• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Доклад на научно-педагогический форум Учитель-учителю в рамках конференции Академии Юных исследователей по теме Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС

Доклад на научно-педагогический форум Учитель-учителю в рамках конференции Академии Юных исследователей по теме Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ВОЛГОДОНСК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА














Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС


(из опыта работы учителя английского языка

Андреевой Юлии Николаевны)



















г. Волгодонск

2016г

В рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в Ростовской области сказано: «Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время».

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. В науке дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования», как зона ближайшего развития образования в России.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Наша общая задача - педагогов основного и дополнительного образования лучше узнать особенности работы друг друга, оценить те или иные преимущества в каждом виде образования и научиться умело пользоваться ими. При этом будем помнить, что все это нужно, прежде всего, нашим детям.

ФГОС содержит новые цели образования, новое содержание образования, новые средства и технологии обучения. Все это вместе взятое предъявляет новые требования к подготовке педагогических кадров.

Модель внеурочной деятельности является традиционной, когда учащиеся посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. в учреждениях дополнительного образования детей, либо эти кружки реализуются педагогами дополнительного образования на базе школы. Исходя из реально складывающихся условий существования создается новая модель реализации внеурочной деятельности, где прослеживается социальное партнёрство между образовательным учреждением, где между образовательным учреждением заключается договор, и педагоги дополнительного образования реализуют свои дополнительные образовательные программы, занимаясь с детьми начальных классов на базе образовательного учреждения, с которым заключен договор о внеурочной деятельности.

С переходом на новые стандарты пришлось многое переосмыслить. Поскольку изменились требования к программам, пришлось пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям.

Мной была разработана программа по внеурочной деятельности «Волшебный английский» для 5 и 6 классов.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Учебный курс углубляет и расширяет знания детей, развивает у детей способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

С учащимися 5 и 6 классов мы регулярно принимаем участие в различных конкурсах и дистанционных олимпиадах. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.

Специфика дополнительного образования допускает различные схемы продвижения ребёнка от одного образовательного результата к другому.

Освоение любой образовательной программы может начинаться с любого достигнутого ребёнком уровня готовности к восприятию предлагаемого материала, к решению предложенной задачи или к выполнению какого-то задания.

Результатами освоения программы можно считать победы в различных творческих конкурсах и олимпиадах.

Занятия организуются и проводятся с целью мотивации учащихся, расширения их кругозора. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Если мы будем думать о развитии ребёнка как Личности, а не о своих амбициях, «что важнее школа или дополнительное образование». Будем работать на одну Цель, только тогда государство будет «взращивать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны…» и закончить свое выступление я хочу такими словами:

• Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:

• Первая сказала: - Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.

• Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше, едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

• Третья свеча произнесла: - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла.

• Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.

• Четвертая свеча сказала: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА!

Так давайте учиться быть спокойными, любить друг друга, надеяться и верить в свой успех, и тогда наши дети будут «гореть» в нужном направлении.



© 2010-2022