Интегрированное занятие Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина

Технологическая карта занятия подготовлена в рамках проекта "Библиотека и мы", который был реализован в марте 2014 года . Ребята приняли участие в школьной научно-практической кконференции"Я познаю мир" и стали лауреатами! В этой конференции приняли участие ученики с первого по одиннадцатый класс, дошколята участвуют уже четвертый год. Самый главный вопрос проекта:"Почему родители перестали ходить в библиотеку?" В конце дошколята вместе с родителями создали книгу "Загадки" и подарили ее Централь...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие Путешествие в мир сказок А.С.ПушкинаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Подгорнская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта занятия- путешествия

«В мире сказок А.С.Пушкина»

В группе дошкольного образования

(образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественный литературы», «Художественное творчество», «Социализация»)

Автор-составитель:

Воспитатель Созинова Елена Рафхатбековна

Подгорное 2014



Идея занятия - реализовать принцип интеграции образовательных областей на вариативном использовании единого образовательного материала. Уникальный и богатый лексический, фонетический, идейно - смысловой материал текстов сказок Пушкина способствует созданию оптимальных условий развития ребенка, закладыванию целостного представления о себе и явлениях окружающего мира.

Выбор нетрадиционной формы занятия - представляет возможность для активного использования таких видов деятельности детей, как игровая, продуктивная, двигательная, активная.



Цель

- способствовать развитию памяти, внимания, усидчивости

-показать детям удивительный мир сказок А.С.Пушкина, мудрость, уважение и любовь к сказкам.

- формировать эмоциональный опыт и эмоциональную память

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, и торжество над злом.

- побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценке.

Оборудование

  1. Портрет А.С.Пушкина

  2. Иллюстрации к сказкам

  3. Ноутбук и интерактивная доска, карманный магнитофон

  4. Магнитная доска и магниты

  5. Письмо о помощи Ученого кота

  6. Картинки с согласными буквами (зашифрованные имена героев)

  7. 10 рабочих мест к мини - проекту «Чудо - дерево». Клей, салфетки, макет книги, иллюстрации к стихотворению

  8. Музыка: «Шум воды»

  9. Корзинка с конфетами. Медали.

  10. Разрезная картинка «Карта»

  11. 4 таблицы с названием станций: «Угадайка», «Стол находок», «Чудо - дерево», «Музыкальная»

  12. 9 предметов из 3 сказок и 3 подноса

Предшествующая работа

-Чтение сказок А.С.Пушкина

- Иллюстрирование любимых героев

-Просмотр мультфильмов по сказкам писателя

- Создание проекта «Сказки Пушкина - наши помощники»

-Инсценировка отрывка из сказки «О рыбаке и рыбке»


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

задача

Продолжительность

  1. Оргмомент

Психологический настрой

Добрый день, ребята!

Встаньте в круг. Представим, что мы сейчас с вами в лесу.

-Сейчас какое время года (Весна)

-Мы идем по тропинке.

- Дышим свежим… ( воздухом), глубоко вдохнули и выдохнули.

- -Настроение у вас какое?(веселое, радостное, хорошее)

- Повторяем за мной движения:

Рано утром солнце встало, (руки вверх)

Всем лучи свои послало (руки в стороны)

И повеял ветерок (махи руками вниз - вверх)

Сказка в гости на порог.

Дети становятся в круг, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют движения.

Эмоциональный настрой и заинтересованность темой урока,

1-2 минуты

2.Объявление темы, закрепление имеющихся у детей знаний и представлений о Чуковском и его сказках

2.1 А у нас здесь целая выставка красочных книжек.

Слайд первый:

-А к кому в гости мы пришли сегодня? Догадались? (к Александру Сергеевич Пушкину)

В этом году исполняется 215 лет со дня его рождения. А как вы думаете : это много или мало?

- Вот сколько тебе лет?

-А тебе?

-А сколько ребят у вас в группе?

-Вот если сложить возраст всех ребят вашей группы, то и то число будет меньше.

2.2 Перед вами портрет Пушкина.

- А какие у него глаза?

2.3 А какие вы знаете сказки Пушкина?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке» )

- А что такое сказка? Какие законы сказок вы знаете?

- А почему произведения Пушкина являются сказками?

- Составим полное высказывание:

Произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке» )

и др.- это сказки, потому что в них герои - животные и неживые предметы - разговаривают, совершают хорошие и плохие поступки, путешествуют как люди.

