Бинарный урок по английскому языку на тему: «Здоровый образ жизни»

Бинарные уроки - важный и необходимый аспект в преподавании иностранного языка. Данный урок имеет главную направленность - здоровый образ жизни. Формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков, двуязычие, возможность вести дискуссию на английском языке, глубоко проникать в проблему, общаясь со сверстниками - это основные моменты урока. Обучающимся предлагается обсуждать темы с точки зрения разных предметов, ответы контролирует учитель (ОБЖ и английск...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Бинарный урок ОБЖ и английского языка по теме:

«Здоровый образ жизни»

Учитель Мищенко С.В.

Цели урока:

1) формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков;

2) формирование ключевых компетентностей;

3) развитие коммуникационных компетентностей на русском и английском языках; обсуждение проблемы укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;

4) мотивация обучающихся на соблюдение правил ЗОЖ

5) ) мотивация обучающихся на изучение иностранного языка

Обеспечение урока:

Мультимедиапроектор, компьютеры, доска.

Раздаточный материал, иллюстрации по теме.

План урока.

  1. Орг. момент. Постановка цели. (5 мин)

  2. Новый материал по ОБЖ (10 мин)

  3. Беседа по английскому языку - выявление ключевых моментов с записью на доске. (10 мин)

  4. Работа в группах (15 мин)

  5. Саморефлексия и рефлексия проделанной работы.

Подведение итогов урока. (5 мин)

Ход урока.

1. Приветствие учителя ОБЖ

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок: мы поговорим о проблеме здорового образа жизни на двух языках: русском и английском. Вспомним важные определения о здоровье, основные компоненты здорового образа жизни.

Приветствие учителя английского языка

Hello, my dear friends! I am very glad to see you at our lesson.

It time to say "Hello!"

And start our lesson.

What are we going to talk about? Yes, the topic of our lesson is «Healthy lifestyle»

2. Новый материал по ОБЖ

1.Беседа

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Чего в первую очередь желаете себе?

  2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

  3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Правильно, ответ будет один - ЗДОРОВЬЕ

Так что же такое здоровье?

Будет ли, человек здоровым если у него, какие - то заболевания?

Как вы думаете, а отчего берутся эти заболевания?(ответы учащихся)

Конечно, все вы правильно говорите - заболевания берутся от неправильного питания (это вплотную зависит от нашего социального благополучия); вредных привычек, от недостаточного занятия спортом и т. д.

Следовательно, здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов

Все этого можно достичь, если вести здоровый образ жизни. Условно этот процесс можно разделить на два направления:

Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни,

в 20% от окружающей среды,

8% от наследственности.

Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни

основными компонентами являются:

  • Двигательная активность

  • Закаливание

  • Рациональное питание

- Из чего же должно состоять наше питание?

  • Режим дня

-Давайте рассмотрим его составляющие

  • Личная гигиена

Составляющие личной гигиены

Так как вы школьники давайте рассмотри гигиену школьника

Давайте подробней остановимся на гигиене обуви и одежде.

Кроме того, что одежда должна быть чистой, а обувь удобной, что еще вы можете сказать по этому вопросу? (беседа - диалог с учениками)

Мы рассмотрели с вами пять составляющих, с которыми встречаемся каждый день.

А что мы упустили? Какие составляющие нашего здоровья не назвали?

(ответы учащихся)

  • Безопасное поведение в быту

  • Сексуальное воспитание

  • Грамотное экологическое поведение

  • Отказ от вредных привычек

  • Психогигиена ( психологический климат в семье, в школе, с друзьями)

Экспресс - тест (работа в группах)

Влияние биологических факторов на состояние здоровья связано

а/ с психологическим складом личности

б/ с наследственностью

в/ с климатическими условиями личности

2. В основе здорового образа жизни лежит

а/ наследственность

б/ личная заинтересованность человека

в/ неукоснительное соблюдение правильного организованного режима дня

3 Правильно организованный режим дня обеспечивает

а/ оптимизацию микроклимата учебных помещений

б/ рациональное чередование и регулярность различных видов деятельности и отдыха

в/ правильную рабочую позу во время занятий

г/ регулярное и рациональное питание

3. Беседа с учителем английского языка по выявлению с помощью диалога составляющих здорового образа жизни.

The style of behavior is important in our life. Physical activity is good for your health.

We have some bad habits that destroy our health. It's important to do physical of activity. We know proverbs and they say: "Good health is above wealth", "In a healthy body healthy spirit", "An apple a day keeps a doctor away"

Answer the questions:

1. Do you bully your classmates?

2. Do you cense anybody in the class?

3. Do you smoke at school?

4. Is it allowed or prohibited to smoke in public place?

5. Do you go in for sports?

6. Do you like swimming?

7. Do you help your parents at home?

8. Do you keep to a diet?

9. How many times a day to you have meals?

10. Do you like to eat vegetables?

Thus we can make a conclusion that it is important to

- to do sports;

- to eat healthy food;

- not to smoke or curse;

- to keep to a regular time table;

- not to have bad habits.

