- Преподавателю
- Иностранные языки
- Интерактивные технологии обучения английскому языку
Интерактивные технологии обучения английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кубова З.Б. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интерактивные технологии - это технологии взаимодействия учителя и учащихся, которые предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем на основе анализа обстоятельств и конкретных ситуаций. При изучении иностранного языка в школе интерактивные технологии приобретают особое значение, потому что они позволяют ученику вступать в диалог с учителем или одноклассниками, принимать активное участие в познавательном процессе, выполнять творческие, поисковые, проблемные задания в паре или группе, развивать языковую компетенцию, способствует усваиванию языка в прямой разговорной речи в неподготовленных, непредвиденных ситуаций.
Согласно В. Эдмондсону языковая интерактивность является обязательным компонентом любой дискуссии, в нашем случае дискуссии на иностранном языке.
Выделяют некоторые типы интерактивных уроков, приемлемых для обучения иностранному языку: урок - деловая игра, урок -аукцион, уроки фантазии, урок - игра, урок - концерт, урок - экскурсия, урок - игра «Телемост». Также существуют другие формы и технологии интерактивного обучения: ротационные (сменные) тройки; мозговой штурм; ролевая (деловая) игра; работа в малых группах; дискуссия; гражданское слушание; суд от своего имени; «броуновское движение»; «карусель»; «дерево решений»; «аквариум». Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Например, игровой метод на уроках английского языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации детей в обществе. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.
Ролевая игра - один из тех методических приемов, который позволяет «учиться радостно, учить, радуясь», и при этом сохраняет большие обучающие возможности.
Можно сделать вывод, что интерактивное обучение в силу разнообразных форм и возможностей его реализации позволяет не только решить массу задач в области развития коммуникативных умений и навыков, но и способствует социализации личности, умению работать в команде, позволяет снизить психологическое напряжение учителя и учащихся при наличии успеха в обучении.
Литература:
1. Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку / О.В. Гаврилова // English («Первое сентября»). - 2008. - № 1. - С. 7-8.
-
Корюхова Н.И. Урок-игра "Welcome to Safari Park School" в III классе [Текст] / Н. И. Корюхова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 38-42.
-
Кужина, Т. В. Интерактивные аспекты преподавания немецкого языка как путь формирования творческой личности [Электронный ресурс] / Т.В.Кужина. Режим доступа:rybinsk.ru/social/site/konk/ug/kugina.htm
-
Edmondson, W. Interaktion zwischen Fremdsprachenlehrer und Bausch, Karl-Richard (Christ, Herbert) Krumm, Hans-Jurgen (Hrsg.) : Handbuchfremdsprachenunterricht. Dritte Auflage. Tuebingen u.a. : Francke, 1995. S. 175-180.