МЭРРИ
sad
грустный
СЕДой человек- грустный
good
хороший
Робин ГУД- хороший
bad
плохой
БЕДняк в плохой одежде или Когда приходит БЕДа- плохо
pretty
хорошенький
ПРИйТИ к хорошенькой девочке
brave
храбрый
БРАВо говорим храбрым людям
smart
умный
СМАРТфон, СМАРТ ТВ( только без «р»)
angry
злой
Игра «ЭНГРИ бёдз»
kind
добрый
КИНДер- сюрприз
stupid
глупый
Встать в «СТУпор»
Нами была обработана лексика, необходимая по программному уровню для учеников 2-х классов.
-
-
-
Вывод: нами было собрано 79 слов из учебника. Однако в данных блоках можно добавить еще слова, необходимые для общего развития учащихся 2 класса. Таким образом, в продукте проекта - словарике - будет представлено 100 слов.
-
-
Методы: анализ, синтез, математическая обработка данных.
1.4. Этап четвертый
Создание словаря ассоциативного запоминания слов английского языка
План
1.4.1.
Создание макета в программе Microsoft Office Publisher.
1.4.2.
Внешняя и внутренняя экспертизы.
1.4.3.
Вывод, методы.
1.4.1. Создание брошюры в программе Microsoft Office Publisher
В программе Microsoft Office Publisher был создан макет брошюры, содержащей лексику, необходимую по программному уровню для учеников 2-х классов. Лесика разбита на блоки (темы) и составлена в алфавитном порядке.
1.4.2. Самооценка и внешняя экспертиза
В результате работы мы создали словарик, который полностью отвечает нашим целям: лексически наполнен, своевременен, эстетически оформлен, удобен в употреблении.
Разработанная нами брошюра-словарь была предложена для экспертизы учащимся 2-х классов «МБОУ СОШ №1». Школьникам предлагалось оценить макет по пятибалльной шкале, изучив его по следующим пунктам:
-
лексическая наполненность;
-
удобство использования;
-
эстетическое оформление;
-
актуальность;
-
практичность.
В результате мы получили следующую диаграмму среднего балла за каждый пункт:
1.4.3. Вывод
В ходе работы над проектом мы выполнили следующие задачи:
1.проанализировали ответы школьников о способах запоминания новых слов и трудностях, возникающих при этом.
2.собрали информацию об ассоциативном методе запоминания слов, изучив теорию данного вопроса
3. собрали и систематизировали слова, необходимые по программному уровню для учеников 2-х классов.
4.создали ассоциации к словам, необходимым по программному уровню для учеников 2-х классов.
5.создали словарик ассоциативного запоминания слов английского языка.
Таким образом, мы полностью достигли цели проекта - создали небольшой словарь ассоциативного запоминания слов английского языка
Наша работа имеет перспективы, т.к. изучение английского языка на втором классе не останавливается. т.е. словарь нужно регулярно изменять и пополнять.
2.Список использованных источников
1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English:Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.-128 с.
2. Гарибян С.А. Английский без английского: словарь ключей запоминания 1500 слов.М.:ООО Хрустальный град», 2002.-200с
3. mnemonica.ru/assoc
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анкетирование учащихся 2-х классов:
1.Труден ли английский язык для изучения?
2.Легко ли тебе учить иностранные слова?
3.Почему трудно тебе учить иностранные слова?
4.Каким способом ты их запоминаешь?
Результаты анкетирования учащихся:
Приложение 2.
Результаты оценки макета брошюры-словаря по пятибалльной шкале
Приложение 3.
Словарь ассоциативного запоминания слов английского языка
См. Приложение «Словарь» в программе Microsoft Office Publisher