- Кто сможет повторить наше высказывание?

Дети отвечают на вопросы.

Работа с понятиями много - мало,

Число



Работа по развитию речи.

Дети называют прилагательные

(добрые, умные, старые).

Составляют и проговаривают полные высказывания.

Работа над понятиями образовательной области «Чтение художественной литературы»,

Демонстрируют знания о сказках Пушкина, составляют и воспроизводят развернутое высказывание о сказках Пушкина

Развитие умения определять характер человека по его внешнему облику.

Развитие внимания.

Показать, что интересные сказки пишутся с любовью, от чистого сердца

2-3 минуты

3.Создание сюрпризного момента

3. Стук в дверь.

Чтение письма кота Ученого .

Дети решают помочь коту, включают игру - путешествие

Вызвать у детей сочувствие к герою и желание помочь

1 минута

4.Организация работы над выполнением проблемного задания

4.1.Объявление первой станции «Угадайка»

- Перед вами два зашифрованных имени сказочных героев Пушкина. Если мы разгадаем, то мы сможем помочь коту. Мы постараемся помочь.

4.2. Алгоритм работы:

- Знают и смогут ли произнести этот звук дети самостоятельно? Произнесение звука одним из детей;

- При необходимости корректировка воспитателя

- Произношение звука всей группой совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.

4.3. Организация работы с согласными звуками

С,Л,Т,Н,Г,В,Д,Н в резерве

- Так каких звуков не хватает? Вспомним и произнесем эти звуки: И, Ы, У, Э, О, А.

4.4.Составление имен: Гвидон, Салтан;

Заметить, что в русском языке есть свои правила, когда мы произносим один звук, но пишем другой. Об этих правилах дети узнают в школе.

Работа по развитию речи.

- Распознание и произнесение согласного звука;

-Различение гласных - согласных;

- Различие мягких - твердых, глухих - звонких;

- Различение буквы - звука.

- Составление слов - имен сказочных героев

Формирование умения работать в группе - советоваться.

Развитие памяти, мышления.


4 минуты

5. Организация работы выполнением проблемного задания

5.1. Объявление второй станции «Стол находок».

Применение приема «Чудесный мешочек»: воспитатель организует работу на распознавание предмета и определение его принадлежности к сказкам («Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь» )


Организация и проведение физкультминутки

Дети встают в круг, определяют на ощупь и называют предметы, находящиеся в «Чудесном мешочке»

Работа над выявлением уровня знаний по содержанию сказки «О рыбаке и рыбке» («Чтение художественной литературы»);

Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

4 минуты





1-2 минуты

6. Организация работы выполнением проблемного задания

6.1.Объявление станции «Музыкальная»

Применение приема «Прослушивание»: воспитатель включает аудиоотрывки из сказок Пушкина, а дети отгадывают название сказки. 5 отрывков.

Дети, сидя на стульях слушают и отгадывают.

Формирование умения работать в группе -советоваться.

Развитие памяти, мышления.


3 минуты

7.Организация работы над мини - проектом

6.1.Объявление станции четвертой «Чудо - дерево»

Создание проблемной ситуации

Чтение отрывка из книги, показ иллюстрации на экране:

Здесь на столе все необходимое. Не забываем о технике безопасности.

У каждого будет задание.

Мальчики с помощью фигурного дырокола будут изготавливать заготовки для аппликации;

Оставшиеся работают в парах.

Вы должны разложить иллюстрации к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый» по порядку и наклеить на картон.

Затем оформляем обложку для книги и собираем страницы.

Работа за круглым столом, где организованы рабочие места

(Фигурные дыроколы, клеенка, салфетка, цветная бумага, макет книги, цветной картон, клей);

Организация работы над проблемным заданием, работа в паре;

-Демонстрация изготовленного творческого продукта.

Формирование умения работать в группе -советоваться.

Развитие памяти, мышления.

Развитие творческих способностей, воображения и чувства цвета


7 минут

8.Организация рефлексии

-Ребята, сейчас я предложу вам ответить на 3 вопроса. Если ответ будет «да» - вы на листочке нарисуете красный кружочек, если «нет» - синий кружочек. Вопросы:

- Вам понравилось занятие?

- Вы сегодня узнали что-то новое о К.И.Чуковском и его сказках?

- Захотелось ли вам прочитать другие произведения К.И.Чуковского?

Дети рисуют смайлы настроения

Развивать умение выражать свое мнение

2 минуты









© 2010-2022