- Преподавателю
- Иностранные языки
- Материал к учебнику Афанасьевой
Материал к учебнику Афанасьевой
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волотова Т.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Изучение английского языка в рамках элективного курса в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
-
речевая компетенция - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);
-
социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
-
компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
-
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Настоящая рабочая программа элективного курса по английскому для 11 класса разработана на основании следующих документов:
-
Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089);
-
Письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
-
Образовательной программы МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год;
-
Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 51 г. Липецка протокол от 30.08.2013 № 3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2013 № 232).
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (профильный уровень); соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по английскому языку; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; обеспечивает условия для реализации практической направленности курса; учитывает возрастную психологию учащихся; дает возможность усвоить новые лексические единицы, новые грамматические явления, систематизировать основные видовременные формы английского глагола, совершенствовать произносительные навыки; совершенствовать навыки чтения и аудирования, говорения и письма; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает распределение учебных часов; учитывает межпредметные и внутрипредметные связи с учётом углублённого изучения английского языка.
Программа элективного курса «Английский язык. Готовимся к ЕГЭ» предназначена для изучения английского языка в 11 классе, составлена на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год, Календарным учебным графиком.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - 7 изд., М. Просвещение, 2014.
Содержание рабочей программы
(70 часов)
Цикл 1. Музыка. (18 часов)
Цикл 2. Город и его архитектура. (17 часов)
Цикл 3. Чудеса окружающего мира. (17 часов)
Цикл 4. Человек - одно из величайших чудес света. (18 часов)
Работы, проверяющие уровень сформированностиразных видов речевой деятельности:
Тесты - 20;
Творческие проекты - 4.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса «Английский язык. Готовимся к ЕГЭ» в 11 классе ученик должен
знать/понимать
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
-
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Учебный аспект.
Ученик должен систематизировать и закрепить материал, пройденный ранее и усвоить новый в каждом из речевых видов деятельности.
Уметь.
Говорение
-
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
-
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Лексическая сторона речи:
владеть основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительныессуффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательныессуффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
_ словаспрефиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control - control).
Грамматическая сторона речи:
-
владеть грамматическими явлениями (косвенная речь и согласование времен);
-
совершенствоватьследующиеграмматическиеявления: PresentSimpleActive, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect;
-
'that'-clauses;
-
Ving forms;
-
действиевбудущем: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple;
-
всетипывопросов;
-
Passive Voice;
-
предлоги;
-
степени сравнения прилагательных и наречий;
-
First, Second and Third Conditionals;
-
модальныеглаголы.
Фонетическая сторона речи:
уметь правильно интонационно оформлять различные коммуникативные типы предложений, делать правильное логическое ударение, говорить выразительно в высоком темпе.
Аудирование
-
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Чтение
-
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
-
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Практическая направленность.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
-
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
-
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
-
участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
-
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
-
приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Воспитательный аспект
уважительно относиться к другой культуре; к общечеловеческим ценностям;
владеть личностными качествами (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.
Литература
-
Учебник (Student's Book). «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
(авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) - 7 изд. М. Просвещение, 2014,
-
Книга для учителя (Teachers´ Book) - 2 изд. М. Просвещение, 2009г.
-
Рабочая тетрадь (Activity Book) - изд. М. Просвещение, 2014г.
-
Звуковое приложение
locman.hutor.ru/ebook_files/Afanaseva_angliiskii_yazyk_10_klass_Student.s%20Book.rar
-
В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010.
-
Программы общеобразовательных учреждений. В.В. Сафонова Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков.. 2-11 классы. - М. Астрель, 2007.
-
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М. Дрофа. 2008.
-
Дополнительный УМК "Gateway" автора David Spencer уровень B2 издательства Macmillan
-
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе "Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. О.В Афанасьева, В.Эванс, В.В. Копылова. Москва "Просвещение" 2011.
-
Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро 2007
-
Интернет ресурсы:
-
fipi.ru
-
englishlearner.com
-
englishgrammer101.com
-
1september.ru
-
englishteachers.ru/
-
exams.ru/
-
multitran.ru/
-
lingvo.ru/
-
wikipedia.org
-
inyaz.prosv.ru
-
prosv.ru/umk/we
-
prosv.ru/umk/starlight
-
prosv.ru/umk/vereshchagina
-
macmillan.ru
-
macmillnenglish.com
-
cambridgeesol.org
Календарно-тематический план
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата прохождения темы
по плану
факт
1. Звуки музыки.
18
Музыка в нашей жизни.
Русские композиторы.
С.В. Рахманинов.
Музыкальный тур по Липецкой области.
Британские музыканты.
Группа «Битлз».
Генри Перселл.
Члены предложения.
Повествовательные и вопросительные предложения.
Повелительные и восклицательные предложения.
Поэзия и музыка.
Урок - проект «Музыка».
Аудирование. Тест.
Чтение. Тест.
Лексика/ грамматика. Тест.
Письмо личного характера. Тест.
Письмо. Эссе. Тест.
Обобщение материала
2. Город и его архитектура
17
Город, в котором я живу.
Любимое место в Липецке.
Писатели и поэты о городе.
Архитектурные стили.
Русские архитекторы.
Сэр Кристофер Рен.
Микеланджело.
Простые и сложные предложения.
Косвенная речь и согласование времен.
Дж. Пристли «Они бродят по городу»
Урок - проект «Город».
Аудирование. Тест.
Чтение. Тест.
Лексика/ грамматика. Тест.
Письмо личного характера. Тест.
Письмо. Эссе. Тест.
Обобщение материала
3.Чудеса окружающего мира.
17
Чудеса мира окружающего мира.
7 чудес света.
Словообразование.
Чудеса древнего мира.
Собор Святого Павла.
Придаточное предложение и союзы.
Агата Кристи.
Придаточные предложения следствия и причины.
Предложения образа действия.
Сайлент Хилл «Возвращение домой»
Придаточные предложения цели.
Урок - проект «Чудеса моего города/ региона/страны».
Чтение. Тест.
Лексика/ грамматика. Тест.
Письмо личного характера. Тест.
Письмо. Эссе. Тест.
Обобщение материала
4. Человек - одно из величайших чудес света.
18
Человек - творец прекрасного.
Кордер Э. М.
«Охотник на оленей».
Фразовые глаголы.
О.Уальд «Счастливый принц»
Неличные формы глагола (герундий).
Неличные формы глагола (инфинитив).
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Словосочетания с инфинитивом.
Неличные формы глагола (причастие второе).
Предлоги с глаголами и прилагательными.
Урок - проект «Человек - одно из величайших чудес света.».
Чтение. Тест.
Лексика/ грамматика. Тест.
Письмо личного характера. Тест.
Письмо. Эссе. Тест.
Обобщение материала
Резервный урок.
Резервный урок.
Итого:
70
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №51 г. Липецка
Рассмотрено
на заседании МО учителей
иностранного языка
____________протокол №1
Руководитель МО
________/Осипова Л.В./
Согласовано
на заседании методического совета
_______________протокол №1
Руководитель МС
________/Н. Д. Покачалова/
Утверждено
Приказ от ________№____
Директор МАОУ СШ №51
________/С. В. Бедрова/
Рабочая программа
элективного курса
«Английский язык. Готовимся к ЕГЭ»
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)
среднее общее образование, 11 класс
(уровень образования/класс)
2015 - 2016 учебный год
(срок реализации программы)
Программу составила Волотова Татьяна Николаевна
(стаж 30 лет; I квалификационная категория)
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж,
квалификационная категория)
Липецк
2015 г.
11