Тренинг по английскому языку для начинающих На старт

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа- тренинг по английскому языку "На старт! Внимание! Марш!"

Составитель: Трофимов Иван учитель английского языка МАОУ СОШ № 15 г. Тюмень

Цель: формирование базовых языковых компетенций у участников.

Место проведения: МАОУ СОШ № 15 г. Тюмень

Кол-во участников: 20 человек.

Возраст участников: 10-11 классы.

Необходимые кадровые ресурсы: учитель английского языка

Техническое оснащение: флип-чарт, фломастеры, листы для флип-чарта, проектор, карточки, раздаточные материалы (в разработке).

Аннотация к проекту тренинга

Тема: Разговорный английский "На старт! Внимание!" Марш!"

Актуальность: Английский - международный язык, один из официальных языков ООН, является языком международного общения в таких областях как политика, наука, техника, бизнес, культура, торговля. Английский - язык навигации, авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта, туризма, программирования. 75% мировой корреспонденции ведётся на английском языке, 60% радиостанций вещают по-английски, более половины мировой периодики на английском, 80% информации по электронике хранится на английском языке. Ни для кого не секрет, что английский сегодня является самым распространённым языком мира. Имеется много причин, по которым люди изучают английский язык. Одна из них заключается в необходимости общаться письменно и устно с людьми, говорящими по-английски. Вы можете общаться с ними через Интернет или по почте. Английский совершенно необходим школьникам старшего возраста, т.к. является языком научных книг и журналов, что способствует расширению своих интеллектуальных и культурных горизонтов. В эпоху глобализации и расширения международного общения изучение английского языка приобретает особую значимость и открывает новые перспективы для подростка в учёбе, будущей карьере, отдыхе.

Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .

Целевая аудитория: 10-11 классы, ученики в возрасте 16-17 лет.

Программа тренинга разговорный английский «На старт! Внимание! Марш!»

развивает следующие навыки у участников:

  • Навык спонтанной речи

  • Овладение базовыми грамматическими конструкциями "Present Simple", "Past Simple", "Future Simple"/понимание основных грамматических правил

  • Формирование навыка правильного произношение английских слов и предложений

  • Развитие билингвистических навыков

Цель программы: сформировать у школьника следующие языковые компетенции:

  • Речевая компетенция - развитие спонтанной разговорной речи

  • Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культуру, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Тренинг "На старт! Внимание! Марш!" построен по принципу активного обучения на опыте Дэвида Колбы. Данный метод, позволяет вовлечь участников в образовательный процесс, сформировать необходимые навыки быстрее и эффективнее, благодаря осознанному подходу к изучению английского языка. Осознанность участников достигается путем рефлексивных упражнений и методов развивающих дискуссий, где выводы делаются самими участниками, отсюда идет личная мотивация познавать и развиваться.

Модуль "На старт!" - базовая программа для тех, кто только начинает изучение английского или хочет сформировать разговорный навык. Здесь рассматриваются такие времена как Present Simple, Past Simple, Future Simple. Изюминкой данного модуля, является возможность участников на финальном занятии, научить иностранца готовить традиционные русские блюда.

Тематическое планирование тренинга "На старт! Внимание! марш!"

День

Время

Темы

1 модуль. На старт!

1 день

1.30

Знакомство. Правила. Диагностика уровня знаний. Мотивация на обучение.

2 день

1.30

Рассмотрение временных категорий Present Simple, Past Simple, future Simple.

Отработка навыка, говорения, письма.

3 день

1.30

Рассмотрение категорий местоимение и вопросительные слова. Отработка навыка, говорения, письма.

4 день

1.30

Рассмотрение категорий вспомогательные глаголы и предлоги. Отработка навыка, говорения, письма.

5 день

2.30

Кулинарное шоу "Мировая кухня". Закрепление и отработка навыков на практике.

2 модуль. Внимание!

1 день

1.30

Знакомство. Правила. Рассмотрение категории модальные глаголы. Отработка навыка, говорения, письма.

2 день

1.30

Рассмотрение категории союзы. Отработка навыка, говорения, письма. Числительные.

