Классный час Терроризм - угроза обществу

Форма Классный час Цельобъяснить сущности терроризма, его типы и цели. Задачи: - изучить правила поведения при теракте; - показать жестокость террористических актов. Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями  - "Терроризм – угроза обществу", "Война против беззащитных", презентация «Терроризм – чума 21 века», видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане». Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террорис...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан









Классный час

«Терроризм - угроза обществу»

воспитателя

Бахчевой Марины Александровны










2014

Классный час «Терроризм - угроза обществу»

Тема Терроризм - угроза обществу

Форма Классный час

Цель объяснить сущности терроризма, его типы и цели.

Задачи:

- изучить правила поведения при теракте;

- показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями - "Терроризм - угроза обществу", "Война против беззащитных", презентация «Терроризм - чума 21 века», видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Ход урока

I Часть ВВЕДЕНИЕ« Приветствие»

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм - угроза обществу".

Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы классного часа, на которые мы постараемся дать ответы.

Воспитатель: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Воспитатель: В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. (Слайд 1)

Воспитатель: В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". (Слайд 2)

Воспитатель: Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. (Слайд 3)

II часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Декламирование стихотворения Лидии Серовой «Теракты»

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты - визг закрытого предательства.

Теракты - льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь...

Воспитатель: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Воспитатель: За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

- 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

- Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

- 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них - женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

- Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

- Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Воспитатель: Разгул терроризма - сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.


  1. Декламирование стихотворения Марины Радзивановской

«Ещё вчера вы были живы»

Воспитатель: ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение.

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

  1. Беседа «Как же не стать жертвой теракта?»

Воспитатель: Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы детей - следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность)

Воспитатель: Что такое гражданская бдительность? (Ответы детей - оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.)

Воспитатель: Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы детей - не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции)

Воспитатель: Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы детей - не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону)

Воспитатель: Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (Ответы детей - запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы)

Воспитатель: Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы детей - упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей)

Воспитатель: Если вы оказались в числе заложников? (Ответы детей - помнить, что главная - цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помните - спецслужбы начали действовать)


  1. Правила поведения в случае угрозы террористического акта (Слайд 4)

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Рефлексия - Игра «Если бы …»

Воспитатель: Я буду зачитывать вам определенную ситуацию, ваша задача высказать своё мнение, как бы вы поступили в ней.

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия

Воспитатель: Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители - всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

  1. Декламирование стихотворения Гигаэль Скальд «Тоже наши слезы»

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось - всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо…»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба - террориста».

(Просмотр видеоролика «Памяти жертв теракта в Беслане»)


  1. Заключительное слово воспитателя

Воспитатель: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.














































Классный час Терроризм - угроза обществуКлассный час Терроризм - угроза обществу


Знакомство с тематическим информационным стендом

«Терроризм-угроза обществу»



Классный час Терроризм - угроза обществуКлассный час Терроризм - угроза обществу


Моделирование ситуации «Как не стать жертвой теракта?»



Классный час Терроризм - угроза обществуКлассный час Терроризм - угроза обществу


Просмотр видеоролика «Памяти жертв теракта в Беслане»

© 2010-2022