Использование игры в процессе обучения на I ступени

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.   Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность участников игры. Для детей игра – прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование игры в процессе обучения на I ступени

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность участников игры. Для детей игра - прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученикам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. В игре ученики могут менять ход событий и изменять результат ситуаций по своему желанию. Благодаря этому у них снижается чувство волнения и неуверенности, и дети продвигаются к чувству удовлетворения и господства.

Таким образом, игра - это и удовольствие, развитие.

Учитывая психологические особенности младших школьников, игра широко применяется в обучении.

Игры являются главной, основной и универсальной формой детской активности. Всякая игра связана с работой фантазии, т.к. объект игр в значительной своей части, соткан воображением. Но нет игр, в которых решительно всё было бы создано воображением - некая «доза» реальности необходима, как исходная основа для работы воображения. Именно этот момент и создаёт универсальность игр: всякая серьёзная и деловая активность легко может перейти в игру, если только работа фантазии присоединяется психической установки, незаметно, но существенно изменяя эту установку.

Игра способствует формированию самооценки ребенка. Она создает благоприятные условия, возможности для удовлетворения и развития потребности ребенка в самоутверждении, признании.

Из опыта своей работы, я выделяю несколько правил, которые способствуют росту мотивации у детей и развитию стремления к успеху:

1.Покажите детям, что процесс обучения - честь и удовольствие для вас. Дети обязательно почувствуют, что учить и учиться - это деятельность, которая приносит взаимную радость как учителю, так и ученику.

2.Делайте все непринужденно и радостно. Не нужно напряжения, ведь оно - результат плохой самоорганизации и усталости, а также показатель того, что вы сами не представляете четко, что делаете и зачем.

3.Доверяйт детям и дайте понять это им своим отношением. Всеми способами и как можно чаще демонстрируйте, что вы верите в их способности.

4.Постоянно давайте новую информацию. Не будьте скучными, не повторяйте слишком часто одно и то же, находите новые слова, придумывайте новые истории перед тем, как начать игру.

5.Кроме вербальных средств обучения используйте как можно больше яркого наглядного материала. Как говорится "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

В своей работе использую игры:

-игры на введение лексических единиц.

-игры на звуковой анализ слова.

-игры на усвоение букв и знаков транскрипции.

-игры на чтение уже известных слов.

-игры на правила чтения.

-игры на закрепление лексических единиц.

-игры на развитие устной речи.

-игры на развитие навыков восприятия и понимания речи на слух

А теперь более подробно о тех играх, которые использую на уроках:

Игра на введение лексических единиц

1.«Фантастические истории»

Оборудование: карточки с английскими словами и рисунками к ним.

Ученики внимательно рассматривают рисунки и называют, что на них изображено, учитель произносит соответствующие английские слова.

Затем вместе с детьми педагог придумывает фантастическую историю с этими словами. Историю учитель может заранее составить сам, однако лучше стимулировать творческие способности учеников, указывая на возможную взаимосвязь между понятиями, которые обозначают новые английские слова.

Игра на звуковой анализ слов

2. «Есть ли такой звук?»

Учитель говорит ученикам, что они будут искать звуки-шалунишки, которые прячутся в разных словах. Называет шаловливый - звук, дети определяют, есть ли он в том или ином слове. Например, звуком-шалуном выбирается ( ). Ученики должны сказать, есть ли тот звук в словах:bus, book, duck,bee, frog и т.д. Каждый правильный ответ-фант. Ученики, правильно выполнившие задание, могут назначаться ведущими. Игра будет более полезной, если учитель будет давать не правильные ответы, а ученики будут исправлять.

Игра на усвоение букв и знаков транскрипций

3. «Найди зашифрованное слово»

С помощью знаков транскрипции какое-либо слово. Рядом пишется или выкладывается с помощью карточек ряд слов, которые начинаются с той же буквы, похожи по написанию, но по-другому звучат, а так же слово, которое записано в транскрипции. Ученикам следует зачеркнуть зашифрованное слово.

Игры на чтение уже известных слов

4. «Дежурная буква»

Учитель называет букву, ученики вспоминают и записывают как можно больше слов, которые на нее начинаются, например: буква w - wall, window, warm, what и т.д. а выполнения задания отводится 2-3 минуты. Если слово записано с ошибкой, то оно не только не зачитывается, но и сжигает один заработанный балл. Затем называется другая буква и задание меняется. Например: буква (a) должна быть в слове второй, и т.д.

Игры на правила чтения

5. «Поврежденное письмо»

Мальчик получил письмо. Только-только он распечатал его, чтобы прочитать, как его неуклюжий кот запрыгнул на стол и зацепил баночки с красками, которыми мальчик рисовал перед этим. Краски разлились, и разноцветные пятна расползлись по бумаге, испачкав текст. Помогите мальчику прочитать письмо.

Игры на закрепление лексических единиц

6. «Времена года»

Прежде чем начать игру, необходимо повторить названия времен года и их описание. Можно разучить стихотворение, посвященное этой теме. Затем учитель предлагает кому-нибудь из детей загадать время года и описать его. Остальные должны отгадать, задавая вопросы.

Игры на развитие устной речи

7. «Снежный ком»

Первый игрок произносит краткое предложение, состоящее из 3-4 слов, например: I like autumn. Второй должен повторить прибавить свое предложение, продолжая тему первого предложения. Следующие игроки делают то же самое. Тот, кто не может по памяти воспроизвести все

предложения, выбывает из игры. Также можно играть, начиная с одного слова или буквы.

Игры на развитие навыков восприятия и понимания речи

на слух

8. «Слепой»

Все ученики, взявшись за руки, образуют круг. Одному ученику завязывают глаза, он становится в центре круга и медленно считает до 10, остальные в это время движутся по кругу. После того, как ведущий скажет 10, все останавливаются. Ведущий с завязанными глазами подходит к кому-либо из игроков и задает вопрос на английском языке, по теме данного урока. По голосу он должен догадаться, с кем разговаривает, и назвать имя игрока.

Таким образом, широко используя игровые элементы в своей педагогической деятельности, можно сделать вывод, что игра является оптимальным решением педагогических задач при проведении уроков или внеклассного дела. При четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей на лицо.

Наконец, игра способствует раскрепощению, раскованности в деятельности, естественному, органичному поведению учащихся.


© 2010-2022