- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Организация работы с одаренными и способными детьми
Статья Организация работы с одаренными и способными детьми
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шурыгина Л.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация работы с одаренными и способными учащимися
Л.В.Шурыгина,
учитель английского языка I квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района
Одаренные дети - наше достояние. Создание условий, помогающих распознавать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:
-
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-
имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
-
испытывают радость от умственного труда.
Работа с одаренными и способными учащимися осуществляется в трех направлениях:
1. Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
2. Изучение психологических особенностей и методических приемов, эффективных при работе с одаренными детьми и опыта работы других учителей.
3. Работа с одаренными и способными детьми: учебная, внеурочная, внеклассная, осуществляемая на основе принципов дифференциации и индивидуализации.
Результатами работы являются творческие, проектные и исследовательские работы учащихся; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и проектах различных уровней.
Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и небольших, способностей. В каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путём поиска эффективных приемов, методов, технологий в преподавании и воспитании.
Встреча с одаренными учениками является для нас, педагогов, своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и духовно-нравственном отношениях. Важно верить в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы, стремиться к самосовершенствованию, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не одаренных детей.
Список использованных источников
1. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А., Шадриков В.Д., и др. Рабочая концепция одаренности. - М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1998.
2. Ладутько О.К. Программа «Одарённые дети». - М.: Издательский Дом «Первое сентября», 2008.
3. Панютина Н.И. и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. - Волгоград: Учитель, 2008.
Мы хотим тебя поздравить
С юбилейным Днем Рожденья.
И при этом пожелать
Удачи и везенья.
Ведь стоматолог - адский труд,
Все тебя боятся.
Но при этом все хотят,
Красиво улыбаться.
Так пускай к тебе идут
Радостные люди.
А судьба преподнесет -
Двести лет на блюдце.
Чтоб тебя не настигали,
Бури и ненастья.
Чтобы в будущем твоем
Было море счастья.