Интеграция английского языка и предметов школьного курса – инновационный подход в школьном обучении

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеграция английского языка и предметов школьного курса -

инновационный подход в школьном обучении.

«В его возрасте (да и всегда) есть только две науки,

в пользе которых можно быть твёрдо уверенным -

это языки и математика. Я бы, по крайней мере,

приохочивал ребёнка только к этим двум наукам».

Л.Н. Толстой

Урок математики в начальной школе с использованием

английского языка.

Интеграция в образовании - это процесс усвоения учениками всей совокупности знаний в их развитии, овладение общенаучным мировоззрением, формирующимся на знании всех предметов в их взаимосвязи.

Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.

Одна из проблем современной школы состоит в том, что предметная система обучения предполагает отдельное рассмотрение сторон действительности и ориентирует на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. Часто ученик, получая определённый объём информации по каждому предмету, не всегда может анализировать; улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений; адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение.

Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо направить все усилия на подготовку высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Выходом на единую, целостную картину мира может стать интегрированный подход в образовании.

Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.

Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.

Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Научно-практическая значимость:

В государственных стандартах второго поколения социализация ребенка, его успешность оказались настолько важными понятиями, что совершенно очевидно - одними учебными результатами не объяснить и, что самое главное, не обеспечить успешность ребенка ни во время учебы, ни тем более после нее. Очевидным фактом стало то, что без признания достижений ребенка в самых разных, не только учебных направлениях, успешную личность, способную к самореализации, к принесению пользы другим людям, не сформировать. Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны и тем самым, повысить уровень успешности, социализации гражданина. Процесс интеграции имеет общегуманистическую основу - современный человек должен понимать своё место и свою роль в природной и социальной среде.

Интегрированные уроки увлекают новизной, возможностью включения в школьный курс альтернативных идей и нестандартных подходов

Определение целей и задач:

Главной целью является формирование целостного восприятия мира у школьников, развитие научного стиля мышления характерного для современного человека по средствам интегрированных уроков английского языка и математики.

Задачи:

- повысить качество образования;

- отыскать точки соприкосновения предметов английский язык и математики;

- показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности;

- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса английского языка и математики;

- расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам английского языка и математики;

Одна из проблем в современной школе состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Мы увидели способ решения этой проблемы, в использовании инновационной технологии интегрированного урока.

На базе МБОУ СОШ № 1 г. Алдана не раз проводились интегрированные уроки английского языка и предметов школьного курса. Но именно « 1-е Калмыковские чтения» подтолкнули нас, учителя английского языка Колесникову Т.Ф. и учителя начальных классов Быстрову Е.В., провести интеграцию двух школьных предметов: английского языка и математики.

Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов английского языка и математики, показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности, расширить кругозор учеников и повысить их познавательную активность.

Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на начальной ступени обучения необходимо работать над формированием, а в дальнейшем над повышением уровня коммуникативной компетенции. Это позволит воспитать готовность к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию, предоставит возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, приведёт к самосознанию и профессиональному определению.

С точки зрения математики необходимо сформировать способность и готовность к использованию математических знаний и умений в повседневной практической жизни, применяя различные подходы, требующие размышлений и интуиции.

Спецификой иностранного языка как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер. Особенностью математики является её способность математизировать (создавать математическую модель) любого явления. Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом.

Применение интегрированного подхода дало нам возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и, умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности. Так ученик и превратится из сосуда, который нужно наполнить, в факел, который нужно зажечь.

В ближайшее время мы решили подать заявку на инновационную площадку по интеграции английского языка и предметов школьного курса на базе 2 «В» класса МБОУ СОШ №1 .




Литература:

1. Бешенков С. А. Школьное образование: Математика и информационные технологии. / Математика и образование, 2000, № 7

2. Соколова Н.Ю., Как активизировать познавательную деятельность учащихся/Педагогика. - 2008 - №7.

3. Журнал "Математика в школе" №4-2005.

4. Математика в школе - infoshool.narod.ru

5. Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки / Москва «Чистые пруды», 2006.

6. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, 171 с. 3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ интегрированных уроков // Анализ современного урока: Практическое пособие. - Ростов н/Д: «Учитель», 2003, С.63-69.


© 2010-2022