Перспективы дистанционного образования в МАОУ лицей «Морской технический»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Перспективы дистанционного образования в МАОУ лицей «Морской технический»

Сегодня процессы перемен в системе образования связаны с внедрением новых образовательных технологий. Наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения - дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.

Оснащение образовательной системы информационно-коммуникационными технологиями - одна из задач модернизации системы российского образования. Система образования встраивается в сетевой мир, приближается к растущим нуждам экономического развития страны. Процессы создания единого экономического пространства европейских стран усилили процессы глобализации и модернизации системы образования в России; тому свидетельство - Болонский процесс, развитие которого обрело определенную силу и в российском образовательном пространстве.

В режиме дистанционного обучения задача формирования профессионализма особенно актуальна для педагогов, осуществляющих свою деятельность в режиме дистанционного обучения. Личностная ориентированность дистанционного обучения предъявляет высокие требования к уровню компетентности педагогических кадров, способных плодотворно и с высоким качеством реализовать концепцию дистанционного обучения. Основная задача педагога в процессе дистанционного обучения - координация (планирование, организация, контроль и др.) самостоятельной работы обучающихся. В связи с этим особую значимость приобретает личностно-ориентированный подход, который необходимо реализовать в условиях дистанционного обучения.

В режиме дистанционного обучения педагог выполняет функции высокоорганизованной интеллектуальной системы, и роль его остается ведущей. При этом педагог осуществляет свою обучающую деятельность в новой педагогической среде: обучающийся плюс педагогически полезное дидактическое обеспечение и средства коммуникации.
Функции педагога-консультанта в процессе дистанционного обучения:

  • организация диагностики актуального уровня способностей ученика;

  • организация рефлексии ученика;

  • организация обучения учащихся познавательной деятельности с помощью предлагаемых мультимедийных и полиграфических средств обучения;

  • организация контроля деятельностных и образовательных способностей по итогам обучения на вводном этапе;

  • дифференциация учащихся по степени сформированности деятельностных способностей;

  • разработка индивидуальной образовательной программы для каждого ученика;

  • организация консалтинговой деятельности в течение учебного периода;

  • организация промежуточного контроля уровня способностей учащихся;

  • оценка учебной деятельности обучающихся по результатам текущего контроля;

  • коррекция организации учебной деятельности обучающихся;

  • организация итогового контроля;

  • рефлексия собственной педагогической деятельности.

В современных условиях нашему лицею необходимо применение дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования. Для осуществления дистанционного обучения учреждению необходимо иметь образовательный Интернет-портал со страницами, содержащими учебно-методическую и учебно-административную информацию для обучающихся. Необходимо обеспечение научной и методической помощи обучающимся через взаимодействие участников учебного процесса с использованием телекоммуникационных средств, с учетом возможностей обучающегося. При дистанционном обучении учебные занятия можно проводить в форме видеолекций, видеоконференций, интерактивного обучения, самостоятельной индивидуальной работы обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальных лабораторных практикумов (имитационные модели), компьютерных тестирующих систем, консультации через форумы, чаты и электронную почту. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Технология организации учебного процесса в разработанной системе дистанционного образования следующая:

  • учащиеся проходят подготовку к самостоятельной учебной деятельности под руководством консультанта-предметника;

  • учащиеся проходят входной контроль их способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

  • учащиеся получают учебно-методический комплекс, в который входят электронное учебное пособие, интегрированное в систему NetШколы (сетевой вариант устанавливается в компьютерном классе их школы); методические рекомендации для ученика, содержащие темы занятий в компьютерном классе и задания, которые ученик должен выполнить на каждом занятии;

  • администрация школы предоставляет учащимся график работы в компьютерном классе;

  • организатор учебного процесса в системе дистанционного образования информирует учащихся о графике консультаций и контрольных мероприятий;

  • в соответствие с расписанием работы в компьютерном классе учащиеся выполняют задания, предложенные в методических рекомендациях, сведения о выполненных заданиях пересылаются консультанту-предметнику с помощью системы NetШкола;

  • учащиеся проходят контроль способностей к самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с графиком, составленным организатором учебного процесса.

Для реализации в полном объеме дистанционного обучения школе необходимы:

- наличие электронных учебно-методических комплексов по каждой учебной дисциплине либо специальных кейсов (индивидуальных комплектов учебно-методических материалов с использованием мультимедийных средств);

- наличие специальной корпоративной информационной системы документооборота (в т.ч. электронного), полностью обеспечивающей администрирование учебного процесса;

- наличие преподавателей, специально подготовленных для работы в новой среде;

- наличие специальных (в т.ч. электронных) форм проверки знаний учащихся. При организации дистанционного обучения необходимо вести учет результатов учебного процесса и внутренний документооборот в электронном виде. Для реализации дистанционного обучения школа должна обладать телекоммуникационными каналами достаточной пропускной способности, быть оснащенной компьютерным и мультимедийным оборудованием. Если учебный план предусматривает лабораторные и практические занятия, то школа предоставляет учащимся возможность либо участия в этих занятиях реально, либо виртуально (с использованием программного обеспечения или системы телеконференций или видеороликов). Школа для ведения дистанционного образования должна располагать специально оборудованными помещениями.

Для осуществления дистанционного обучения школа должна организовать профессиональную переподготовку или повышение квалификации своих преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.

Предельная численность учащихся, для которых ведется дистанционное обучение, рассчитывается школой самостоятельно на основе существующих нормативных документов и индивидуального плана преподавателей, а также с учетом применяемой дистанционной образовательной технологии.

Список использованных информационных источников:

  1. Методические рекомендации «Внедрение в общеобразовательные учреждения пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  2. nsportal.ru

  3. pedsovet.org


© 2010-2022