Статья Организация работы с одаренными и способными детьми

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация работы с одаренными и способными учащимися

Л.В.Шурыгина,

учитель английского языка I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района

Одаренные дети - наше достояние. Создание условий, помогающих распознавать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

  1. имеют более высокие по сравнению с большинством осталь­ных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  2. имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познава­тельную потребность;

  3. испытывают радость от умственного труда.

Работа с одаренными и способными учащимися осуществляется в трех направлениях:

1. Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

2. Изучение психологических особенностей и методических приемов, эффективных при работе с одаренными детьми и опыта работы других учителей.

3. Работа с одаренными и способными детьми: учебная, внеурочная, внеклассная, осуществляемая на основе принципов дифференциации и индивидуализации.

Результатами работы являются творческие, проектные и исследовательские работы учащихся; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и проектах различных уровней.

Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и небольших, способностей. В каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путём поиска эффективных приемов, методов, технологий в преподавании и воспитании.

Встреча с одаренными учениками является для нас, педагогов, своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и духовно-нравственном отношениях. Важно верить в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы, стремиться к самосовершенствованию, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не одаренных детей.

Список использованных источников

1. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А., Шадриков В.Д., и др. Рабочая концепция одаренности. - М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1998.

2. Ладутько О.К. Программа «Одарённые дети». - М.: Издательский Дом «Первое сентября», 2008.

3. Панютина Н.И. и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. - Волгоград: Учитель, 2008.







Мы хотим тебя поздравить

С юбилейным Днем Рожденья.

И при этом пожелать

Удачи и везенья.

Ведь стоматолог - адский труд,

Все тебя боятся.

Но при этом все хотят,

Красиво улыбаться.

Так пускай к тебе идут

Радостные люди.

А судьба преподнесет -

Двести лет на блюдце.

Чтоб тебя не настигали,

Бури и ненастья.

Чтобы в будущем твоем

Было море счастья.







© 2010-2022