Лист достижений по английскому языку (ФГОС)

Лист достижений по английскому языку для 3 класса общеобразовательных школ    Пояснительная записка Показатель динамики образовательных достижений  — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом. Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ по иностранному языку могут быть: диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» п. т. работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии. К систематизированным материалам наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями относятся  листы достижений, которые ведут учителя-предметники. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: 1. Предметных знаний; 2. Действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе достижений по каждому учебному предмету. Лист достижений предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных ячейках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять (или получит возможность научиться) в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом и повышенном уровне (предусмотрено ФГОС НОО). Вертикальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника). По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде:  !  усвоено на высоком уровне +  усвоено ?  имеются трудности  Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием. Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов. 1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами данного предмета.  2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолженияобразования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральный государственный образовательный стандарт

Лист достижений

по английскому языку

для 3 класса

общеобразовательных школ


Пояснительная записка

Показатель динамики образовательных достижений - один
из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Примерами такого рода работ по иностранному языку могут быть: диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» п. т. работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии.

К систематизированным материалам наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями относятся листы достижений, которые ведут учителя-предметники.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе достижений по каждому учебному предмету.

Лист достижений предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных ячейках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять (или получит возможность научиться) в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом и повышенном уровне (предусмотрено ФГОС НОО).

Вертикальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде:

! усвоено на высоком уровне

+ усвоено

? имеются трудности

Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

 2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолженияобразования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.

3 класс Лист достижений (лист оценки предметных результатов)

Английский язык

Лист достижений по английскому языку (ФГОС) Ф.И. ученика

Умения



































Коммуникативные умения - ГОВОРЕНИЕ

Базовый уровень (ученик научился)

осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения




























порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение




























приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения




























прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише




























описывать человека, животное, предмет, картину




























рассказывать о ком-то, о происшедшем событии




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие




























просить о помощи или предложить свою помощь




























запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо




























приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства




























обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения




























Коммуникативные умения - АУДИРОВАНИЕ

Базовый уровень (ученик научился)

понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой




























понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе




























понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание




























полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

догадываться о значении некоторых слов по контексту




























догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка




























«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста




























переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т. д




























Чтение

Базовый уровень (ученик научился)

выразительно читать вслух




























читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться




























читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию




























Письмо

Базовый уровень (ученик научился)

писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание




























составлять и записывать план прочитанного




























составлять и записывать рассказ на определенную тему




























списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом




























самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь




























составлять подписи к картинкам




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст)




























составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста




























писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости




























Языковые средства и навыки оперирования ими - ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ

Базовый уровень (ученик научился)

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)




























пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем




























отличать буквы от знаков транскрипции




























применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме)




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения




























уточнять написание слова по словарю




























Языковые средства и навыки оперирования ими - ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (ученик научился)

произносить все звуки английского алфавита




























различать на слух звуки английского и русского алфавита




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

соблюдать интонацию перечисления




























читать изучаемые слова по транскрипции




























грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений




























адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных




























различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;

словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы;

ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения)




























Языковые средства и навыки оперирования ими - ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (ученик научился)

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики




























употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

узнавать простые словообразовательные элементы




























опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).




























узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи)




























узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова)




























Языковые средства и навыки оперирования ими - ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (ученик научился)

употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени




























употреблять правильный порядок слов в предложении




























употреблять единственное и множественное число




























Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).





























© 2010-2022