- Преподавателю
- Иностранные языки
- Робочая программа по английскому языку по ФГОС (4 класс, Биболетова М. З.)
Робочая программа по английскому языку по ФГОС (4 класс, Биболетова М. З.)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меньшова С.П. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ гимназии №9 города Кузнецка начального (общего) образования.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане МБОУ гимназии №9 города Кузнецка, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:
-
личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
-
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Интегративная цель обучения иностранному языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
_ формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
_ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
_ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
_ воспитание - разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского и немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение иностранного языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
-
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
-
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
-
приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место предмета в Учебном плане МБОУ гимназии №9 города Кузнецка
Учебный план МБОУ гимназии №9 отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи
Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Погода в разное время года. Безличные предложения. Сказка о лягушке- путешественнице. Погода в разных странах. Сказка о временах года. Будущее время. Прогноз погоды. Выходной день - пикник. Времена года.
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Описание семьи Браунов. Сказка «Большой секрет». Описание комнаты, мебели в комнате. Предлоги места. Вопросительные предложения.
Жизнь в городе и селе. Знакомство с Россией. Знакомство с Великобританией. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные - исключения. Многосложные прилагательные. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы). Слова - спутники. Глагол «быть» в прошедшем времени. Как задавать вопросы в прошедшем времени. Смешная небылица, английские сказки. Санта- Клаус готовиться к Рождеству.
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Любимые занятия членов семьи в выходные дни. Обязанности членов семьи. Занятия в разные дни недели. Вежливый телефонный разговор. Выражения этикетного характера. Время. Часы. Поведение в семье и гостях.
В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Одежда для разной погоды. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Неопределенные местоимения.
Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьная история. Анкета ученика. Школьные занятия.
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Основное содержание
Тематика общения.
Количество часов
1.
Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года.
9
2.
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната.
8
3.
Проектная работа «Каникулы в волшебной стране».
1
4.
Жизнь в городе и селе.
7
5.
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.
6
6.
Проектная работа «Давайте сочиним сказку»
1
7.
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому.
10
8.
В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «Новая одежда для слоненка»
9
9.
Проектная работа «Журнал моды для звезд»
1
10.
Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.
10
11.
Проектная работа «Диплом»
1
12.
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи.
5
Итого
68
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 4 - м классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 4 - м классе является
-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников;
- развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей, соблюдения норм речевого и неречевого этикета;
-развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1. Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;
получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, рождеством, днем рождения ( с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского алфавита;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- распознавать связующее "r"в речи и уметь его использовать;
- соблюдать правило отсутсвия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи (существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений);
получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and, but ;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?- No, there isn't any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes ); наречиями степени (much, little, very);
- использовать в речи безличные предложения(It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность.
Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методическая литература для учителя
Основная
-
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/"Enjoy English" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
-
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Дополнительная
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 4 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для учащихся
Основная
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012
Дополнительная
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 4 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
-
Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing" к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
-
Enjoy English. 2-4 классы. Интерактивные плакаты: обучающая компьютерная программа. - Обнинск: Титул, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD ROM).
-
Enjoy English. 2-4 классы. Enjoy the ABC : обучающая компьютерная программа. - Обнинск: Титул, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD ROM).
Аудиоиздания
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса. MP3
-
Пой и играй. Сборник песен для начальной школы "Game-songs" с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008
Технические средства обучения
-
Магнитофон.
-
Мультимедийный компьютер, ноутбук.
-
Мультимедийный проектор.
-
Экран проекционный.