Статья на тему: Групповая работа на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый ребенок вправе получить достойное для своего времени востребованное и эффективное образование. Поэтому применение различных технологии и стратегии на уроках, использование различных форм уроков имеет огромное значение и сделает наш урок необычным, ярким, интересным и доступным для учащихся.

На уроках английского языка в группах с казахским языком обучения я сталкиваюсь с определенными трудностями: во-первых, учащиеся недооценивают значимость английского языка, так как чаще бывают ориентированы на глубокое изучение отдельных дисциплин, необходимых для получения профессии; во-вторых, учащиеся с различными уровнями знаний и подготовкой, это и выпускники городских школ, которые немного владеют английским языком, а так же выпускники сельских школ, у которых зачастую не было практики общения на английском языке.

Учитывая эти обстоятельства, я ставлю следующие цели:

- вызвать интерес учащихся к изучению английского языка;

- эффективно организовать деятельность учащихся, чтобы каждый ученик чувствовал себя на занятии комфортно и мог полнее себя раскрыть;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- развитие навыков устной и письменной речи;

- воспитывать у учащихся чувство уважения к каждому члену коллектива

Для достижения этих целей часто использую групповую форму работы. Знания, приобретенные по традиционной методике преподавания, на передаче готовых знаний, не дает должного эффективного результата, не способствует успешному усвоению знании. Групповые же формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к сотрудничеству.

Благодаря групповой форме работы, ученики, тесно контактируя с другими учениками в группе, научились немного демонстрировать свои знания по изучаемой теме, высказывать свои мысли, делиться с собственными мнениями и т.д. А мне, как учителю, приходилось наблюдать, как ученики самостоятельно постигают новый материал, направлять учебный процесс, создавать условия в целях улучшения их понимания и усвоения нового материала.

Если на уроках и во внеурочной деятельности использовать методику групповой работы, это позволит:

- пробудить у учащихся интерес к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом;

- нацелит учащихся на самостоятельное овладение знаниями и умениями;

- развить субъективную активность, умение правильно вести диалог, слушать своего оппонента, высказывать свою точку зрения, соглашаться с чужим мнением;

- расширить кругозор учащихся, сделать богаче их внутренний мир.

Групповое обучение основывается на четырех основных принципах: - социальное взаимодействие

- позитивная взаимозависимость

- личная отчетность

- равная доля участия каждого.

Успешное выполнение работы всей группой зависит от результатов работы каждого из участников этой группы. И очень важно, чтобы работа в группах была спланирована таким образом, чтобы обеспечить участие каждого в равной степени. Можно использовать практически все стратегии критического мышления.








© 2010-2022