• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Конспект интегрированного урока ««Словообразовательная контаминация в английском и русском языках. Роль морфемной модели в словообразовании английского и русского языков»

Конспект интегрированного урока ««Словообразовательная контаминация в английском и русском языках. Роль морфемной модели в словообразовании английского и русского языков»

Первый урок в цикле уроков по изучению темы «Лингвистическая задача и алгоритм её решения».Закрепление материала через различные структуры помогает сделать не особо интересный материал (не очень легкий) доступным. Элементы данного урока можно использовать во внеурочной деятельности по подготовке детей к олимпиадам по русскому и английскому языкам.Основные задачи, которые ставились для реализации в процессе урока:1.Обучение использованию знаний о морфемной модели при анализе лексических значений слов. 2. Развитие способностей в искусственных словах обнаруживать типовые служебные морфемы. 3.Развитие самостоятельности через взаимодействие в группе и развитие творческого потенциала школьников.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План интегрированного урока (русский язык и английский язык) с элементами сингапурской системы.

Учитель английского языка: Власенко Ольга Сергеевна

ТЕМА: «Словообразовательная контаминация в английском и русском языках. Роль морфемной модели в словообразовании английского и русского языков».

Цель: познакомиться с понятием контаминации, определить роль морфемной модели в словообразовании и синтаксисе английского и русского языков.

Планируемые результаты: уметь использовать знания о морфемной модели английского и русского языков в переводе.

Основные понятия: морфемная модель, контаминация.

Организация пространства: работа в группах по 4 человека

Используемые технологии: МЭНЭДЖ МЭТ, Corners, ТАЙМД ПЭА ШЭА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технология

1

Организационный момент

Предлагает взять карточки со словами (на анг. яз.), определить части речи и встать под соответствующую табличку с названием части речи;

(Ученики расходятся в разные углы класса)

Учитель предлагает высказаться каждому участнику, дав ему возможность доказать правильность своей точки зрения.

(Школьники читают слово, записанное на карточке, и объясняют свой выбор)

Учитель указывает столы, за которые рассаживаются образовавшиеся команды

Учитель предлагает вспомнить правила работы в группах. Распределяет роли каждого ученика при работе с МЭНЭДЖ МЭТОМ

Разбирают карточки со словами, соотносят с частями речи, группируются в команды: «Существительное», «Прилагательное», «Наречие».

Кто-то из учеников доказывает верность своих утверждений, приводя в качестве аргумента перевод своего слова, кто-то ссылается на морфему, с помощью которой это слово было образовано.

Ученики рассаживаются командами за свои столы

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Инструмент для управления классом МЭНЭДЖ МЭТ, Corners

2

Актуализация знаний

Учитель предлагает ученикам задуматься над вопросом: «Всегда ли необходимо знать значение слова (точный перевод) для определения части речи.

Учитель устно поощряет верные ответы команд и предлагает записать тему урока: «Словообразовательная контаминация в английском и русском языках. Роль морфемной модели в словообразовании английского и русского языков».

Учитель даёт задание: подумайте в группе над вопросом: «Что такое морфемная модель? Какие морфемные модели вы знаете?»

Учитель предлагает записать морфемные модели на доске и подобрать к ним по несколько примеров.

Учитель акцентирует внимание учеников на вопросе: «Как знание морфемной модели языка может облегчить понимание иностранной речи?»

Ученики, работая в группе, приходят к выводу, что достаточно знать значение морфемы и какую часть речи она образует

Ученики формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь

Ученики придумывают все возможные морфемные модели, по которым образуются в русском языке существительные, прилагательные, наречия.

По одному представителю из каждой команды выходят к доске и записывают те морфемные модели, которые используются для образования слов соответствующей (названию их команды) части речи.

Ученики предполагают, что подобные знания облегчают перевод и не облегчают запоминание новых слов.

МЭНЭДЖ МЭТ,

3

Изучение нового материала

Учитель предлагает ученикам просмотреть отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», снятого по одноименной книге Л. Кэрролла и задуматься над вопросом: «Является ли переводом то толкование слов, которое даёт Шалтай-Болтай?»

Задает время на выполнение задания, выслушивает ответы.

Учитель : «Какой способ образования новых слов использован

в непонятном для Алисы языке?»

Учитель вводит новое понятие «контаминации»

Ученики высказываются по вопросу, доказывают свою точку зрения, приходят к выводу, что то толкование, которое дает Шалтай-Болтай, не является переводом.

Ученики записывают новое понятие в тетрадь


4

Применение новых знаний

Учитель зачитывает перевод стихотворения из книги Л. Кэрролла, формулирует задачу:

«Найдите в тексте стихотворения слова, образованные способом контаминации, составьте морфемные модели к ним, подчеркните как члены предложения». Ученики работают в парах (по плечу)



Учитель: «Вы подчеркнули слова как члены предложения и смогли объяснить их смысл . Как вы считаете, уместно ли говорить о существовании синтаксических моделей в английском и русском языках?»

Ученики знакомятся с текстом:

«Было супно. Кругтелся, винтясь по земле,
Склипких козей царапистый рой.
Тихо мисиков стайка грустела во мгле.
Зеленавки хрющали порой».

Выделяют морфемы в словах, образованных способом контаминации, пытаются расшифровать их значение.

ВЫВОД: знание морфемной модели помогает в толковании значения слов.

Работа в парах

5

Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам встать из-за столов и обсудить свою точку зрения по вопросу с представителями (двумя) из других команд, затем вернуться в свою команду и подготовить свой ответ, аргументировав его.

Меняются группами, выполняя задание

Ученикам дается 3 минуты, по истечении которых ученики приходят к выводу, что в английском языке из-за фиксированного порядка слов в предложении можно определить часть речи. Таким образом, можно говорить о синтаксической модели предложения в английском языке.

ТАЙМД ПЭА ШЭА

6

Подготовка учащихся к сознательному усвоению и закреплению нового

Учитель дает задание:

Учитель: Чтобы наши утверждения не были голословными, давайте попробуем доказать тот факт, что в английском предложении очень важно место, которое занимает слово, и что от этого места будет зависеть его перевод.

На экране появляется предложение: The actor plays in several wonderful plays.

Учитель задает время выполнение задания.

Учитель поощряет самые оригинальные и удачные предложения.

(Ученики переводят предложение и объясняют, что одинаковые слова являются разными частями речи, т.к. занимают определенные места в предложении.)

ДЖОТ ТОТС

7

Обобщение усвоенного материала

Учитель: Сейчас переведите предложения, используя знания о морфеме «S» и синтаксической структуре английского языка.

  1. You can see respects if someone respects you.

  2. He works at the works.

  3. The hands hands the sail.

  4. My mum usually compliments people with compliments.

Учитель: Проверим ваш перевод и запишем предложения в тетрадь, определите какими членами предложения являются выделенные слова.

Учитель: Какой из этого следует вывод: На значение слова влияет не только наличие той или иной морфемы, но и место слова в предложении. А теперь самостоятельно составьте предложение, в котором одна и та же форма слова выступала бы в роли разных членов предложения.

Ученики переводят предложения, поясняя каким образом определили часть речи и перевели одинаковые слова.





Ученики составляют предложения, озвучивают их.

Работа в группах

7

Итог урока

Учитель проводит рефлексию, используя вопросы из презентации.

Задается домашнее задание, выставляются отметки

Ученики отвечают на вопросы, оценивают вклад членов команды в результат работы группы, записывают дом. Задание.



© 2010-2022