Аудирование

Учитель: I want you to listen to the text and complete it with the missing words. You have a list of words in front of you.

You are going to listen to Dr Amy Murphy's article about healthy eating

In order to stay (1)________________ it is important to have a balanced (2)___________ - in other words, food that contains something from each of the three main groups of food. These groups are (3) ______________, (4)_____________, and carbohydrates.

You find proteins in lot of food, for example (5)______________, (6)_____________, and nuts, cheese, (7) ____________. It helps your body (8) _____________ and be healthy and it gives you (9)_____________.

Fat gives you energy but don't eat a lot - it's (10)__________ for you. There are a lot of fatty foods that come from animals, for example milk, cheese, butter and (11)________. Carbohydrates give you more than 70% of your energy. Bread, (12)________, fruits, and vegetables such as (13)_________ and cabbage all contain lots of carbohydrates.

Fruits, vegetables, beans and (14)__________, brown (15)__________ all have fiber. It doesn't give you energy but it fills your stomach when you are hungry.

There are many different (16)__________ and minerals. They help your body be (17)__________. You can get all your vitamins and minerals from fresh fruit and vegetables.

Ответы:

1. healthy; 2. diet; 3. proteins; 4. fats; 5. meat; 6. fish; 7. milk; 8. to grow; 9. energy; 10. bad; 1.meat; 12. pasta; 13. potatoes; 14. potatoes; 15. bread; 16. vitamins; 17. healthy.

4. Работа в группах

Задание №1

Игра «Цепочка слов» (Chain of words)

Каждая команда получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, другое слово на английском языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания группы по очереди зачитывают цепочки слов.

Слова на карточках:

Выздоравливать, to recover/ крупа, каша, cereal/ молочные продукты, dairy product/ придерживаться диеты, to keep to a diet/ безалкогольные напитки, soft drinks/ пульс, pulse/ здоровье, health/ регулярные упражнения, regular exercises/ экология, ecology/ измерять температуру, take temperature/ чихать, sneeze.

Здоровое питание

Задание группам:

Составить правильное меню завтрака, выбрав из перечня продуктов на русском и английском языках

Задание № 2

1.Сэндвич

2.Блинчики с грибами

3.Салат овощной

4.Капуста тушеная с мясом

5.Фрукты

6.Рисовый салат

7.Суп картофельный с мясом

8.Каша рисовая молочная с маслом

9.Яйцо вареное

10.Вино - 50 грамм

11.Молоко - 200 мл

12.Шоколадное пирожное - 150 гр.

Правильные ответы:3,5,8,9,11

1. Hotdog

2. Pancakes wish mushrooms

3. Vegetables Salad

4. Cabbage with meat

5. Fruits

6. Rise salad

7. Potato soup with meat

8. Milk porridge

9. Fried eggs

10. Wine - 50 gram

11. Milk - 200 ml

12. Chocolate cake - 150 gram

3.Правила здоровья (каждая группа составляет на русском и английском языке)

1.Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.

2.Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

3.Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.

4.Стараться соблюдать режим дня.

5.Ежегодно закаливаться.

6.Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

7.Познай самого себя

8.Играй с осторожностью

9.Выбирай друзей правильно

10.Содержи свой мир в чистоте

Healthy rules

1.Sleep 8 hours a day!

2.Exercise more!

3.Eat more fruits and vegetables!

4.Don't smoke!

5.Don't drink alcohol!

6.Don't eat fast food!

7.Cheer up!

8.Don't worry!

9.Join sport clubs!

10.Make the best of life!

4.Итог урока:

Учитель английского языка:

Teacher: Let's sum up our today's work.

Was the lesson interesting for you?

What useful things have you learnt from the lesson?

Children:

Interesting words: balanced diet, calories, excess weight, physical activity;

Sport and regular exercises are important for us;

A balanced diet is also useful for us;

A correct working day is necessary too;

I will never smoke.

Teacher: Ok, that's very nice of you. You have worked very hard today, learnt useful things. Your marks are excellent.

Учитель ОБЖ:

Сохранение и укрепление здоровья должно быть важной заботой каждого человека и всего общества. И я предлагаю закончить наш урок пожеланиями здоровья каждому. Повернитесь, пожалуйста, к своему соседу - улыбнитесь ему и пожелайте здоровья( учащиеся желают друг другу здоровья).

Обучающиеся желают друг другу здоровья на двух языках.

Заполним таблицу самооценки

Умею

Частично умею

Не умею

Выполнять задание по чтению и работать с информацией на английском языке. Общаться на английском языке

Готовить сообщения по теме; анализировать ситуации, выполнять практические задания; вести диалог о ЗОЖ

Работать в команде


Спасибо за внимание! Thanks for your attention!

© 2010-2022