- Преподавателю
- Иностранные языки
- Лист достижений по английскому языку (ФГОС)
Лист достижений по английскому языку (ФГОС)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубинина М.С. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Федеральный государственный образовательный стандарт
Лист достижений
по английскому языку
для 3 класса
общеобразовательных школ
Пояснительная записка
Показатель динамики образовательных достижений - один
из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки.
Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ по иностранному языку могут быть: диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» п. т. работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии.
К систематизированным материалам наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями относятся листы достижений, которые ведут учителя-предметники.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе достижений по каждому учебному предмету.
Лист достижений предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных ячейках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять (или получит возможность научиться) в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом и повышенном уровне (предусмотрено ФГОС НОО).
Вертикальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде:
! усвоено на высоком уровне
+ усвоено
? имеются трудности
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебнопрактических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолженияобразования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.
3 класс Лист достижений (лист оценки предметных результатов)
Английский язык
Ф.И. ученика
Умения
Коммуникативные умения - ГОВОРЕНИЕ
Базовый уровень (ученик научился)
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише
описывать человека, животное, предмет, картину
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие
просить о помощи или предложить свою помощь
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения
Коммуникативные умения - АУДИРОВАНИЕ
Базовый уровень (ученик научился)
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
догадываться о значении некоторых слов по контексту
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т. д
Чтение
Базовый уровень (ученик научился)
выразительно читать вслух
читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
Письмо
Базовый уровень (ученик научился)
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание
составлять и записывать план прочитанного
составлять и записывать рассказ на определенную тему
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь
составлять подписи к картинкам
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст)
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости
Языковые средства и навыки оперирования ими - ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ
Базовый уровень (ученик научился)
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем
отличать буквы от знаков транскрипции
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме)
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения
уточнять написание слова по словарю
Языковые средства и навыки оперирования ими - ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Базовый уровень (ученик научился)
произносить все звуки английского алфавита
различать на слух звуки английского и русского алфавита
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
соблюдать интонацию перечисления
читать изучаемые слова по транскрипции
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;
словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы;
ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения)
Языковые средства и навыки оперирования ими - ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОРОНА РЕЧИ
Базовый уровень (ученик научился)
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
узнавать простые словообразовательные элементы
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи)
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова)
Языковые средства и навыки оперирования ими - ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Базовый уровень (ученик научился)
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени
употреблять правильный порядок слов в предложении
употреблять единственное и множественное число
Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).