• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка с использованием ментальной карты (на примере темы Страноведение. Великобритания)

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка с использованием ментальной карты (на примере темы Страноведение. Великобритания)

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка с использованием ментальной карты (на примере темы "Страноведение. Великобритания"). Разработка предназначена для 6 класса.     Создание ментальной карты позволяет совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания, письма и говорения, быстро адаптироваться к новой информации, освоить новые лексические единицы, повысить мотивацию к изучению английского языка.    Изучение страноведческого материала по теме “ Велик...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор: Ипатова Ирина Петровна

Предмет: Английский язык

Класс: 6

Тема: Страноведение "Великобритания" (Формирование познавательных УУД с использованием ментальной карты)

Образовательная модель: 1 ученик - 1 компьютер (информационно-поисковая)

Учебная ситуация, длительность: смысловое чтение 45 минут

Предметные результаты, их практическая значимость: совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания, письма и говорения, быстрого адаптирования к новой информации, освоение новых лексических единиц, повышение мотивации к изучению английского языка.

Внутри- и межпредметные связи (знания): изучение страноведческого материала по теме " Великобритания " даст возможность учащимся закрепить знания по английскому языку, географии, языкознанию, ИКТ

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности: построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала, использование поисковых серверов сети Интернет.

Виды деятельности: информационно-поисковая, аналитическая индивидуальная, продуктивная, коллективная.

Личностные результаты:


Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видов деятельности;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать символы, модели и схемы для решения учебных задач

Смысловое чтение

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Описание учебной ситуации:

Задание:

Прочитать текст. Выписать незнакомую лексику. Найти перевод и произношение незнакомой лексики в словаре lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/nice

Разработать "Ментальную карту"на английском языке,: показать части Великобритании, столицы каждой части, флаги каждой части, эмблемы каждой части

dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3392/%D0%A1%D0%9E%D0%95%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%95

deit.name/2012/12/%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8/

. Использовать ментальную карту, чтобы рассказать о Великобритании. Обсуждение ведется на английском языке.

Продукт деятельности учащихся: ментальная карта mindmeister.com/482065331

Методические рекомендации по реализации (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов):

Реализация

Выполнение

Примечание

Создание ментальной карты

Рассказ о Великобритании

1 Работа выполняется в классе

2 Учитель готовит ссылки сайтов для создания ментальной карты

3 Учитель готовит оценочный лист

4 Презентация результатов в классе на интер-активной доске

Используются схемы, рисунки в тексте модуля урока

Учитель выставляет задание на своем сайте

Учащиеся знакомятся с оценочным листом для выполнения задания

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности:

Правильно составлена ментальная карта. Нет ошибок в написании лексики. Умеет высказаться по теме "Великобритания"

5

Правильно оставлена ментальная карта. Нет ошибок в написании лексики. Есть ошибки в высказывании по теме "Великобритания".

4

Составлена ментальная карта.

3

Не составлена ментальная карта

2

Лист самооценивания

docs.google.com/document/d/15z-HDQJfl1FHZDdCGGq0o02N8CTIBfuAE9SljEkUT0A/edit




© 2010-2022