У рок и статья по английскому языку на тему: Проектная методика на уроках английского языка по теме Охрана окружающей среды

   Проектная работа - один из современных методов обучения иностранному языку. Проектную методику я применяю с момента введения такого вида работы. С этого времени я тщательно изучаю все статьи по проектной методике, которые публикуются в журнале "Иностранные языки в школе".         Проектная методика решает такие задачи, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Проектная методика на уроках английского языка по теме "Охрана окружающей среды".



Учитель английского языка:

Мельникова Т.А.

Серноводская средняя школа







Тема: "Защита окружающей среды"

Цель: Экологическое воспитание учащихся на уроках английского языка.

Задачи:

а) развитие навыков аудирования;

б) развитие навыков монологической речи;

в) защита проектов по теме "Защита окружающей среды"

План урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя "Об экологии"

Our land is full of beautiful flowers, plants, trees which grow and blossom in the meadows, on the banks of the rivers and lakes, in the forests and in our gardens.

Many flowers became rare and vanish. Our useful insects: bees, bumble - bees, dragonflies, grasshoppers can' t live in the atmosphere of chemical and pesticides. Many birds and fishes die because of the polluted air and water.

The next important problem is air pollution. Excessive radiation and transport, factories and plants are harmful to people and animals. It also destroys the ozone layer which protects the Earth from the dangerous light of the Sun.

Another problem is that our forest are dying from acid rain. Very often industry is developing without any care of the environment. The intensive development of sciences, industry and chemistry in the 20 th has made the pollution of our environment a global problem which should be solved by all means. That' s why students and teachers must take part in controlling and protect nature.

So, let' s speak about the problems of ecology.

3. Защита проектов:

1) Защитим природу! Do you love Nature ?

Quiz (работа с классом)

"Are you a friend of Earth ?

2) Защита животных Animals!

Работа с классом (рассказ "Battersea Dogs Home"; вопросы к классу)

Прослушивание песни "Save the tiger"

Ответить на вопрос : "What is the idea of the song ?"

3) Переработка отходов Recycling!

(карточки с заданием: "Написать свой лозунг в защиту экологии")

Работа с классом.

4) SOS - Sernovodsk !

5) Заключение.

4. Конец урока. Оценки за работы.

Thank you ! Good - bye !

Наглядные пособия: стенд "Keep the Country Tidy !", плакаты по теме.

Музыка: "If it takes forever ..." (в начале урока)

" Save the tiger"





Проектная работа - один из современных методов обучения иностранному языку.

Проектную методику я применяю с момента введения такого вида работы. С этого времени я тщательно изучаю все статьи по проектной методике, которые публикуются в журнале "Иностранные языки в школе".

Современные учебники английского языка позволяют использовать метод проектов, который дает возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, т.е. способствовать развитию личности.

Каждая проектная работа соотносится с определенной темой устной речи.

Проектная методика решает такие задачи, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование методов проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в "добывание" знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главную задачу учителя я вижу в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение.

Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока, и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

- занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

- учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе и лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

- в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется:

вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

- в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и способности;

- усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

- совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (ролевая игра, викторина, сообщение, дискуссия шоу, репортаж, концерт, и т.д.) учащиеся выбирают сами.

Работа с проектом имеет следующие этапы:

1. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1) Планирование учителем проекта в рамках тем программы.

2) Выдвижение идеи учителем на уроке.

3) Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте).

2. Организация работы:

1) Формирование микрогрупп.

2) Распределение заданий в микрогруппах.

3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

3. Завершающий этап:

1) Промежуточный контроль (при длительном проекте).

2) Обсуждение способа оформления проекта.

3) Документирование проекта.

4) Презентация результатов всей группы (на пленуме) или на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.

5) Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

Не все проекты были успешные. Но я продолжаю анализировать, искать ошибки и недостатки, чтобы получить максимальную пользу при решении проектных заданий. Так, работая над темой в 4 классе "Meet the Family", учащиеся сделали индивидуальный проект "My Family Tree", чтобы рассказать о своей семье и ее корнях.

При изучении темы в 6 классе "Мой город\ село" ученики защищали проект "Dream Town\ Village". Учащиеся проявили большую фантазию, придумывая достопримечательности города\cела будущего.

Подобные проекты "Dream School" (тема "Школа") "Dream School Uniform, "Dream Shop".

По теме "Food Fair" каждая группа учащихся защищала свой ресторан (название, реклама, меню, рецепт фирменного блюда). Каждая группа старалась убедить экспертов, что их ресторан самый лучший.

Это только часть проектов: больших и маленьких, успешных и менее успешных.

На подготовку проектов обычно отводится 2 - 3 уроков в зависимости от сложности проекта на завершающем этапе работы над темой.

Защита каждого проекта сопровождается демонстрацией плакатов, анкет, стендов и т.д.

Оцениваем работы следующим образом: экспертная группа (из трех человек) анализирует каждое выступление и дает свою оценку. Если их оценка не совпадает с оценкой учителя, я стараюсь объяснить им свою позицию как главный член экспертной группы. Чаще выставляю две оценки: за оформление и устное высказывание по теме.

Особое место в проектной методике занимает тема "Охрана окружающей среды". Эта проблема сейчас является одной из самых значимых. И авторы учебников английского языка уделяют большое внимание экологическому воспитанию учащихся, в большинстве упражнений ярко выражена тема ораны окружающей среды в России и англоязычных странах. Ниже я приведу примеры реализации проектной работы по теме "Охрана окружающей среды" в 4,5, 6, 7, 8, классах при изучении разных тем, работая по учебникам Вербицкой М.В. и Кауфман К.И..

Проблема: как демократическое общество решает проблемы охраны окружающей среды?

Материалы проектной работы "Holidays in England" используются в проведении "St. Val' s Day", "Halloween", "Christmas" и для выпуска газет к праздникам.

Материалы проекта "Keep the Country Tidy" также используется в проведении праздника, на школьной конференции, для оформления школьной газеты.

Проекты "Great Britain"," The USA" помогают ребятам организовать заочные путешествия по англо-говорящим странам. Другие проекты могут использоваться в качестве наглядного материала на уроках английского языка.

Итак, формирование экологической культуры школьников может успешно осуществляться на уроках иностранного языка. Для этого используются следующие приемы обучения: игра, фонетическая зарядка, стихи и песни, праздники, чтение сказок, аудирование и чтение текстов о природе, проектная работа, конференции.

И, если ученик, выполняя задание: придумать девиз своего поселка, пишет: "Sernovodsk is the small beautiful flower", я считаю, что в какой-то степени задача формирования экологического воспитания школьников мною выполнена.

В кабинетах много цветов. Весной ребята работают на пришкольном участке, чищают территорию родника от мусора, вырубают сухие деревья ,сажают новые.Вокруг школы растут красивые ели, яблони, цветы.

В учебном плане школы предусмотрено изучение курса "Экология". Но воспитать у ребят бережное отношение к природе, можно не только на уроках этого предмета, но и на всех остальных, в том числе и на уроках иностранного языка. Я часто повторяю школьникам мудрый совет великого английского писателя Джона Голсуорси, который сказал: "If you don' t think about the future you will not have it" (Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет).



© 2010-2022