Рабочая программа по немецкому языку. 10-11 классы

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11 классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273

  • Приказа Министерства образования Оренбургской области №01-21/1063 от 13.08.2014 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области» (в редакции Приказа МО Оренбургской области от 06.08.2015 №01-21/1742)

  • программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2011 г

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 10-11» -«Немецкий язык.10-11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. - М.: Просвещение, 2011.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.





ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.



КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Требования к уровню подготовки обучающихся 10- 11 классов.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.





Календарный план 10 класс


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности.

27 ч.

сентябрь - октябрь

Уроки № 1-27

2

Краеведение

5 ч.

ноябрь

Уроки № 28-32,

3

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов.

22 ч.

ноябрь - январь

Уроки № 33-54

4

Общение в семье и школе. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми

24 ч.

январь - март

Уроки № 55-78.

5

Краеведение.

4 ч

апрель

Уроки № 79-82.

6

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам

23 ч.

апрель - май

Уроки № 83-105.

Всего

105 ч.
















Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)






Урок

Сферы общения и тематика

Цель урока

Дата

1

1 четверть

Страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности.

27 ч.

Германия. Географическое положение.

2

Германия. Население, народы.

3

Федеральные земли Германии.

4

Федеральные земли Германии

5

Столица Германии

6

Столица Германии

7

Достопримечательности берлина.

8

Достопримечательности Берлина

9

Города Германии. Кельн

10

Города Германии. Бонн

11

Города Германии.Гейдельберг

12

Мнение немцев о Москве

13

Мы рассказываем о Москве

14

Страноведческий урок.Парад любви в Берлине

15

Обучение чтению «Города России»

16

Города России

17

Мюнхен.

18

Достопримечательности Мюнхена

19

Грамматика.Пассив

20

Грамматика.Пассив

21

Защита проектов по теме: Германия и немцы

22

Из истории Германии

23

Страноведческое тестирование

24

Контроль навыков письма

25

Контроль навыков чтения

26

Контроль навыков говорения

27

Контроль навыков аудирования

28

Краеведение 5 ч.

Ввод лексики по теме «Оренбургская область на карте России»

29

Чтение. Достопримечательности города

30

Говорение .Достопримечательности города

31

Письмо. Достопримечательности Оренбургской области.

32

Страноведческое тестирование

33

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов. 22 ч.

Путешествие по своей стране.

34

Где можно провести каникулы?

35

В гостинице.

36

В гостинице.

37

Условия проживания туристов в России.

38

Грамматика. Partizip I, Partizip II

39

Грамматика. Partizip I, Partizip II

40

Аудирование. Молодежный обмен.

41

Туристы в Германии.

42

Молодежные туристические базы Германии

43

Условия проживания туристов в Германии

44

Аудирование. Элиза в России.

45

Контроль навыков чтения

46

Контроль навыков письма

47

Контроль навыков аудирования

48

Контроль навыков говорения

49

3 четверть

Страноведческий урок

50

Грамматика. Причастия

51

Диалоги. В гостинице

52

Диалоги. Встреча с друзьями

53

Развитие навыков устной речи на основе прочитанного текста.

54

Лексико-грамматический тест

55

Общение в семье и школе. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми

24 ч.

Общение в семье.

56

Общение в школе

57

Письма друзей

58

Аудирование. Отношения в семье

59

Моя семья.

60

Поговорки и пословицы.

61

Отношения с друзьями

62

Мои личные отношения.

63

Konjuktiv

64

Konjuktiv

65

Аудирование. Друг по переписке.

66

Мой друг по переписке

67

Что важно для верной дружбы?

68

Пишем объявление о знакомстве

69

Активизация лексики на письме

70

Письмо. Написание объявления в газету

71

Чтение стихотворений немецких поэтов

72

Чтение оригинальных отрывков из романов

73

Страноведческий урок

74

Письмо. Meine Liebesgeschichte

75

Контроль навыков аудирования

76

Контроль навыков письма

77

Контроль навыков чтения

78

Контроль навыков говорения

79

Краеведение. 4 ч.

Чтение Досуг молодёжи в Оренбургской области

80

Систематизация лексики по теме

81

Обучение говорению на основе текста

82

Письмо. Описание внешности человека

83

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам 23 ч.

Молодежь в современном обществе

84

Образование имён существительных и имен прилагательных

85

Систематизация лексики на основе прочитанного текста

86

Молодежь в современном обществе

87

Письмо. Заполнение анкеты

88

Страноведческий урок. Musik in Deutschland.

89

Диалог. Досуг молодежи

90

Обучение говорению на основе пословиц и поговорок

91

Спортивные кружки и секции.

92

Спорт в нашей школе.

93

Самый интересный вид спорта

94

Активизация грамматики при чтении

95

Аудирование

96

Мой любимый вид спорта

97

Письмо в редакцию газеты

98

Обучение говорению на основе лексической таблицы

99

Лексико-грамматический тест

100

Страноведческий урок

101

Совершенствование навыков самостоятельной работы над текстом

102

Контроль навыков аудирования





Тематическое планирование. 11 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

(26 ч).

