Научно-практическая подготовка для младших школьников

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Учение без размышлений - тщетный труд;
Размышления без учения - пагубны". Конфуций

Еще совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей - ненужная роскошь. Но жизнь не стоит на месте. Для того чтобы выжить, современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения. Ведущей технологией подготовки к НПК является Метод ПРОЕКТОВ. Под методом понимается обобщенная модель определенного способа достижения поставленной учебно-познавательной задачи, система приемов, определенная технология познавательной деятельности. Метод проектов предусматривает наличие проблемы, требующей поиска исследования, как в индивидуальной, так и групповой форме.

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для НАС. Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей - исследователи. Это особенно характерно для одарённых детей. Большое количество материала, усваиваемого в соответствии с традициями в основном на репродуктивном уровне, не оставляет времени для собственных научно - практических поисков. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Пять лет назад, мы впервые, решили организовать научно-практическую конференцию для младших школьников по английскому языку. В 2010Г БЫЛА ОДНА УЧЕНИЦА,А В 2011Г БЫЛО 3 УЧЕНИКА,2014г-один ученик и 2015г-групповая работа. Успех любой деятельности в большей мере зависит от мотивации. Конечно, у педагога, ребёнка и родителей должен быть навык и возможность выполнять работу при помощи компьютера. Под НАШИМ руководством ребята занимаются учебно-исследовательской и поисковой деятельностью. У ребят и их родителей появляется желание участвовать в деятельности такого рода. Учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику и способствует более высокому уровню их саморазвития. В начальной школе обязательна при этом связь с родителями.

Учебно-исследовательская деятельность школьника, как показывает опыт, не возникает в школе сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на наш взгляд:

  • готовность школьников к этому виду работы;

  • желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности.

Учитель, таким образом, берет на себя ещё одну новую функцию - руководителя учебно-исследовательской деятельности ученика

Работая с младшими школьниками, мы руководствуемся тремя принципами организации учебно-исследовательской деятельности:

  • принцип доступности;

  • принцип поуровневости;

  • принцип временного развития;

Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста ученика.

Принцип поуровневости включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы школы: администрации, педагогического коллектива, родителей учеников, конечно, самих школьников. При этом "уровень ученика" учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.

Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д.

При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагогов начальных классов становятся: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности.

Ожидаемым результатом явилось интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, наша работа для ученика имеет следующие результаты:

  1. Умение работать с информацией.

  2. Опыт целеполагания.( практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека, или как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.)

  3. Ребёнок приобрёл опыт планирования.

  4. Расширение кругозора.

  5. Развитие мышления.

  6. Развитие эмоциональной сферы.

  7. Опыт публичного выступления.

Этапы подготовки к НПК:

1.

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

2.

Целеполагание, выдвижение гипотез. Определение предмета и объекта исследования.

3.

Планирование работы. Выбор методов исследования.

4.

Работа в библиотеке . Отбор литературы по теме исследования. Поиск информации в Интернете.

5.

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

6.

Опытно-экспериментальная работа. Оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

7.

Обработка и анализ всех полученных данных.

8.

Работа с компьютером . Оформление презентации.

9.

Подготовка публичного выступления.

10.

Защита исследования перед одноклассниками.

11.

Выступление на школьной НПК.

12.

Анализ исследовательской деятельности.

Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьника к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие ребенком собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.

Нам хочется, чтобы учителя иностранных языков не боялись различных нововведений, а смело изучали их и претворяли в жизнь. Уверяем вас, что это нужно, прежде всего, вашим ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высший пилотаж учительской работы.

Список литературы

  1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать [Текст ]: пособие для воспитателей и родителей.- 3 -е изд. / Е. С. Белова. - М.: Московский психолого - социальный институт: Флинта, 2004. - 144 с.

  2. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 18. - С. 68-74.

  3. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе [Текст] / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - № 6. - С. 54-63.

  4. Курнешова, Л. Е. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы [Текст] /Л. Е. Курнешова // Учитель года Москвы. - Письмо. - 2004. № 2.- С. 13-14.

  5. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. - 2005. - № 1. - С. 30-33.

  6. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

  7. Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф // Одарённый ребёнок. - 2005. - № 2. - С. 84-106.

  8. Чечель, И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / И. Д. Чечель // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6. - С. 23-



© 2010-2022