- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья «Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»
Статья «Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Невинская Н.Н. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Невинская Надежда Николаевна
«Организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку как формы личностно ориентированного обучения»
Выступление Невинской Н.Н. на методическом мероприятии «Круглый стол «Осуществление личностно-ориентированного подхода в учебном процессе с помощью активных форм обучения», ГОУ КО ПОО КСТ, 27 мая 2015 года (Тезисы)
Владение иностранным языком позволяет любому специалисту работать с информацией, доступной мировому сообществу, общаться с коллегами по профессии по всему миру. Поэтому владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.
Курс «Английский язык» по специальностям среднего профессионального образования «Технология продукции общественного питания», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» рассчитан на 3 года обучения (с II по IV курс) и имеет целью развитие общих и профессиональных компетенции, способности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. А также знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Освоение дисциплины
В Федеральных государственных образовательных стандартах предусматривается обязательная как аудиторная, так и внеаудиторная работа. При этом наличие определённого количества часов на самостоятельную работу студентов обязательно. Задача преподавателя: организовать самостоятельную работу и контроль её выполнения.
При этом организовывать так, чтобы студент мог максимально проявить себя. Без личностно-ориентированного подхода невозможно достичь необходимых результатов. Направленность на развитие личности, подготовку обучаемого к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования должна быть определяющей. При выборе содержания, форм и видов самостоятельной внеаудиторной работы, необходимо учитывать способности, интересы студента.
Систематизациия, углубление, закрепление знаний и п умений студентов - это лишь одна из целей самостоятельной внеаудиторной работы. Главное - в возможности способствовать формированию способностей к саморазвитию, самостоятельности, ответственности.
Заданиями для внеаудиторной самостоятельной работы по английскому языку могут быть работа с текстами, подготовка сообщений, рефератов и выполнение упражнений, подготовка проектов, составление языкового портфолио.
Огромное значение в организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, в повышении ее эффективности имеет использование информационных технологий и активных форм обучения. К последним отношу такие формы как составление языкового портфолио, проекты, ролевые игры, научно- исследовательскую деятельность.
(примеры …)
Нахожу очень эффективной организацию самостоятельной учебной деятельности студентов по английскому языку, связанной с использованием проектной технологии и технологии «портфолио».
Проектное обучение ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность и способствует развитию как общих, так и профессиональных компетенций.
Технологию «портфолио» начала использовать лишь в этом году ( с одарёнными студентами). Поддержание и развитие мотивации к непрерывному образованию - один из огромных плюсов этой технологии.
(Примеры по двум технологиям, по группам ТП, КМ, ПК, отдельные папки)
Развитие личностного, коммуникативного, информационного, исследовательского потенциала обучающихся является показателем успешности внеаудиторной самостоятельной работы.
3