• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья «Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»

Статья «Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»

Без личностно-ориентированного подхода невозможно достичь необходимых результатов.Направленность на развитие личности, подготовку обучаемого к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования должна быть определяющей. Выступление Невинской Н.Н. на методическом мероприятии «Круглый стол «Осуществление личностно-ориентированного подхода в учебном процессе с помощью активных форм обучения», ГОУ КО ПОО КСТ,27 мая 2015 года (Тезисы)
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Невинская Надежда Николаевна

«Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»

Выступление Невинской Н.Н. на методическом мероприятии «Круглый стол «Осуществление личностно-ориентированного подхода в учебном процессе с помощью активных форм обучения», ГОУ КО ПОО КСТ, 27 мая 2015 года (Тезисы)

Владение иностранным языком позволяет любому специалисту работать с информацией, доступной мировому сообществу, общаться с коллегами по профессии по всему миру. Поэтому владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.

Курс «Английский язык» по специальностям среднего профессионального образования «Технология продукции общественного питания», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» рассчитан на 3 года обучения (с II по IV курс) и имеет целью развитие общих и профессиональных компетенции, способности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. А также знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Освоение дисциплины

В Федеральных государственных образовательных стандартах предусматривается обязательная как аудиторная, так и внеаудиторная работа. При этом наличие определённого количества часов на самостоятельную работу студентов обязательно. Задача преподавателя: организовать самостоятельную работу и контроль её выполнения.

При этом организовывать так, чтобы студент мог максимально проявить себя. Без личностно-ориентированного подхода невозможно достичь необходимых результатов. Направленность на развитие личности, подготовку обучаемого к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования должна быть определяющей. При выборе содержания, форм и видов самостоятельной внеаудиторной работы, необходимо учитывать способности, интересы студента.

Систематизациия, углубление, закрепление знаний и п умений студентов - это лишь одна из целей самостоятельной внеаудиторной работы. Главное - в возможности способствовать формированию способностей к саморазвитию, самостоятельности, ответственности.

Заданиями для внеаудиторной самостоятельной работы по английскому языку могут быть работа с текстами, подготовка сообщений, рефератов и выполнение упражнений, подготовка проектов, составление языкового портфолио.

Огромное значение в организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, в повышении ее эффективности имеет использование информационных технологий и активных форм обучения. К последним отношу такие формы как составление языкового портфолио, проекты, ролевые игры, научно- исследовательскую деятельность.

(примеры …)

Нахожу очень эффективной организацию самостоятельной учебной деятельности студентов по английскому языку, связанной с использованием проектной технологии и технологии «портфолио».

Проектное обучение ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность и способствует развитию как общих, так и профессиональных компетенций.

Технологию «портфолио» начала использовать лишь в этом году ( с одарёнными студентами). Поддержание и развитие мотивации к непрерывному образованию - один из огромных плюсов этой технологии.

(Примеры по двум технологиям, по группам ТП, КМ, ПК, отдельные папки)

Развитие личностного, коммуникативного, информационного, исследовательского потенциала обучающихся является показателем успешности внеаудиторной самостоятельной работы.

3


© 2010-2022