3 день

1.30

Рассмотрение категории существительные. Употребление артикля. Отработка навыка, говорения, письма.

4 день

1.30

Рассмотрение категории прилагательные. Время: дни, часы, минуты. Отработка навыка, говорения, письма.

5 день

2.30

Ток-шоу с носителем языка "Мировые посиделки". У каждого участника есть шанс, пообщаться с иностранцем, рассказать о себе и услышать о культуре другой страны что-то новое.

3 модуль. Марш!

1 день

1.30

Знакомство. Правила. Рассмотрение категории наречия, местоимения. Фразовые глаголы.

2 день

1.30

Рассмотрение временных категорий Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous.

Отработка навыка, говорения, письма.

3 день

1.30

Рассмотрение временных категорий Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect.

4 день

1.30

Отработка навыка говорения, формирование спонтанной речи. Подготовка к финальной интеллектуальной игре "Я горжусь, что живу в России" .

5 день

1.30

Интеллектуальная игра "Я горжусь, что живу в России" при участии носителя языка. Дискуссия по окончанию.


Программа занятия 1 модуля "На старт!"

Название сессии

Упражнения

Количество времени

Оборудование

Вводная.

Свобода в общении возникает не от знания огромного количества слов, а от умения составлять даже из небольшого числа элементов большое количество комбинаций...

Дмитрий Петров

1.Упражнение на знакомство

2.Внутригрупповые правила работы, регламент.

3.Диагностика уровня знаний участников

4. Мотивация на обучение

1.30

Флип-чарт, листы для флип-чарта, фломастеры, бейджы, проектор.

Категории времени в английском языке.

По статистике, 300-400 самых употребительных слов охватывают 90% процентов лексики, используемой в разговорной речи.

Дмитрий Петров

1.Развивающая дискуссия на тему: Почему важно уметь разговаривать на английском языке? Сколько нужно знать, чтобы свободно разговаривать?

2.Интерактивная лекция - категории времени в английском языке

3.Устные, письменные упражнения на отработку изученного материала.

4. Рефлексия по сессии

1.30

Флип-чарт, листы для флип-чарта, фломастеры, бейджы, проектор.

Местоимения и вопросительные слова.

Когда для лучшего запоминания мы записываем слова и предложения рукой, задействуется психомоторная память, что в разы повышает эффективность обучения...

Дмитрий Петров

1.Развивающая дискуссия на тему языковой барьер. Почему возникает языковой барьер в межкультурном общении?

2.Интерактивная лекция местоимения и вопросительные слова

3. Устные, письменные упражнения на отработку изученного материала.

4. Рефлексия по сессии

1.30

Флип-чарт, листы для флип-чарта, фломастеры, бейджы, проектор.

Вспомогательные глаголы и предлоги.

Гораздо эффективнее заниматься изучением языка регулярно, даже по 5-10 минут, но каждый день, чем тратить на это много времени, но делать это от случая к случаю

Дмитрий Петров

1.Развивающая дискуссия на тему: Как я могу совершенствовать свой навык общения на английском языке?

2.Интерактивная лекция "Вспомогательные глаголы и предлоги"

3. Устные, письменные упражнения на отработку изученного материала.

4. Рефлексия по сессии

1.30

Флип-чарт, листы для флип-чарта, фломастеры, бейджы, проектор.

Мировая кухня.

Базовый уровень освоения языка создает прочный фундамент для дальнейшего обучения. Чтобы расширить и закрепить свои познания полезно всё, даже готовить обед с иностранцем...

Дмитрий Петров

1. Знакомство с носителем языка.

2. Совместное приготовление обеда, под руководством носителя языка. Носитель языка - шеф повар, участники - помощники шеф-повара.

3. Дегустация, общение на английском языке.

4. Рефлексия по сессии

2.30

Флип-чарт, листы для флип-чарта, фломастеры, бейджы, проектор. Ингридиенты для салата «оливье», «под шубой», мини- плита, столовые приборы, кухонные приборы.


© 2010-2022