- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование для 7 класса
Планирование для 7 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степанова С.М. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Согласовано: Рассмотрено: Утверждено:
заседание МО заседание НМС директор МБОУ «Гимназия №1»
____________/ Р.И. Шишкина/
Протокол №____ от «___»___2015г. Протокол №____ от «___»____2015г. Приказ №___ от «__» _____2015г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Иностранный язык (английский язык)»
в 7 б, д классах
(на 2015-2016 учебный год)
Учитель: Степанова С.М., учитель английского языка первой квалификационной категории
г. Ханты-Мансийск, 2015г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
.
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
-
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция - коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
-
компенсаторная компетенция - умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
-
учебно-познавательная компетенция - общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
-
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
-
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
-
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-
формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
-
формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
-
Общая характеристика УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана МБОУ «Гимназия№1» в 7 б, 7 д классах на предмет иностранный язык (английский язык) выделено 4 часа в неделю, что составляет 140 часов в год.
-
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
-
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
-
Содержание предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
8.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
9.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
-
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
-
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
-
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
-
Выражать благодарность.
-
Вежливо переспрашивать.
-
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
-
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
-
Самостоятельно запрашивать информацию.
-
Выражать своё мнение/отношение.
-
Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
-
Брать/давать интервью.
Диалог - побуждение к действию:
-
Обращаться с просьбой.
-
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
-
Давать советы.
-
Принимать/не принимать советы партнёра.
-
Приглашать к действию/взаимодействию.
-
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
Диалог - обмен мнениями:
-
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
-
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
-
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
-
Выражать сомнение.
-
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
-
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
-
Расспрашивать и давать оценку.
-
Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
-
Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
-
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
-
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
-
Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
-
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
-
Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
-
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
-
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
-
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
-
Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
-
Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
-
Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
-
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
-
Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
-
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
-
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
-
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
-
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
-
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
-
Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
-
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
-
Отделять главные факты, опуская второстепенные
-
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
-
Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
-
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
-
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
-
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
-
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
-
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
-
Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
-
Определять тему/основную мысль.
-
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
-
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
-
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
-
Озаглавливать текст, его отдельные части.
-
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
-
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
-
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
-
Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков, переводить отдельные фрагменты текста.
-
Озаглавливать текст, его отдельные части.
-
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
-
Оценивать полученную информацию.
-
Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
-
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:
-
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
-
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
-
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
-
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
-
Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
-
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
-
Выражать пожелания.
-
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
-
Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
-
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
-
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
-
Вставлять пропущенные слова.
-
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:
-
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
-
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
-
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
-
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
-
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
-
Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
-
Воспроизводить слова по транскрипции.
-
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
-
глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
-
существительных-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
-
прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
-
наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
-
числительных с суффиксами-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
-
существительное + существительное (peacemaker);
-
прилагательное + прилагательное (well-known);
-
прилагательное + существительное (blackboard);
-
местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
-
образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay - play);
-
образование прилагательных от существительных (cold - coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
-
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's winter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town).
-
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that's why; if, unless; so; so that.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-
Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals).
-
Условные предложения нереального характера (Conditional III).
-
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).
-
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't break the mirror!) форме.
-
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
-
Конструкции с глаголами на-ing: to be going to(для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
-
Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
-
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor.
-
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).
-
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple passive).
-
Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).
-
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
-
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.
-
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
-
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
-
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little - less - least).
-
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
-
Неопределённые местоимения (some, any).
-
Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
-
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
-
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
-
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
-
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
-
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:
-
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
-
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
-
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
-
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
-
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
-
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
семантизировать слова на основе языковой догадки;
-
осуществлять словообразовательный анализ;
-
выборочно использовать перевод;
-
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Английский язык
В рамках данного учебного предмета изучается страноведческий материал в соответствии с программой для школ с углубленным изучением английского языка К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс, который расширяется за счет текстов для чтения, содержит страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness
(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic
(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий -ly (usually);
• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard)/
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);
• образование существительных от прилагательных (rich people - the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that.
- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I
were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past
Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ..as, not so ..as, either ... or, neither ..nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;
Present, Past Perfect; Present Continuous).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени
(a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные
местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything, etc.).
- Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
- Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
неделя
Тема
часы
Примечание
-
Труд и отдых. (23 урока)
1
Собеседование при приеме на работу.
4
Повседневный английский.
Домашние обязанности. Повторение.
Природные катаклизмы. Повторение.
2
Труд и отдых. Профессии.
4
Моя будущая профессия.
Наречия образа действия.
Трудная работа.
3
Работа.
4
Хобби.
Простое настоящее время. Настоящее длительное время.
Уголок культуры.
4
Рискованные виды спорта.
4
Виды спорта.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Работа волонтера.
5
Работа для студентов.
4
Официальное письмо.
Социальное самоопределение.
Грамматика. Повторение.
6
Россия. Знаменитые люди страны.
4
Труд и отдых. Контрольная работа.
Труд и отдых.
-
Культура и литература. (21 урок)
Культурные мероприятия.
7
Простое прошедшее время.