сентябрь
октябрь

Уроки № 1-26.

2

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи

(10 ч).

ноябрь

Уроки № 27-36

3

Краеведение

(9 ч)

декабрь
февраль

Уроки № 37-39, 61-66.

4

Природа и экология, научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нем. Самочувствие, медицинские услуги.

(21 ч).

декабрь
январь
февраль

Уроки № 40-60.

5

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

(36 ч).

февраль
март
апрель
май

Уроки № 67-102.

6

повторение

3

май

Всего

102 ч.


Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 11 классе.

п.п

Сферы общения и тематика

Тема урока

Дата пров.

Факт

1

1 четверть

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. 26 ч.

Летние каникулы. Это повседневная жизнь?

2

Режим дня.

3

Чтение. Это тоже повседневная жизнь

4

Чтение. Учеба-тоже повседневная жизнь

5

Passiv - настоящее и прошедшее время.

6

Домашнее задание. Повседневная жизнь?

7

Конструкции haben + zu + Infinitiv Sein + zu + Infinitiv.

8

Письмо

9

Ддиалоги о карманных деньгах

10

Род имён существительных

11

Склонение собственных имен

12

Чтение. Доход семьи

13

Проживание в сельской местности.

14

Проживание в городской местности

15

Городская квартира.

16

Аудирование Methildes Hobby

17

Распределение домашних обязанностей

18

Мои домашние обязанности

19

Придаточные предложения места.

20

Аудирование Der Sonntag ist ein Familientag.

21

Диалоги. На что тратим деньги?

22

Страноведческий урок. Суеверия русских и немцев

23

Контроль навыков аудирования

24

Контроль навыков чтения

25

Контроль навыков письма

26

Контроль навыков говорения

27

2 четверть

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи 10 ч.

Молодежь в современном обществе

28

Молодежные группы

29

Досуг молодежи в Германии

30

Досуг молодежи в России.

31

Сложносочиненное предложение.

32

Парные союзы.

33

Аудирование. Die Einladung.

34

Страноведческий урок. Знаменитые немецкие актёры

35

Посещение театра

36

Лексико-грамматический тест

37

Краеведение 3 ч.

Чтение. Свободное время подростков в Оренбургской области

38

Обучение говорению. Спорт в моей жизни

39

Обучение диалогической речи

40

Природа и экология, научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нем. Самочувствие, медицинские услуги. 21 ч.

Наука и техника

41

Знакомство с научными открытиями всемирно известных ученых.

42

Великие ученые

43

Что нам дал научно-технический процесс?

44

Как повлияют на нашу жизнь открытия 21 века?

45

Контроль навыков говорения

46

Контроль навыков аудирования

47

Контроль навыков чтения

48

Контроль навыков письма

49

3 четверть

Придаточные следствия и уступки

50

Здоровье и забота о нем.

51

Аудирование. Noch einiges über Vulkane

52

Медицинские услуги в Германии.

53

Ведение дискуссии.Мед. услуги в России

54

Наше самочувствие

55

Чтение статей из журналов и газет

56

Природные катаклизмы

57

Наводнения

58

Цунами

59

Письмо. Заметка в газету

60

Лексико-грамматический тест

61

Краеведение 6ч.

ВУЗы России

62

Ввузы Оренбургской области

63

Чтение. Какие профессии нужны в Оренбургской обласи? .

64

Ссузы Оренбургской области

65

Диалоги. Выбор профессии

66

Обучение диалогической речи

67

Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 36 ч.

Мир будущего.

68

Система школьного образования в Германии

69

Система получения проф.образования в Германии

70

Письмо. Заполнение анкеты на выявление личностных качеств и интересов.

71

Проблемы выбора профессии

72

Двойственная система получения образования

73

Сравнительные придаточные с союзами "wie", "als".

74

Сложноподчиненные предложения с союзами "je ... desto", "je ... umso"

75

Контроль навыков письма

76

Контроль навыков чтения

77

Контроль навыков говорения

78

Контроль навыков аудирования

79

4 четверть

Современные профессии.

80

Современные сельские профессии

81

Языки международного общения

82

Роль иностранного языка при выборе профессии

83

Профессии, востребованные в Германии

84

Профессии востребованные в России

85

Страноведческий урок. Учебные дисциплины и направления образования в Германии.

86

Планы на ближайшее будущее

87

Диалог.

88

Письмо. Написание автобиографии.

89

Заполнение анкеты

90

Интернет странички

91

Письмо. Написание отзыва на Интернет сообщение.

92

Систематизация лексики по теме

93

Страноведческий урок. Документы, необходимые при поступлении в средние и высшие учебные заведения Германии.

94

Защита проекта. Мои планы на будущее.

95

Диалоги. Моя будущая профессия

96

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом

97

Подготовка к итоговому тестированию

98

Подготовка к итоговому тестированию

99

Контроль навыков чтения

100

Контроль навыков аудирования

101

Контроль навыков говорения

102

Контроль навыков письма



Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание

102ч

Социально-бытовая сфера. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации рагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.


Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об

образовании множественного числа существительных.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).


Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

(Материалы контрольных работ прилагаются)


© 2010-2022