• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья: Совершенствование познавательных способностей студентов посредством использования информационных коммуникативных технологий на уроках английского языка

Статья: Совершенствование познавательных способностей студентов посредством использования информационных коммуникативных технологий на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совершенствование познавательных способностей студентов посредством использования информационных коммуникативных технологий на уроках английского языка

Использование информационно коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в школе, колледже и вузе

Р.Р.Иванова

ГБПОУ СПО Тольяттинский

социально - педагогический колледж.

Тольятти, Россия

Совершенствование познавательных способностей студентов посредством использования информационных коммуникативных технологий на уроках английского языка

Информационно коммуникативные технологии (ИКТ) прочно вошли в нашу современную жизнь, их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую значимость, способствует совершенствованию познавательных способностей, повышению мотивации студентов, а так же развивает умения самостоятельно приобретать новые знаний.

ИКТ являются средством развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка и создают условия для формирования интеллектуальной компетенции и креативности обучающегося. На уроках английского языка могут быть использованы такие технические средства как аудио, видео, компьютер, проектор. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относят:

-электронные учебники, энциклопедии, справочники;

-тренажеры и программы тестирования;

-образовательные ресурсы Интернет;

-DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

-видео и аудиотехника;

-научно-исследовательские работы и проекты.

Использование таких технических средств позволяет реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Особенно важным является использование ИКТ при осуществление проектной деятельности, когда студенты используют Интернет для сбора материала для проекта.

Максимальной результативности процесса обучения можно достичь при условии погружения студентов в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. В ходе занятий студенты овладевают специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска :видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить эксперименты, делать выводы, готовить тексты собственных докладов, объяснять доказывать и защищать свои идеи. Осуществляя проектную деятельность, студенты осваивают практику презентации результатов собственных исследований и овладевают умениями аргументировать собственные суждения.

Осуществление проектной деятельности посредством ИКТ развивает творческие, исследовательские способности студентов, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся, плоды их творчества могут оказаться востребованы и полезны для других. Подобная перспектива создает высокую мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.

Использование информационных технологий при обучении грамматике позволяет студентам без особых сложностей овладеть изучаемым материалом. С помощью интерактивной доски можно выполнить ряд трансформационных и постановочных упражнений. Использование интерактивной доски в сочетании с аудио средствами , позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Интерактивная доска позволяет сопоставлять слова и значения, выбирать правильный ответ, заполнять пропуски, таблицы, разгадывать кроссворды и находить слова, правильные ответы, расположить предметы на картинке, находить слова соответствующие картинкам, осуществлять активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации и много другое.

Интернет-превосходное средство для получения информации о последних новостях в мире. Таким образом, с помощью Интернет можно полностью превратить классную комнату в агентство новостей, а студентов в репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших курсов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Практически все известные газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того чтобы узнать , где и какие существуют газеты, можно предложить студентам посетить страницу , Media Links(http: // mediainfo/com/emedia/)предлагающую ссылки ко множеству изданий.

На сайте The Washington Post (washingtonpost.com/) представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей к основным положениям в них обсуждаемых. В плане овладения межкультурных компетенций онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит студентам окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. В дополнении к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого можно предложить студентам составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Результатом такой работы может стать создание своей страницы, посвященной любому конкретному событию. После проделанной работы можно организовать дискуссию или видеоконференцию, где работа каждого студента или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы. Всем известно, что общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладевания культурной компетенцией, может использоваться для установления дружеской переписки. Международный обмен письмами может быть осуществлен на любом курсе, на любом уровне владения языком. Можно предложит студентам расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме на базе полученных результатов сделать свой доклад в классе или группе

Для повышения эффективности использования электронной почты, студентам могут быть предложены следующие задания:

-написать информацию себе;

-для того чтобы получить ответ, задать в конце сообщения интересующие вас вопросы

-принять не меньше трех ответов на свои сообщения;

-подготовить полный отчет о проделанной работе.

Электронная коммуникация - прекрасная возможность практики языка, когда студент проявляет свой собственный интерес к корректной передаче информации как с точки зрения грамматического строя языка, так и правильности выбора лексических единиц, в целом это, безусловно, повышает интерес к самому процессу изучения языка.

Интернет-ресурсы позволяют познакомиться с различными культурами. World Wide Web предлагает огромное количество сайтов и домашних страниц, предоставляющих информацию на все вкусы. Сайт «Виртуальная реальность» - это собрание лингвистических нелингвистических материалов. Сайт City Net даёт возможность совершить путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти всё о выбранной стране. Это ещё и навигатор, который даёт возможность попасть в желаемую страну при помощи гипертекста и линков (ссылок). Можно предложить обучающимся путешествовать в качестве туристов или гидов.

Существует и другая возможность модернизировать учебный процесс - это использовать электронные тексты. Большой интерес у студентов может вызвать индивидуальная работа с обучающими программами. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания. Использование интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивированно: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе, способность работать в коллективе, создаёт благоприятную для них атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Внедрение ИКТ способствует достижению основной идеи модернизации образования, улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.



© 2010-2022