4
Времена меняются.
Прошедшее длительное время.
Простое прошедшее время и прошедшее длительное время.
8
Интернет.
4
Как стать известным и знаменитым?
Известный русский музыкант.
Повседневный английский. Музыкальные жанры.
9
Удивительные представления.
4
Дома с приведениями.
Прошедшее совершенное время.
Прошедшее совершенное длительное время.
10
Литературные жанры.
4
Виды книг.
Наука. Информатика.
Россия. Звуки русской балалайки.
11
Лексика. Повторение.
4
Грамматика. Повторение.
Культура и литература. Контрольная работа.
Культура и литература.
-
Матушка природа. (22 урока)
12
Дикие места.
4
Будущие действия. Простое настоящее время.
Будущие действия. Настоящее длительное время.
Экстремальные занятия на открытом воздухе.
13
Условные предложения. Нулевой тип.
4
Условные предложения. Первый тип.
Повседневный английский. Виды жилья.
Изменения климата.
14
Окружающая среда.
4
Проблемы экологии.
Выживание.
Условные предложения. Второй тип.
15
Условные предложения. Третий тип.
4
Спортивные снаряжения.
Виды спорта и оборудование.
Занятия на свежем воздухе.
16
Полуофициальные письма.
4
География. Пещеры.
Россия. Что вы знаете о тайге?
Грамматика. Повторение.
17
Матушка природа. Контрольная работа.
Матушка природа.
-
Здоровый дух и здоровое тело. (25 уроков)
Здоровый образ жизни.
4
Новые технологии и здоровье.
18
Домашние лекарства.
4
Модальные глаголы.
Здоровье.
Повседневный английский. У врача.
19
Поразительные способности.
4
Чувство страха.
Объекты страха.
Чувства и эмоции.
20
Средства логической связи.
4
Эссе «Проблемы и решения».
Влияние сверстников.
Социальное самоопределение.
21
Модальные глаголы.
4
Предлоги.
Словообразование.
Проблемы со здоровьем.
22
Союзы. Средства логической связи.
4
Экзаменационный стресс.
Как разрешить проблемы с родителями.
Россия. Русская баня.
23
Грамматика. Повторение.
4
Здоровый дух и здоровое тело. Контрольная работа.
Здоровый дух и здоровое тело.
-
Жизненный опыт. (24 урока)
Жизненный опыт. Вехи жизни.
24
Настоящее совершенное время. Простое прошедшее время.
4
Культурный шок.
Настоящее совершенное длительное время.
Модальные глаголы в значении предположения.
25
Модальные глаголы в значении предположения.
4
Уголок культуры. Правила поведения в Великобритании.
Правила поведения в Великобритании и России.
Поменяй свою жизнь.
26
Изменения к лучшему.
4
Кем ты восхищаешься больше всего?
Инфинитив и герундий в перфектных и инговых формах.
Свадьбы в Индии.
27
Свадьба в Индии и России.
4
Этапы жизни.
Самые важные события в жизни.
Изменения во внешности.
28
Черты характера.
4
Эссе «Обучение за рубежом: за и против».
Язык жестов.
Словообразование. Отрицательные приставки.
29
Лексика. Повторение.
4
Грамматика. Повторение.
Жизненный опыт. Контрольная работа.
-
Преступность и общество.(25 уроков)
Преступность и общество. Преступления.
30
Искусство ли это? Виды искусства.
4
Пассивный залог.
Борцы с преступностью.
Преступления и преступники.
Повседневный английский. Свидетельские показания.
Кибер-преступность.
Преступность и новые технологии.
Судебные дела.
32
Косвенная речь.
4
Проблемы моего района.
Письмо «предложения по устранению преступности».
Гражданская ответственность. Дружинники.
33
Кино и преступность.
4
Россия. Праздник граффити в Санкт-Петербурге.
Лексика. Повторение.
Грамматика. Повторение.
34
Преступность и общество. Контрольная работа.
4
Труд и отдых. Повторение.
Культура и литература. Повторение.
Матушка природа. Повторение.
35
Здоровый дух и здоровое тело. Повторение.
4
Жизненный опыт. Повторение.
Преступность и общество. Повторение.
Звездный английский. Итоговая контрольная работа.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 5-9 классы.
Книга для учителя к УМК «Английский язык» для 5-9 классов (серия «Звёздный английский»).
Двуязычные словари
2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
Учебники «Английский язык» для 7 классов (серия «Звёздный английский»).
Рабочая тетрадь;
Контрольные задания;
Языковой портфель (My Language Portfolio)
3. Печатные пособия
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Карты на английском языке:
- Географическая карта стран изучаемого языка.
- Географическая карта Европы.
Учебные плакаты по предмету
4. Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
CD-/DVD-/MP3-проигры$ватель.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
5. Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе.
CD для самостоятельных занятий дома.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» prosv.ru/umk/starlight.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённоличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
• понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического хаpaктepa (объявления, реклама, прогноз погоды).
2. Говорение
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках Изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
3. Чтение
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
4. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
1